ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКАЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ Цели задания 1. Овладеть методами изучения личности школьника. 2. Научиться анализировать личность школьника в ее психолого-педагогическом аспекте. 3. Научиться составлять письменную психолого-педагогическую характеристику учащегося с указанием рекомендаций по дальнейшей педагогической работе с ним. Схема психолого-педагогической характеристики личности учащегося 1. Общие данные об учащемся (фамилия, имя, класс, возраст, национальность, успеваемость, дисциплина, условия семейного воспитания, профессия родителей). 2. Отношение к учебной деятельности: - отношение к учению как процессу усвоения знаний; ответственность, настойчивость, самостоятельность, внимательность, исполнительность, вдумчивость, аккуратность и другие качества учащегося, проявляемые им в учебной деятельности; - мотивы учения; - причины слабой успеваемости; - воспитательная работа, проведенная практикантом по улучшению учебной деятельности учащегося. 3. Познавательные интересы: - учебные предметы, которые вызывают у учащегося особый интерес; - менее интересные и неинтересные для данного учащегося предметы; - причины положительного или отрицательного отношения учащегося к различным предметам; - воспитательная работа, проведенная практикантом по развитию у учащегося учебных интересов. 4. Общественная активность: - участие учащегося в общественной жизни класса, школы (содержание постоянных и отдельных поручений, качество их выполнения); - причины пассивности; - воспитательная работа, проведенная практикантом по повышению общественной активности учащегося. 5. Отношение к труду: - общественно полезный труд; - отношение к собственности; - профессиональные интересы и намерения. 6. Нравственные отношения учащегося (отношение к учителям, родителям, товарищам, младшим учащимся). Искренность, добросовестность, скромность, требовательность, принципиальность, уступчивость, заботливость, непримиримость к недостаткам и другие качества, проявляемые учащимися к людям. Работа, проведенная практикантом по воспитанию у учащегося ценных нравственных качеств. 7. Общие выводы (краткая обобщенная характеристика развивающейся личности учащегося в ее основных достоинствах и недостатках, рекомендации по улучшению воспитательной работы с учащимися).
Ход выполнения задания
1. Студент-практикант в первые дни знакомства с классным коллективом останавливает свой выбор на каком-либо одном учащемся для специального его изучения и составления на него характеристики, изучение личности школьника осуществляется параллельно с изучением классного коллектива. 2. Студент ведет в процессе изучения учащегося ежедневные записи в едином для педпрактики дневнике. 3. Характеристика составляется по схеме, указанной выше. Она должна отражать основные стороны личности учащегося, выражающиеся в его доминирующих психологических отношениях к наиболее важным сторонам жизни, она должна быть достаточно полной, обоснованной, конкретной, с иллюстрирующими примерами. Студенту необходимо при этом пользоваться принятой в учебной психологической литературе терминологией. 4. Характеристика пишется в ученической тетради (без обложек, где первый и последний листы становятся обложкой). На обложке указывается заголовок, например: "Психолого-педагогическая характеристика учащегося 8-го класса средней школы №24 Николаева Сергея, составленная студентом (Ф.И.О.). 5. Характеристика оформляется за пять дней до окончания педпрактики. С содержанием характеристик студент знакомит классного руководителя и получает от него краткий письменный отзыв на последней странице характеристики, например: «С характеристикой согласна» или «С характеристикой согласна, кроме...». 6. Не позднее, чем за три дня до окончания педпрактики студент сдает методисту по психологии (или по его указанию - на кафедру) составленную им характеристику личности школьника для ее проверки и оценки. 7. Оценка за характеристику входит в общую оценку педпрактики.
Приложение 4
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|