Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Чем бы вы ни торговали, вы продаете информацию




Историки любят давать эпохам названия: «золотой век», «космический век» и так далее. Сегодняшний день называют «веком информации». Для нас неважно, скрывается ли что-то за этим понятием или нет. Важно, что любые торговые операции с любыми товарами являются процессами обмена информацией.
В электронном магазине покупатель рассчитывает найти полную, тщательно подобранную и полезную информацию о товаре, услуге, компании и отрасли. Это означает, что все предметы должны быть тщательно разбиты на категории и описаны (а по возможности еще и дополнены фотографиями или рисунками). Следует также предоставить дополнительную информацию о производстве, равно как и сведения о скидках, гарантиях и сроках службы. Условия продажи должны быть сформулированы ясно и четко.
Необходимо, чтобы информация была не только полной, тщательно подобранной и полезной, но еще и свежей. Попав к вам во второй раз, пользователь в идеале должен увидеть что-то новое. Если в течение длительного времени в магазине не происходит никаких изменений, то повторные визиты вряд ли принесут вам пользу.
Частота обновления информации, конечно, зависит от вида товара, который вы продаете. Если он не подвержен частым изменениям (или не изменяется вообще), то должна меняться сопутствующая информация (она описана ранее). Не обязательно заниматься этим ежедневно, но еженедельные или ежемесячные перемены наверняка привлекут внимание, особенно со стороны «наблюдателей». Вы также можете предложить покупателям подписаться на свой список рассылки. Никогда не вносите их в число подписчиков по собственной воле, если только это не входит в условия предоставления дополнительной информации. Все данные в списках рассылки должны быть крайне информативны и сжаты. (Многие пользователи платят за получение сообщений, поэтому не доставляйте им лишних забот и затрат). Лишняя электронная почта оставляет неприятное впечатление. Человек должен всегда иметь возможность отказаться от списка рассылки.

Партнеры, а не «цели маркетинга»

Большинство маркетологов имеют дело с множеством потребителей, представляя их в виде «целевого сегмента», от которого можно получить какой-то толк. Хотя эта концепция оправдывает себя при анализе и изменении товарного ассортимента, по отношению к пользователям интерактивной среды с двусторонней связью под названием Интернет она совершенно неприменима. В отличие от всех предшествующих средств распространения информации, Интернет предполагает наличие обратной связи. В данной среде на первый план выходят отношения, то есть процессы «отдачи» и «получения», протекающие между вами и потребителем.
Из этого следует, что шаблонные предложения, рассчитанные сразу на всех пользователей, не принесут результата. При определении потребностей покупателей следует учесть интерактивный характер Интернет и создать возможность немедленной реакции на любые проявления недовольства или обеспокоенности. При анализе профилей сегментов рынка, состоящего из пользователей Интернет, вы должны принять во внимание их обособленность, индивидуальность. Об этом никогда не забывает ни один пользователь.
Если вы создаете список рассылки — неважно, с помощью подписки или для предоставления информации о продажах, — обязательно укажите, что имена получателей появятся в определенных списках. Также стоит поместить информацию о назначении этих списков: уточните, зачем они вам нужны — для платной или бесплатной рассылки, анализа или передачи третьим лицам. Для сбора сведений о пользователях в условиях сети вполне подходит обещание, что эта информация не будет передаваться посторонним (за исключением случаев, предусмотренных законом). А данные подобного рода станут важным активом вашей компании — их не следует продавать или предоставлять всем желающим.

Другие средства

Люди, связанные с миром Интернет, подчас забывают, что это не единственное и даже не самое важное средство распространения идей и информации. Газеты, журналы, телевидение и радио сохранили свои позиции, в том числе и в деле распространения сведений о товарах и услугах.
Несмотря на научно-технический прогресс, новые средства коммуникации не смогли полностью вытеснить старые, наоборот, они отлично уживаются друг с другом. TV Guidе — печатное издание, рассказывающее об электронных средствах информации; книги рекламируются в журналах; из газет мы узнаем о репертуаре кинотеатров.
То же справедливо и в отношении Интернет. Она не заменит традиционные средства рекламы товаров и услуг, которые как нельзя лучше подойдут для того, чтобы сообщить потребителям о том, как вас найти в электронном мире, и пробудить интерес. Конечно, придет день, когда адреса e-mail и URL станут неотъемлемой частью рекламного обращения, однако сейчас это, скорее, повергнет рядового потребителя в недоумение.
Фраза «маркетинг в Интернет» бессмысленна, так как традиционные стратегии маркетинга беспомощны в принципиально новой среде. Из данной главы следует, что только новые методы способны принести желаемые результаты — в этом и заключается важность их разработки. Интересно, что они приводят к ряду парадоксов:

  • торговля происходит за счет дарения (информации);
  • альтруизм соседствует с корыстью;
  • конкуренция часто принимает вид кооперации.

Умелым маркетологом можно назвать того, кто понимает и использует эти парадоксы в собственных целях (и в целях всех остальных пользователей Интернет).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных