Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Стать звездой легко и просто




"Чем Развлечь Гостей" (с) http://gostika.ru/


Программа представляет собой «Фабрику звезд за 30 минут». Ведущая работает в образе Я н ы Ч у р и к о в о й. Педагоги: Л ю д м и л а Г у р ч е н к о, М а й я П л и с е ц к а я, В и т а с.

 

Чурикова. Здравствуйте, уважаемые кандидаты на звание звезды! Вас приветствую я, единственная и неповторимая Яна Чурикова! Добиться успеха хочет каждый, но для этого нужен талант, терпение и время. «Фабрика звезд» — уникальный способ звездану... извините, зазвездиться.

Мы, то есть я, единственная и неповторимая Чурикова Яна, и звездный совет, долго думали, и я решила: чтобы стать звездой, необязательно жить в закрытом пространстве 3 месяца, 3 дня и 3 часа! Мучить 33 камеры и заставлять следить их в 33 глаза! Приглашать 33 педагога, которые дают по 33 задания, и не дай Бог их не выполнить! Они перекроют все пути к звездному будущему, раздавив в зените славы и выкинув в мир черного и беспросветного настоящего... Мы предлагаем вам более простой способ клонирова... извините, размноже... ой, что это я? Создания звезд! Новейшая уникальная разработка! «Фабрика за 30 минут». У нас звездой может стать каждый, кто имеет хоть какие-нибудь рефлексы. Проверим. Подняли правую руку вверх, пальцы шире, еще шире, молодцы. Не убираем правую руку и то же самое проделываем с левой рукой. А теперь поаплодируйте. Что, с растопыренными пальцами аплодировать неудобно? Ладно, соединили пальцы. А теперь аплодируем! Вот видите, у вас уже есть первые аплодисменты, с этого и надо начинать! А вас, первыми проявивших рефлексы и начавших аплодировать, я приглашаю на сцену.

 

Приглашает на сцену 6-8 человек.

А вас, дорогие мои неудачни... Тьфу! Зрители, прошу поддержать участников аплодисментами!

 

Ассистенты прикалывают звезды с номерами на одежду участников.

(Обращаясь к участникам.) На нашей фабрике есть педагоги и уроды... Тьфу! Уроки. Чтобы дойти до ручки и добраться до финала, то есть до финала добраться, а до ручки не дойти, придется постараться. Желаю вам слетать в другую галактику вместе с Людмилой Гурченко. Урок актерского мастерства!

Гурченко. Здравствуйте! Как вы стоите? Вот так надо стоять! (Показывает.) Как вы смотрите? Вот так надо смотреть! (Показывает.) А знаете, мне кажется, у вас абсолютно отсутствует внимание! Вот в наши годы мы замечали все. Ох, молодое поколение! Я в свои 40 стою перед вами прямая, как тростиночка (оглядывая участников), а где ваши манеры, ваша воспитанность! Перед вами стоит 35-летняя дама, заслуженная артистка СССР, а меня никто даже не посадит. Молодые люди, кто вперед принесет мне стул, тот и финалист «Фабрики звезд»! (После того как принесли стул.) Ха-ха, я пошутила. Выигрывать надо честно!!! Я придумала вам задания. Хочу проверить, насколько вы быстры, внимательны и артистичны! Ребятки, внесите, пожалуйста, задания. Прошу ознакомиться с ними и выполнить.

 

Каждый участник получает лист с заданиями:

1. Внимательно прочитайте все задания.

2. Присядьте 2 раза.

3. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.

4. Поднимите руки вверх 2 раза.

5. Громко крикните свое имя.

6. Дважды громко мяукните.

7. Поцелуйте любых двух человек из зала.

8. Повернитесь вокруг себя 2 раза.

9. Посмейтесь над ведущим.

10. Пожмите руки всем участникам.

11. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.

12. После того, как прочитали все задания, выполните 13 и 14.

13. Присядьте на корточки.

14. Положите листок перед собой.

После конкурса остаются те участники, кто правильно выполнил задания, то есть прочитал, присел и положил листок перед собой. Их должно быть не более 4 человек.

Молодой человек (девушка), с таким вниманием не только (снимает с участника звезду с номером) звездой, но и звездочкой, я бы даже сказала, звездюлечкой не стать. (Подходит к другому участнику, снимает звезду.) А талант, деточка, на улице не валяется, его развивать надо! Я прощаюсь с вами, дорогие друзья! Увидимся на следующей «Фабрике»!

Чурикова. Это, конечно же, не все! Настоящему артисту необходимы не только внимание и вера в предлагаемые обстоятельства, но и умение правильно двигаться, ощущать партнера и танцевать. И мы предоставляем вам возможность получить урок хореографии от первоклассного педагога всея Руси — Майи Плисецкой!

Плисецкая. Добрый день! Ага, что тут у вас имеется? Так, так (оглядывает участников), а у вас что? (Подпрыгивает.) Повторите, пожалуйста. А у вас что? (Подпрыгивает, ждет реакции.) В общем-то, все ясно. Зажимчики, зажимчики, друзья, нужно убирать. Новая система обучения Майи Плисецкой основана на традиционной медицине. Чем болеем, тем и лечим. Мы сделаем вам... двойной зажим! Встаньте парами спинами друг к другу. Ассистенты, пожалуйста, помогите мне.

 

Участников — 4 человека — попарно привязывают друг к другу, ноги и руки свободны.

Предлагаю станцевать! Вальс! (Начинает подтанцовывать.) Танго! (Танцует.) Барыня! (Входит в азарт.) Цыганочка! Лезгинка! (Танцует, не замечая участников.) Пройдемся вприсядку! (Опомнившись, тяжело дыша.) А я... посмотрю... кому... что... мешает. Кому ноги... кому руки... а кому... голова. (Обращаясь к той паре, которая смогла сделать меньше движений.) Уморили вы меня! Для сцены готовы все! Молодой человек, у вас классическая постановка корпуса, я не прощу себе, если очередную приму опять поглотит мир шоу-бизнеса. Кстати, в нашем театре оперы и балета Щелкунчика придавило партнершей, там будут вам рады. А вам, девушка, рекомендую помочь молодому человеку, я думаю, он не хочет стать последним Щелкунчиком в истории театра. А я, дорогие друзья, прощаюсь с вами. Увидимся на большой сцене!

 

На сцене остаются два участника.

Чурикова. Пока Майя Плисецкая показывала вам эту... фуиту... то есть фуэте, вы стали свободны и раскрепощены по полной программе. Зрители, как вы думаете, они готовы к самому главному уроку в их жизни? Тогда я объявляю урок вокала несравненного Витаса!

Витас. Здравствуйте! Таланты, я смотрю, неисчерпаемы, «Фабрика звезд» бесконечна! Ну что? Распевочку сделаем? Послушайте, как это делают великие мэтры эстрады.

 

Поет на мотив «Оперы № 2».

Филин сидит в темном лесу,

У-у-у-у, у-у-у-у.

Что ты сидишь, что ты не спишь?

У-у-у-у, у-у-у-у.

Я все сижу, лес сторожу,

У-у-у-у, у-у-у-у.

Теперь после каждой фразы вы поете «У-у-у-у, у-у-у-у». А теперь поем «А-а-а-а, а-а-а-а». (Обращается к тому, кто не пел или пел тихо.) Вам, молодой человек, давно пора в оперу. Кстати, в нашей филармонии Садко без гуслей плачет. (Вариант для девушки.) Вам, девушка, рекомендую занять нишу детских песен. Это, между прочим, тоже эстрада. (Пока проигравший уходит, обращается к залу.) А вы, дорогие зрители, можете тем временем загадать желание! А мне пора! До свиданья!

Чурикова. Вот и закончилось наше путешествие по звездным мирам, и наконец-то мы нашли самую яркую и неповторимую галактику. Так выпьем же... Извините, привычка. Приступаем к награждению. Дорогая наша звезда! Мы, то есть я, Чурикова Яна, и звездный совет, предоставляем вам возможность записать свой первый диск. (Дарит пустой компакт-диск.) Как запишите, приходите, мы послушаем. Вот и подошла к концу очередная «Фабрика звезд». Скажите, пожалуйста, здесь поблизости есть какое-нибудь учебное заведение? А там люди звездами-то хотят стать? Тогда мы идем к ним! До новых встреч! С вами была «Фабрика за 30 минут» и, конечно же, ваша единственная и неповторимая Я-на, Чурикова-на!

Русская банька

"Чем Развлечь Гостей" (с) http://gostika.ru/


Программа, использующая несколько комических ситуаций, дополненная номерами художественной самодеятельности и играми, может стать основой первоапрельского праздника. Оформление сцены представлено на рис. 1. Задник и кулисы разрисовывают в золотисто-коричневой гамме. Кубики, выполняющие декоративную функцию, делают из коробок, оклеивают для прочности марлей и расписывают в те же цвета, что и занавес. Таз без дна готовят из картона или способом папье-маше. Для объединения зала со сценой используют белые, голубые и розовые шарики. На рисунке 2 представлена афиша. На рис. 3 показан вариант оформления сцены —конструкция из ДВП или тонкой фанеры на каркасе, поворачивая среднюю часть которой, действующие лица будут появляться на сцене и уходить.

Действующие лица: К о м а н д и р, Б о е ц, Т е х н и ч к а, Ц ы г а н, И н о с т р а н е ц, Г и д, Г р а ж д а н и н.

 

Звучит вступление песни «Красная Армия всех сильней», на сцену маршевым шагом выходят Командир и Боец с тазиком и веником. Продолжая маршировать, поют на мотив песни «Красная Армия всех сильней».

Красная баня — здоровья оплот,

Кто в нее ходит — до смерти живет,

Нет уголка на планете на всей,

Где не мечтают попариться в ней.

Припев. Болезни грозные, порой заразные,

Отстанут раз и навсегда,

И все должны мы, покуда живы,

Помыться в баньке иногда!

Наша держава богата водой,

Нет во всем мире другой такой,

Знает Нью-Йорк, и Париж, и Бомбей,

Русская банька всех мокрей.

Припев.

Командир. Отряд, на месте стой, раз, два. По порядку номеров рассчитайсь!

Боец (делает шаг вперед). Первый! Расчет окончен!

Командир. Слушай мою команду! К помывке готовьсь!

Боец. Есть к помывке готовьсь! (Поднимает таз на уровень груди, веником отдает честь.)

Командир (придирчиво осматривает амуницию Бойца). Та-а-ак... Как твоя фамилия?

Боец. Лавочкин, товарищ командир!

Командир. Лавочкин, говоришь? А который год на службе?

Боец. Без году неделя!

Командир. То-то и видать! Почему тазик не начищен?

Боец. Так в нем это... дна нету...

Командир. Правильно, что нету: учебный таз, сокращенно «ТУЗ», усвоил?

Боец. Так точно! А как же мыться?

Командир. Освоишь учебный, через полгодика получишь настоящий боевой таз, сокращенно «БУТУЗ».

Боец. Когда?

Командир. А вот это военная тайна. Усек?

Боец. Так точно! А веник?

Командир. Что веник?

Боец. Веник тоже учебный?

Командир. Разговорчики в строю! Веник этот — что ни на есть стратегического назначения. Сокращенно «ВСН-7».

Боец. А почему семь? Может, мне нравится восемь?

Командир. Отставить пререкания! Поясняю! «7» — это военная тайна, то есть веник березовый одноразовый, а вот восемь... тебе не положен. (Мечтательно.) Восьмое чудо света! Дубовый, командирский, многоразового использования, с лазерным наведением... (Опомнившись.) Внимание, отряд! К помывке приступить!

Боец. Есть приступить!

Командир. Рядовой Лавочкин! А где остальной отрядный состав? В самоволке?

Боец. Не могу знать, товарищ командир!

Командир. Найти их срочно и наказать по всем правилам!

Боец. А как же я их найду? Если они в самоволке, то в гражданке ходят.

Командир. Но стрижка-то осталась армейской! Хватай всех, кто с короткой стрижкой, — и в строй!

Боец. А если не послушаются?

Командир. У тебя в руках важное оружие — веник особого назначения! Действуй!

 

Боец выходит в зал, отбирает мужчин с короткой стрижкой и веником подгоняет на сцену. Выбирает пять человек.

Слушай мою команду — стройся! За самовольную отлучку — наряд вне очереди! Присели, встали, присели, встали. Теперь взяли в руки «ТУЗ», подняли над головой. Присели, встали. «ТУЗ» передаем следующему бойцу. Присели, встали. А ты, рядовой Лавочкин, подгоняй нерадивых прибором ВСН-7.

 

Так до тех пор, пока таз не окажется у последнего игрока в руках. Потом его забирает Боец.

Я думаю, вы достаточно разогрелись перед банькой. Раздевайся!

 

Боец начинает снимать сапог и разматывать портянку. В это время на сцену выходит Техничка (рис. 4) с веником, поет на мотив песни «Делу время» А. Пугачевой.

Техничка. Что это такое? Стыд и срам!

Быстро расходитесь по домам!

Сцена вам не банный полигон,

Ну-ка, быстро вон!

Эй, на пятом ряду,

Бросайте семечки щелкать,

Впереди целый вечер,

А мне за вами убирать!

И в последних рядах

Пора смеяться перестать,

Коль пришли, не мешайте

Культуру в массы поднимать!

Припев. Что за люди, что за люди,

Да-да-да, да-да-да-да...

Что за люди, что за люди,

Да-да-да, да-да-да-да...

Лечь и помереть...

Что-то будет, что-то будет,

Да-да-да, да-да-да-да...

Что-то будет, что-то будет,

Да-да-да, да-да-да-да...

Надо посмотреть!

 

Боец, увидев Техничку, убегает со сцены, веником подгоняя игроков. Остаются Техничка и Командир.

Техничка. Вы что это тут затеяли? Раздеваться в общественном месте! А еще в погонах, военный!

Командир. Пардон, дамочка! Никак не ожидал увидеть даму в мужском отделении.

Техничка. Что-что?

Командир. Это ведь баня?

Техничка. Здесь? Да вы с ума сошли! Караул! Милиция!

Командир. Это, наверное, вы с ума сошли. Врываетесь, понимаете ли, бойцов пугаете... (Достает афишу представления, показывает.) Взгляните!

Техничка (читает). Граждане, гражданочки! В клубе «Банька» поспела... вот это да! Ну, молодежь, понавыдумывают всякого, а мне отдувайся. В казус вводят!

Командир. Зря вы так. Молодежь у нас хорошая. Хоть и не стреляная.

Техничка. Очень зря, что не стреляная. Бычки стрелять умеют только. А все равно, вы не правы.

Командир. В чем не прав?

Техничка. Вы ошиблись, здесь не баня. Здесь клуб! Культурное, так сказать, заведение. А про баню в афише фигурально сказано. Ну... шутейно.

Командир. Меня это не касается! Я пойду и до конца выполню свой долг — проведу учения.

 

Командир уходит строевым шагом за кулисы. Техничка начинает подметать пол на сцене. Звучит вступление песни «Люблю цыгана Яна». Выходит Цыган (рис. 5а) с гитарой.

Цыган. Так вот ты какая, Анька... тебя уже одну люблю я!

Техничка. Чего? Остынь! Какая я тебе Анька? Меня вроде Манькой зовут... Марья сиречь Афанасьевна.

Цыган. А где же Анька?

Техничка. А тебе какую? У нас их много!

Цыган. Мне? Мне ту, которая поспела.

Техничка. Ох ты и хват... А ее жениха, кузнеца, не боишься? Кулаки — во, по пуду будут.

Цыган. Зачем в заблуждение вводишь? Зачем кровь цыганскую заставляешь бурлить понапрасну?

Техничка. Ты спросил, я ответила.

Цыган. А зачем она писала? А?

Техничка. Письмо, что ли? Любовное?

Цыган. Какое письмо, смотри. (Достает афишу.) Читай! В клубе... Анька... поспела...

Техничка. Банька, милок, поспела, банька. И поспела она фигурально. Вот молодежь, букву закрасили, и резонанс эвон какой вышел! В общем, гражданин цыган, ошибочка вышла!

Цыган. Ой-ой-ой, как жить цыгану без любви? Ох, Анька, который раз надула бедного цыгана!

Техничка. Никакая я не Анька! И пришел ты, дорогой, не к Аньке, а в баньку!

Цыган. В баньку? Эх-ма! В баньку, так в баньку! У меня, цыгана, в баньке свой интерес. Какая разница, чем торговать! Проведу-ка я аукциончик здесь, в баньке!

 

Поет на мотив «Цыгане любят кольца».

Цыгане любят баньки,

А баньки не простые,

Цыгане любят баньки,

Но самые крутые!

 

Цыган предлагает аудитории называть виды бань и прилагательные, соответствующие слову «баня», последнему вручает кусок мыла. Например, русские, сибирские, горячие, сауны...

Припев. Ой, мани, мани, мани,

Нам не прожить без бани,

За тугрики-рублевки

Попарюсь по дешевке!

Цыгане любят мыло,

А мыло не простое,

Цыгане любят мыло,

Скажите мне, какое?

 

Проводит аукцион названий мыла.

Цыгане любят пиво,

А пиво не простое,

Цыгане любят пиво

Из солода, хмельное. А какое?

 

Проводит аукцион марок пива.

Техничка. Да-а-а, у вас губа не дура. Все-то у вас есть, все-то вы любите. Вот только сегодняшняя любовная затея с баней потерпела полное фиаско.

Цыган. Это невозможно! Моя любовь не терпит преград!

Техничка. Шел бы ты, милок, к себе в табор. Видишь, не придет Анька сегодня. Иди, иди, мне убирать нужно.

 

Звучит «Цыганочка», Цыган, приплясывая, уходит. Техничка уходит в одну кулису, из другой появляются Иностранец (рис. 5б) и Гид. Звучит западная музыка.

Иностранец. О-о-о, какой прелесть! Панька! Вери вел! Гид! (Подходит к тазу Бойца и венику.) Какой прелесть! Как это можно насфать!

Гид. Это? Это шайка.

Иностранец. Банда? О, этот загадочный русский страна...

Гид. Это бадья с пивом.

Иностранец. Батья? Папа, фазер с пифом? Замечательно, остроумно!

Гид. Веничек вы сегодня уже испробовали...

Иностранец. Да, да... Хлестать веник... Хорошо!

Гид. А вот брусничного пивка — еще нет. Извольте!

Иностранец. О, биир... (Пьет из ковша.) Ядрено-о, гуд. Как шнапс!

Гид. Что вы? По градусам здесь — ерунда.

Иностранец. Да? О, какой загадочный русский страна!

Гид. Вот вы все время повторяете — «загадочный страна, загадочный страна»... Почему?

Иностранец. О’кей! Много непонятного, некоторый слофа и фыражений, к примеру, покати шаром... Что есть покати шаром?

Гид. Нет ничего проще! Покати шаром — это русская народная игра. Хотите, покажу?

Иностранец. С превеликий радость! Я предложу маленький сувенир для победитель!

Гид. Вот это по-нашему! Ого, повезет сегодня кому-то! А именно тем, у кого есть в карманах любой предмет, похожий на шар.

 

Выбирает из зала 4-5 человек.

Шары на сцену!

 

Выносит поднос с вареными яйцами. Гид предлагает участникам конкурса взять по одному.

Вот это, дорогой иностранец, шары. Игроки сейчас будут их катать, то есть бить о свой лоб. Дело в том, что из всех яиц одно — вареное, остальные – сырые. Кто смелее всех и кто не побоится разбить яйцо о свой лоб, получит приз!

Иностранец. О, вери велл! Катать яйцо на голова — замечательный русский игра!

 

Первому смельчаку дают обещанный приз — бутылку пива.

Гид. Я ведь сказал, мы играем в старинную игру — катание шаров. А вы все должны знать, что, если покатать, то есть покрутить яйцо, можно легко выяснить, вареное оно или сырое.

Иностранец. Загадочный русский народ! Загадочный русский страна!

 

Иностранец и Гид покидают сцену, звучит песня А. Пугачевой «Делу время», появляется Техничка.

Техничка. А понапылили тут, а понапылили-то! Ужас! До утра не управиться!

 

Выходит Гражданин (рис.5в) кавказской национальности в кепке «аэродроме». Разговаривает с легким восточным акцентом. За плечом у него большой мешок.

Гражданин (сняв кепку). Здравствуй, дарагая! Скажи, милая, где здесь деньги принимают? (Мешок ставит на пол.)

Техничка. Дядя, ты куда пришел?

Гражданин. Как это — куда? В баньк...

Техничка. Все! Сейчас взорвусь! Какой баньк? Здесь банька, тьфу, то есть клуб!

Гражданин. Конечно, клуб. Вот и здесь написано... (Достает афишу.) В клубе баньк...

Техничка. Да никакой не баньк, а банька, будь она неладна. Ну молодежь!

Гражданин. Зачем так кричать, женщина? Вот, возьми и сама прочти!

 

Техничка рвет афишу на мелкие кусочки.

Почему соришь? Нехорошо сорить в общественном месте, да.

Техничка. Это не общественное место, это черт знает что!

Гражданин. Успокойся, родная, не терзай сердце, раз только живем. Давай лучше по рюмочке игристого.

Техничка. Я не могу, я на службе.

Гражданин. Зачем обижаешь? Вах, вах! Ты попробуй — это же солнце! (Протягивает рюмочку, которую достает из мешка.) А чем же закусить? Нечем? Тогда апельсин! Бери, у меня много апельсин. Кто еще апельсин хочет? Ты хочешь? Тогда угадай, сколько долек у апельсина?

 

Для этой игры заранее очищается один апельсин, подсчитываются в нем дольки. Гражданин показывает его публике в зале. Угадавшему отдает целый неочищенный апельсин и наливает рюмку вина.

Техничка. М-м-м! Вкусно!

Гражданин. А что я говорил? Легче стало?

Техничка. Отлегло маленько.

Гражданин. А теперь скажи, где все-таки деньги принимают?

 

Техничка вскакивает и под звуки лезгинки начинает гоняться с веником за Гражданином. Гражданин скрывается со своим мешком за кулисами.

Техничка (вытирает лоб). С ума сойти можно!

 

Появляется Командир.

Командир. Позвольте спросить. Здесь Боец не пробегал?

Техничка. Кто здесь только не пробегал!

Командир. Во дает! Молодой да ранний. Еще и службы не нюхал, а уже в бега подался.

Техничка. Молодежь...

Командир. Что с нее возьмешь?

Техничка. Прибежит, никуда не денется.

 

Под мелодию песни О.Газманова «Рыбачка» на сцену вбегает Боец в сопровождении нескольких девушек. На глазах изумленных Технички и Командира Боец пускается в пляс, подзадоривая девушек, при этом Боец поет.

Боец. Над вечерней тишиной

В небе дым плывет густой:

Кочегары топят баньку,

Как обычно, в выходной.

Потерял я сон, рассудок —

Мне сегодня не до шуток.

Всю неделю сам не свой,

Чуть не кинулся в запой.

Припев. Банька ты, а я банкир,

Я боец, ты командир,

Вместе в тазик кисть макаем

Для рекламы на весь мир.

Командир. Отставить песню! (К Бойцу.) Почему самовольно оставил баню?

Боец. Виноват! Напугался шибко!

Командир. Робкий, значит? А с девчатами, значит, герой?

Боец. Так точно!

Командир. Так где вы были битый час?

Боец. Там.

Командир. И что народ про нашу баньку говорит?

Боец. Народ говорит: «Ха!»

Командир. А что это значит?

Боец. Это значит — военная тайна!

 

Звучит музыка О. Газманова, все подпевают.

После бани — благодать,

Красота — ни дать ни взять!

Хорошо, распарив кости,

О грядущем помечтать.

Над вечерней тишиной

В небе дым плывет густой:

По традиции народной

Баньку топят в выходной.

Мастерская игры

"Чем Развлечь Гостей" (с) http://gostika.ru/


Советы с примерами, как композиционно правильно построить игру.

 

Без игры не обходится практически ни одно развлекательно-досуговое мероприятие. В основе любого подобного мероприятия лежит сценарий – его литературно-художественная режиссерская модель. Каждый сценарий имеет композиционное решение: экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку. В свою очередь, каждый эпизод сценария также должен иметь свое законченное композиционное решение. Отдельно взятый номер, входящий в сюжет конкретного эпизода, также имеет свою композиционную основу. Соответственно и игру, как суверенный элемент любой досугово-развлекательной программы, необходимо выстраивать по композиционному принципу. То есть отдельно взятая игра должна быть самодостаточна, как песня, танец, скетч, монолог и т.п.

Для начала определимся с терминологией.

Зачин — введение участников (зрителей) в игру; своеобразная презентация игры, которая дает нужный настрой, определяет тематику игрового действа, несет информативное начало.

«Игровой манок» — игровой или психологический прием привлечения игроков (участников игры), то есть «заманивание» их в игровую ситуацию.

Игровая ситуация — выполнение игровых заданий (правил игры), игровой процесс, постепенное обострение игрового действия, накал страстей участников игры.

«Венец» игры — высшая точка игрового действа, момент наивысшего эмоционального напряжения, пик игрового азарта.

Конец игры — итог игрового действа, позволяющий осмыслить все произошедшее, момент снятия напряжения (эмоционального, физического, психологического).

Рассмотрим композиционное построение на примере нескольких игр.

 

Добрый вечер!

Игра-приветствие.

Зачин. Добрый вечер, добрый час,

Я приветствую всех вас,

Вери гуд, салам алейкум,

Бона сэра, вац из дас,

Еще бонжур, шалом и чао,

Буонэс диаз, свейки, здраво,

Гомарджоба, буно, ети,

Намасте, алоха, тэрвист.

Манок. Дорогие друзья, успели сосчитать, на скольких языках я вас поприветствовал? Нет! Тогда попробуйте угадать. Вы называете вариант своего ответа, а я говорю вам «горячо» или «холодно». Если говорю «холодно» — вы далеки от истины. Если же говорю «горячо» — вы рядом с правильным ответом. Итак, ваши варианты…

Игровая ситуация. Участники программы называют свои варианты. Ведущий выслушивает ответы, комментируя их по принципу «горячо — холодно» или «больше — меньше». Экспромт проводится в быстром темпе, без подробного объяснения правил, не давая зрителям опомниться.

Венец игры. Правильно, на семнадцати. И того, кто первым дал правильный ответ, прошу подойти ко мне, так как у меня для вас приготовлен сюрприз. (Вручает приз.)

Конец игры. Приветствияне всегда могут быть словесными.В течение тысячелетий люди искали такие способы приветствия друг друга, при которых всем было бы удобно и хорошо, чтобы никто не чувствовал себя неловко. Например, в Конго во время приветствия протягивают друг другу обе руки, при этом дуют на них. Австралийские аборигены, увидев друг друга, в знак приветствия начинают танцевать. Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку закладывают за ухо и высовывают язык. В некоторых племенах Кении, когда здороваются, плюют друг в друга. Как говорится, переплюнули всех в прямом и переносном смыслах слова! Хотя самым интернациональным и приемлемым приветствием всегда была и есть улыбка. Поэтому всякий раз в знак приветствия, протягивая руку, снимая шляпу, исполняя танец или показывая язык, не забудем в первую очередь улыбнуться друг другу, улыбнуться от всей души.

Трям! Здравствуйте!

Игра-приветствие.

Зачин. Здравствуйте, ребята!

Мальчишки и девчата!

Приветствую от души

И вас, дорогие малыши!

Товарищи взрослые, и вам привет!

А больше приветов у меня нет…

Впрочем, почему же нет?

Я еще раз всем, всем, всем говорю: «Здравст-вуй-те!»

 

Возможны робкие ответы зрителей.

Манок. Что же так недружно? Не жарко — не холодно, не мокро — не сухо, не горько — не сладко, не валко — не шатко?Давайте поздороваемся еще раз, но не обычным способом. Как? А вот так!

Игровая ситуация. Когда я скажу: «Здравствуйте!» — все мальчишки крикнут: «Салют!» — и помашут мне рукой. Давайте попробуем. Здравствуйте!..

 

Приветствуют мальчики.

Молодцы, мальчишки! Девочки, вам я предлагаю поздороваться по-французски, вот так: «Бонжур!» — и послать мне воздушный поцелуй. Итак, репетируем. Здравствуйте!

 

Девочки выполняют «поцелуйно-французское» приветствие.

Уважаемые взрослые, мамы и папы, бабушки и дедушки, дяди и тети, вас, как умудренных жизненным опытом, прошу поздороваться по-восточному. Для этого ладони нужно сложить перед грудью, сделать маленький поклон и сказать: «Салам алейкум!» Здравствуйте!..

 

Приветствуют взрослые по-восточному, выполняя «инструкции» Ведущего.

А самые маленькие зрители — все малыши — мне в ответ пусть дружно крикнут: «Трям!» — поднимут руки вверх и покажут «фонарики». Ну-ка… Здравствуйте!..

 

Приветствуют малыши — показывают «фонарики» и кричат: «Трям!»

Венец игры. Теперь здороваемся все вместе, но каждый по-своему. Мальчишки — «Салют!», девочки — «Бонжур!», взрослые — «Салам алейкум!», малыши — «Трям!» Здравст-вуй-те!

 

Приветствуют все вместе. Получается забавная приветственная «солянка», которая доставляет радость всем: и взрослым, и детям.

Конец игры. Поздоровались прекрасно,

Развлечемся теперь классно,

Будем петь, шутить, играть

И, конечно, танцевать.

Читая между строк

"Чем Развлечь Гостей" (с) http://gostika.ru/


Интересные факты, на основе которых можно придумать новый конкурс или игру.

Парад коров

В 1998 году для жителей Цюриха городским Собранием была проведена веселая акция. Известный швейцарский скульптор Паскаль Кнапп предложил художникам необычные «полотна» для росписи — объемных коров в натуральную величину. С тех пор ежегодно выбирается город для проведения очередного Парада коров, ставшего популярным во всем мире. Буренки прибывают на место белыми, как лист бумаги, и за короткий срок становятся произведениями искусства — их расписывают с безудержной фантазией. Венчает парад аукцион, средства от которого идут на благотворительные цели.

Идея: все приглашенные получают, например, глиняные фигурки или бумажные тарелки, которые заранее раскрашивают или украшают любыми материалами. На празднике эти изделия вручаются виновнику торжества, он выбирает одну, назначает начальную цену и проводит аукцион.

 

Время для чтения

Японское книжное издательство начало выпускать книги на туалетной бумаге. Ограниченный метраж бумаги не позволяет печатать книги целиком, поэтому авторы сокращают произведение, которое для лучшего усвоения печатается на одном рулоне несколько раз.

Идея: на маленьком листочке бумаги записать как можно больше названий произведений (сказок), вариантов имени юбиляра и т.д.

Проверка слуха

В университетах стали использовать мобильные телефоны для контроля посещаемости лекций. Перед началом лекции преподаватель произносит случайное число, которое студенты, находящиеся в аудитории, отправляют со своих телефонов на специальный административный номер.

Идея: ведущий внезапно просит назвать последнее число, которое прозвучало в его речи. Самый внимательный получает приз.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных