Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






НИКАКИХ ПОБОЧНЫХ ЭФФЕКТОВ, ТОЛЬКО ПОЛЬЗА




Как уже отмечалось ранее, аюрведические средства могут использоваться как больными, так и совершенно здоровыми людьми в целях профилактики заболеваний и повышения иммунитета организма. Помимо устранения непосредственно болевых ощущений и уничтожения болезнетворных бактерий, аюрведические лекарства исправляют "неполадки" в месте зарождения болезни (удбхава-стхана) путём очищения каналов, по которым распространяются микробы (санкара-марга), и повышения сопротивляемости организма в той части, где возник ло заболевание (адхистхана). В результате такого воздействия болезнь искореняется полностью, а сильный иммунитет препятствует её вторичному появлению. Таковы преимущества аюрведической терапии.

НЕОБХОДИМОСТЬ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ДИЕТЫ

Для полноценного лечения болезни в Аюрведе, помимо терапевтических средств, отмечается огромная роль диеты. Это очень подробно описано в аюрведических трактатах и врачи аюрведы используют предписания в своей практике. Вот формула: "Если пациент придерживается необходимой ему диеты, то ему не требуется медицинская помощь, если нет - ему ничего не поможет". При правильном питании болезни не возникают, а при неправильном - возникают несмотря на вмешательство докторов. Поэтому, соответствующие диеты предписываются аюрведическими врачами для каждой стадии болезни, а также для последующего реабилитационного периода (для полного восстановления здоровья) и устранения последствий недомогания (выведения остаточных токсинов).

УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ

Возможности аюрведы не имеют каких-либо религиозных, географических, политических или этнических ограничений. Её основные принципы могут применяться по отношению ко всем живым существам, независимо от общепринятого питания, климата, традиций и культуры. Чарака говорил: "Мудрый смотрит на всю Вселенную как на наставника. Только глупец считает ее врагом. Поэтому, каждый должен принять нужный ему совет (касающийся поддержания здоровья и лечения болезней), от кого бы он ни исходил, пусть даже от врага, и последовать ему".
В некоторых странах существуют религиозные запреты на употребление алкоголя или мяса, в других не разрешается есть только свинину или говядину. Но обитатели тех регионов, на которые такие правила не распространяются, должны знать "плюсы" и "минусы" этих продуктов, поэтому все они подробно описаны в классических аюрведических текстах. Различаются также и брачные обычаи разных народов. Ведь все не могут, да и не должны быть брахмачари (соблюдать строгое воздержание). Для мирян в аюрведических текстах описываются методы получения максимального наслаждения от полового акта.
Благодаря своей универсальности и гуманности, а также, безусловной терапевтической практичности, аюрведа получила распространение во многих странах мира независимо от географических, политических, этнических и религиозных границ. Аюрведа - это одна из частей (анга) Вед. Ведические мантры не были составлены кем-то конкретно (апаурушейя). Они открывались святым, когда те находились в состоянии глубокой медитации (самадхи), и являются проявлением различных форм космических вибраций. Веды были восприняты и систематизированы задолго до того, как арии поселились в Индии. Согласно преданиям, они мигрировали в Индию из северной части Европы. Следовательно, аюрведа, как одна из частей Вед, существовала еще до переселения арийской расы на индийские земли. Во все времена - до, во время и после переселения - она заботилась о здоровье людей, поэтому в ней содержатся описания всех местных традиций и лекарственных растений. Но сейчас, по прошествии нескольких тысячелетий, об этом забыли; а ведь и европейцы, и индусы, и те, кто живет в других местах, имеют одинаковые права на свое наследство - аюрведу. И долг ученых - использовать этот кладезь мудрости и направлять накопленные в течение многих веков знания во благо всех живых существ, для сохранения их здоровья, лечения болезней и профилактики заболеваний.

Вайдья Бхагаван Дас; Глава из книги "Основы аюрведической медицины"; Перевод М.Е. Момота, Ю.В. Сорокиной. Научная редакция И.И. Ветрова; источник - журнал "Аюрведа - наука жизни"






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных