Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА




ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

Цели задания

1. Овладеть методами изучения личности школьника.

2. Научиться анализировать личность школьника в ее психолого-педагогическом аспекте.

3. Научиться составлять письменную психолого-педагогическую характеристику учащегося с указанием рекомендаций по дальнейшей педагогической работе с ним.

Схема психолого-педагогической

характеристики личности учащегося

1. Общие данные об учащемся (фамилия, имя, класс, возраст, национальность, успеваемость, дисциплина, условия семейного воспитания, профессия родителей).

2. Отношение к учебной деятельности:

- отношение к учению как процессу усвоения знаний; ответственность, настойчивость, самостоятельность, внимательность, исполнительность, вдумчивость, аккуратность и другие качества учащегося, проявляемые им в учебной деятельности;

- мотивы учения;

- причины слабой успеваемости;

- воспитательная работа, проведенная практикантом по улучшению учебной деятельности учащегося.

3. Познавательные интересы:

- учебные предметы, которые вызывают у учащегося особый интерес;

- менее интересные и неинтересные для данного учащегося предметы;

- причины положительного или отрицательного отношения учащегося к различным предметам;

- воспитательная работа, проведенная практикантом по развитию у учащегося учебных интересов.

4. Общественная активность:

- участие учащегося в общественной жизни класса, школы (содержание постоянных и отдельных поручений, качество их выполнения);

- причины пассивности;

- воспитательная работа, проведенная практикантом по повышению общественной активности учащегося.

5. Отношение к труду:

- общественно полезный труд;

- отношение к собственности;

- профессиональные интересы и намерения.

6. Нравственные отношения учащегося (отношение к учителям, родителям, товарищам, младшим учащимся).

Искренность, добросовестность, скромность, требовательность, принципиальность, уступчивость, заботливость, непримиримость к недостаткам и другие качества, проявляемые учащимися к людям.

Работа, проведенная практикантом по воспитанию у учащегося ценных нравственных качеств.

7. Общие выводы (краткая обобщенная характеристика развивающейся личности учащегося в ее основных достоинствах и недостатках, рекомендации по улучшению воспитательной работы с учащимися).

 

Ход выполнения задания

 

1. Студент-практикант в первые дни знакомства с классным коллективом останавливает свой выбор на каком-либо одном учащемся для специального его изучения и составления на него характеристики, изучение личности школьника осуществляется параллельно с изучением классного коллектива.

2. Студент ведет в процессе изучения учащегося ежедневные записи в едином для педпрактики дневнике.

3. Характеристика составляется по схеме, указанной выше. Она должна отражать основные стороны личности учащегося, выражающиеся в его доминирующих психологических отношениях к наиболее важным сторонам жизни, она должна быть достаточно полной, обоснованной, конкретной, с иллюстрирующими примерами. Студенту необходимо при этом пользоваться принятой в учебной психологической литературе терминологией.

4. Характеристика пишется в ученической тетради (без обложек, где первый и последний листы становятся обложкой). На обложке указывается заголовок, например: "Психолого-педагогическая характеристика учащегося 8-го класса средней школы №24 Николаева Сергея, составленная студентом (Ф.И.О.).

5. Характеристика оформляется за пять дней до окончания педпрактики. С содержанием характеристик студент знакомит классного руководителя и получает от него краткий письменный отзыв на последней странице характеристики, например: «С характеристикой согласна» или «С характеристикой согласна, кроме...».

6. Не позднее, чем за три дня до окончания педпрактики студент сдает методисту по психологии (или по его указанию - на кафедру) составленную им характеристику личности школьника для ее проверки и оценки.

7. Оценка за характеристику входит в общую оценку педпрактики.

 

Приложение 4

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных