Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Цель и задачи дисциплины. Цель дисциплины – подготовить студентов к обучению и воспитанию лиц с недостатками речевого и психического развития




Цель дисциплины – подготовить студентов к обучению и воспитанию лиц с недостатками речевого и психического развития, умению работать со специальной литературой, научить студентов навыкам научно-исследовательской работы и способам их применения в практической деятельности.

Дисциплина ориентирует студентов на коррекционно-развивающий, научно-методический виды профессиональной деятельности. Ее изучение способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности:

в области коррекционно-развивающей деятельности:

· реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию детей;

· обучение детей с нарушениями психического и физического развития в специальных (коррекционных) дошкольных и школьных учреждениях;

· воспитание детей с нарушениями психофизического развития;

в области научно-методической деятельности:

· систематическое повышение квалификации;

· выполнение научно-методической работы.

 

Задачи дисциплины:

1 ) Образовательные:

· формирование знаний теоретических основ отечественной и зарубежной олигофренопедагогики, вооружение студентов умениями и навыками использования исторических знаний в современной практике обучения детей с недостатками интеллектуального развития;

· формирование профессиональной эрудиции и умения использовать опыт предыдущих поколений в практике обучения, воспитания и социализации учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений;

· формирование творческого подхода к решению образовательных, коррекционно-развивающих, воспитательных, социальных задач обучения лиц с недостатками психического и физического развития;

2) Воспитательные задачи: развитие у студентов адекватных этических и профессиональных установок по отношению к лицам с проблемами интеллектуального развития.

В процессе лекций и лабораторных занятий необходимо:

во-первых, воспитывать у студентов личностные качества, имеющие первостепенное значение для эффективности работы по комплексному сопровождению ребенка с особыми образовательными потребностями:

· социальную и организаторскую активность;

· нравственную зрелость;

· познавательную и педагогическую направленность;

· увлеченность профессией;

· справедливость и самокритичность, требовательность к себе и окружающим;

· педагогическое творческое воображение и наблюдательность;

· искренность, скромность, ответственность, терпение, последовательность в словах и действиях;

во-вторых, формировать у студентов устойчивые мотивы к профессиональной деятельности.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных