Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Виды: структурированные и неструктурированные дискуссии.




Иногда формы дискуссий выделяют, опираясь на характер обсуждаемого материала. Так, Н. В. Семилетом предлагается рассматривать:

тематические дискуссии, в которых обсуждаются значимые для всех участников тренинговой группы проблемы;

биографические, ориентированные на прошлый опыт;

интеракционные, материалом которых служат структура и содержание взаимоотношений между участниками группы.

2 — игровые методы, включают ситуационно-ролевые, дидактические, творческие, организационно-деятельностные, имитационные, деловые игры. Игра может использоваться и как психотерапевтический метод, что особенно ярко проявляется в гештальттерапии и психодраме. На первой стадии групповой работы игры полезны как способ преодоления скованности и напряженности участников, как условие безболезненного снятия "психологической защиты". Очень часто игры становятся инструментом диагностики и самодиагностики, позволяющим ненавязчиво, мягко, легко обнаружить наличие трудностей в общении и серьезных психологических проблем. Благодаря игре интенсифицируется процесс обучения, закрепляются новые поведенческие навыки, обретаются казавшиеся недоступными ранее способы оптимального взаимодействия с другими людьми, тренируются и закрепляются вербальные и невербальные коммуникативные умения. Ведь игра, пожалуй, как никакой другой метод эффективна в создании условий для самораскрытия, обнаружения творческих потенциалов человека, для проявления искренности и открытости, поскольку образует психологическую связь человека с его детством.

3 — методы, направленные на развитие социальной перцепции. Участники группы развивают умения воспринимать, понимать и оценивать других людей, самих себя, свою группу В ходе тренинговых занятий с помощью специально разработанных упражнении участники получают вербальную и невербальную информацию о том как их воспринимают другие люди, насколько точно их собственное самовосприятие. Они приобретают умения глубокой рефлексии, смысловой и оценочной интерпретации объекта восприятия. К этой группе методов примыкают приемы использования парапсихологических феноменов и развития под-пороговой чувствительности

4 — методы телесно-ориентированной терапии. Основателем которой является В. Райх. Здесь выделяют три основные подгруппы приемов: работа над структурой тела (техника Александера, метод Фельденкрайза), чувственное осознание и нервно-мышечная релаксация восточные методы (хатха-йога, тайчи, айкидо).

5 — медитативные техники. Чаще всего эти техники используются в целях обучения физической и чувственной релаксации, умению избавляться от излишнего психического напряжения, стрессовых состояний и в результате сводятся к развитию навыков аутосуггестии и закреплению способов саморегуляции.

 

 

Архитектоника и уровни психологической помощи. Соотношение понятий «психологическая помощь», «консультация», «консультирование», «психотерапия». Сравнительный анализ психологической помощи и психотерапевтической помощи.

Уровни психологической помощи Макроуровень. Содержание - Философия и методология практики. Проявление – теория. Мезоуровень. Содержание - Теория процесса, развития, роста, трансформации. Проявление - конкретная методология. Микроуровень. Содержание - Техники, методы исследования, диагностики. Проявление- эмпирические исследования. – это теоретические уровни. Собственно практический уровень. Содержание: 1. Методы и техники. Проявление -психотехники, психотехнологии. 2. Осуществление практики - приемы технологий. 3. Образование и обучение - дидактический анализ, супервизия. 4. Профессиональная принадлежность (поддержка и совершенствование профессионализма) проявляется как соблюдение профессионально-этических стандартов помощи и взаимопомощи в адаптации и трансформации. Балинтовские группы(поддержки). Коррекция внутренних проблем и профессиональная оценка. Психологическая помощь – это не прикладная или эмпирическая психология, а психологическая практика (Выготский, Василюк, Слободчиков), следовательно, она должна иметь свою философию, методологию и теорию.

 

Параметры для сравнения Психологическая помощь Психологическое консультирование Психотерапия
Определение   а)Отождествляется с психол практикой, тогда она б поглощать все остальные, включая и консультирование и коррекцию и реабилитацию б)Это псих услуга, направленная на решение жизненных задач человека. (смысл. задач) непосредственная работа с людьми, направленная на решение различного рода псих проблем, (трудности в межличностных отношениях, где осн средст.воздействия-определенным образом построенная беседа. Пс-ия - это система специально организованных м-дов лечебного воздействия.Соколовой:Психологическая психотерапия – (немедицинская модель) – психол работа со здоровыми людьми, имеющими трудности. Сейчас немедицинская модель не используется, вся пс-ия –медицинская
Теоретико-методологические основания - это культурно-деятельностная пс-ия (Асмолов, Братусь, Петровский, Леонтьев Выготский, Василюк, М-Э) а) культурно-историческая концепция Выготского, псих-я отношений Мясищева, пс-ия игры Эльконин, б)Психоаналитическая, бихевиорально-когнитивная, и гуманистическое направление и модификации составляет метод и теор фундамент Психоаналитическая, бихевиорально-когнитивная, и гуманистическое направление а также и модификации составляет методический и теоретический фундамент (по Соколовой)
Направленность помощь здоровому ч-ку в решении жизненных задач, восстановление и развитие способности к заботе. ПК направлено на реорганизацию межличностных отношений клиента (в основном) ПТ – на решение глубинных личностных проблем человека, лежащих в основе жизненных трудностей и конфликтов.
Где применяется: Трансординарные и ординарные ситуации в жизни В большей мере – в повседневных ситуациях Применяется в клинике неврозов, при психосоматических заболеваниях, пограничных состояниях.
Тип проблем Экстремальность (страдание-стойкость-рост), психич конфликт, адаптация (реадаптация), утрата, развитие, смысл и экзистенциальные проблемы В большей мере межличностные проблемы. В большей мере глубинные личностные проблемы.
Кто занимается Проф психолог Проф психолог Психотерапевт (мед. образование)
Тип клиента Любой человек Любой человек Нормальный невротик с высоким уро
Требования к компетентности специалиста Псих диплом, спецподготовка,персонал работа с личностью и работу под рук-вом супервизора Псих диплом, спец подготовка, + работа под руководством супервизора Психологическая медицинская подготовка + длительный опыт собственной психотерапии и опыт работы под руководством супервизора

Сравнительный анализ психологической помощи и терапевтической помощи: а)Более широкая сфера применения по сравнению с клинической практикой, обращенность к проблемам псих. здоровых людей.б).Работа преимущественно с ситуационными проблемами, решаемыми на уровне сознания, а не ориентации на глубинный анализ проблем и работу с бессознательным в психотерапии.в) Большая субъект-субъектность, клиент - здоровый человек, которому можно делегировать больше ответственности за свою жизнь.г)Ориентация на здоровые стороны личности клиента, отказ от концепции болезни в процессе работы с ним, признание прав клиента на большую вариативность поведенческих реакций и псих. состояний как здоровых, а не болезненных явлений. д) Ориентация на большую активность и самостоятельность клиента в процессе работы с ним, пробуждение внутренних ресурсов человека. конкретные, процедурные отличия П.П. от психотерапии:1. характер жалобы клиента. В случае п.п. клиент жалуется на трудности в межличностных отношениях или осуществлении какой-либо деятельности. психотерапия -жалобы на невозможность контролировать себя.2. процесс диагностики. В п.п. диагностика преимущественно направлена на события настоящего и недалекого прошлого. При этом значительное внимание уделяется конкретному поведению, межличностным отношениям. В значительной части психотерапевтических подходов диагностика преимущественно направлена на события далекого детства и юности+анализ бессознательного 3. Сроки работы. П.п. чаще всего является краткосрочным. Психотерапия зачастую ориентирована на десятки, а то и сотни встреч в течение ряда лет.5.тип клиентов. Клиентом п.п. может быть практически любой человек. Большинство направлений психотерапии ориентировано на невротиков с высоким уровнем развития склонности к самонаблюдению и самоанализу 6. уровень подготовки специалиста.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных