ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ненасытность и страсть к знанию
В хадисе говорится:
مَنْهُومَانِ لا يَشْبَعَانِ ، طَالِبُ عِلْمٍ وَطَالِبُ دُنْيَا
«Никогда не насытиться двоим ненасытным: ищущему знания и ищущему мирских (благ)» [114]. Говорят, что одним из условий приобретения знания является страстное желание. Аш-Шафи‘и спросили: «Как (сильна) твоя страсть к знанию?». Он ответил: «Когда я слышу какое-нибудь новое слово, о котором раньше не слышал, все органы моего тела желают иметь слух, чтобы насладиться так же, как наслаждаются мои уши». Затем его спросили: «Как ты стремишься к знанию?». Он ответил: «Так же, как многие люди стремятся насладиться богатством». Его вновь спросили: «А как ты ищешь его?». Он ответил: «Так же, как мать ищет своего потерявшегося единственного ребенка». Некоторые из предшественников даже заболевали, когда пропускали что-либо из знания. Шу‘ба сказал: «Я учу хадис, и если я его забываю, то начинаю болеть». Знай, искатель знания, что Великий и Всемогущий Аллах «,быть может, не дал тебе испытать многих мирских услад, чтобы дать почувствовать всю прелесть наслаждения знанием, ведь ты слаб и можешь не выдержать испытания и тем, и другим сразу, а Аллах лучше знает, что тебе подходит».[115] Жажда знания, предпочтение его всему остальному, страстное желание, наслаждение учебой и усердными занятиями – все это требует больших усилий на пути к нему, а также воздержанности и умеренности в мирских благах. Теперь обо всем этом более подробно.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|