Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Дистанционные методы психологической помощи. On-line консультирование.




Телефонное консультирование Это телефонная помощь для людей в кризисном состоянии (Карвасарский). На сегодняшний день, телефонное консультирование интегрирует в своей деятельности современные знания и подходы прикладной психологии, психиатрии, различных психотерапевтических направлений и социальной работы. Как правило, психологическая помощь осуществляется на так называемых «Горячих линиях» - телефонные службы, куда может обратиться нуждающийся абонент в поисках потенциального помощника по поводу возникшей проблемы или затруднительной жизненной ситуации, чтобы обсудить их или найти способ разрешения. Выделяются специализированные и общие телефонные службы помощи. Специализированные — телефонные службы, деятельность которых направлена лишь на одну определенную цель, но, если необходимо, могут осуществлять и другие. Например, Горячая Линия превенции суицидов, основной целью ставит предотвращение самоубийств, но также может осуществлять консультирование, предоставлять информацию, прослеживать отдаленные результаты консультативной помощи и сотрудничать с сетью других служб. Общие имеют более широкие программы и предлагают разнообразные услуги. Основные принципы работы: 1 — конфиденциальность. Каждый абонент должен быть уверен, что его обращение останется конфиденциальным. 2 — анонимность консультанта. Консультант ни при каких обстоятельствах не должен сообщать абоненту ничего, касающегося своей личной жизни. Это правило установлено, прежде всего, для безопасности консультанта. Но также оно введено для избежания любых очных отношений с абонентом, к которым консультант и абонент могут быть не подготовлены. 3 — уважительное отношение к абоненту, независимо от демонстрируемого с его стороны отношения и цели обращения. Этапы телефонного консультирования: 1 — введение в диалог. На этом этапе наибольший удельный вес имеет активное слушание. 2 — исследование чувств и проблем. Поощрение к выяснению чувств и проблем, по-возможности, четкое их определение, обсуждение и размышление над путями их изменения и коррекции. Активно слушание продолжает быть ведущим, но становится более объективным. 3 — исследование решений и альтернатив. Все части активного слушания на этом этапе являются обязательным фоном. Решающее значение приобретает «мозговой штурм» - совместная работа над поиском решений и альтернатив выхода из проблемной ситуации. Сделанный абонентом выбор обязательно должен быть поддержан консультантом. 4 — завершение диалога. Подведение итогов беседы, закрепление положительных эмоциональных изменений и собеседника. Несколько наиболее часто используемых техник: 1 — структурирование ситуации. Консультант задает вопросы по проблеме: как давно существует проблема, рассказ по подробнее, какие чувства испытывает бонент в связи с этой ситуацией, какие существуют условия, усугубляющие эту роблему. Целью - формирование в сознании абонента объективной картины ситуации.

2 — операционализация поведения. Цель — перевод абстрактных слов в объективно наблюдаемые действия. «Можете рассказать поконкретнее, как вы это делаете?» «Как это произошло?». 3 — Выигрыш-проигрыш. Анализ проблемы, чувства или поступка с позиции выигрыша и проигрыша. Помощь в новом взгляде на ситуацию, что плохого и хорошего может извлечь из ситуации абонент. 4 — Самое хорошее и плохое. Абоненту предлагается вспомнить несколько плохих и хороших событий, которые произошли с абонентом за последнее время (день, неделя, месяц, год). Потом абоненту нужно проанализировать, благодаря чему или кому произошли эти события, что бы он понял, насколько он берет на себя ответственность за то, что происходит. 5 — Статистика. В этой технике абонент проводит перечень ситуаций за последнюю неделю, которые требовали срочного решения. Помочь абоненту определить стратегию поведения, которой он обычно пользуется. On-line консультирование Это вид психологической помощи, оказываемый с помощью ресурсов сети Интернет. Виды (классификация В.Ю.Меновщикова): 1) Единственная сессия психологического консультирования через электронную почту или форум. Реализуется в формате «вопрос-ответ». В случае консультирования по электронной почте, проблема клиента остается между ним и психологом. 2) Продолжающееся личное консультирование и терапия через электронную почту

3) Консультирование в реальном времени через Чат, Веб-телефонию и Видеоконференции 4) Синхронные и асинхронные Группы поддержки. Стадии: Стадия установления контакта, Стадия сбора информации и осознания желаемого результата. Включает в себя два этапа: 1) исповедь. Здесь клиент осуществляет спонтанный рассказ о том, что привело его в психологическую консультацию. 2) толкование. Здесь, как правило, используются следующие технические приемы: уточнение («Вы имели в виду, что...») и пересказ. 3) Перебор гипотез, выработка альтернативных решений. На этой стадии консультирования осуществляется перебор гипотетических решений, сформулированных на предыдущем этапе проблемной ситуации. Происходит оценка гипотез, сравнение альтернативных решений. 4) Обобщение результатов взаимодействия с клиентом и выход из контакта. Техники: 1) Пересказ —цитирование того, что было написано клиентом. 2) Уточнение —обращение к нему с просьбой что-то дополнить, разъяснить. Например: «Поясните, пожалуйста, что Вы имели в виду». 3) Дальнейшее развитие мыслей собеседника — письменное изложение подтекста, сообщенного клиентом (в рамках высказанного им смысла), выдвижение гипотез относительно причин произошедшего или дальнейшего хода событий. Например: «Возможно, в этом случае Вы сделаете...». 4) Сообщение о восприятии консультантом состояния клиента, зеркальное отражение его чувств. Например: «Видимо, Вы этим очень огорчены (обижены, рассержены и т.д. и т.п.)». 5) Сообщение о восприятии консультантом самого себя и своих чувств в данной ситуации. Например: «Меня беспокоит, что мы с Вами...». 6) Замечания о ходе письменного диалога (при получении повторных писем). Например: «Я думаю, что мы с Вами нашли ряд вариантов разрешения проблемы». Требования к консультанту и клиенту: п рактические навыки и качества консультанта: быстрая скорость печати; хорошее знание ПК и интернет-методов; способность отвечать очень быстро, когда это необходимо; умение пользоваться паролем и другими технологиями секретности; выразительное письмо, использующее как языковые, так и другие доступные визуальные средства; наличие специального образования, это должен быть психолог-профессионал; способность описывать собственные чувства и чувства других в тексте, использовать эмоциональные навыки; комфортность нахождения в среде, где основное — текст; способность провести эффективное терапевтическое вмешательство, используя только текст; понимание того как клиент чувствует терапевта on-line; навык разъяснения и точности коммуникации on-line; опыт синхронных и асинхронных коммуникаций on-line; гибкость в подходе и осмыслении терапевтических отношений (например, вера в возможность сформировать терапевтические отношения без визуальных реплик или использования традиционных психодинамических, структур, понятий, и методов); способность к ощущению комфорта при взаимодействии on-line; понимание технологии и роли власти on-line; Терпимость к компьютерным затруднениям; способность перемещаться между различными методами (виртуальным и очной консультацией) в ответ на потребность клиента и обстоятельства; Способность управлять поведением и интенсивными эмоциями выраженными в сообщениях клиента (в пределах от фрустрации и беспокойства до проекций, гнева, нарушения границ, проблем отказа и т.д.). Характеристики клиента: способность к ощущению комфорта при взаимодействии on-line; способность заключать контракт и поддерживать рабочие отношения on-line; способность к ясной коммуникации в обоих направлениях; мотивированность к работе; по крайней мере, умеренно высокая скорость печати (или наличие голосовых технологий); адекватные навыки чтения/понимания текста и написания текста. Отличительные особенности и ограничения опосредствованных форм психологической помощи: отсутствие невербальной коммуникации, за исключением нюансов, которые могут быть выражены в письме стилем и форматом и интонаций в случае телефонного консультирования; в очной консультации психолог и клиент встречаются периодически и не общаются между сессиями. Взаимодействие по электронной почте и телефону не нормировано — от нескольких раз в день до раза в месяц; терапевтические обмены могут включать дословные цитаты из текущих или предыдущих сообщений. Что, впрочем, возможно в очном консультировании при условии использования диктофона; сообщение может быть не непосредственным, так как техника задержки корреспонденции позволяет размышлять, планировать, и редактировать любое сообщение. Преимущества: возможность создания интенсивности взаимодействия при серьезности или безотлагательности проблем клиента; возможность сохранять вербальные обмены между партнерами в терапии, которые могут использоваться, чтобы сравнивать, противостоять или напоминать клиенту (и консультанту), что было сказано ранее; доступность всего материала терапии облегчает супервизию; свободный доступ для людей, испытывающих потребность в терапии, но не имеющих возможности, в силу ряда причин, получать ее очно; более комфортная обстановка для клиента. Недостатки: отсутствие постоянного контакта лицом к лицу и взаимодействия глаз делает невербальные проявления недоступными и ограничивает развитие межличностной коммуникации, отсутствие прямого контакта с клиентом и формальный формат отношений, может серьезно ограничивать способность консультанта оказывать заботу и положительное отношение клиенту. Часто такая форма консультации является скорее дачей советов, чем реальной терапией.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных