Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






НЕСКОЛЬКО РАЗ В ДЕНЬ БЕСЕДУЙТЕ САМИ С СОБОЙ ДЛЯ ВДОХНОВЕНИЯ 2 страница




Выходные дни у Джона проходят спланированно, весело, разнообразно, места для тоски не остается.

Совсем не так у Милтона. Он не планирует свои выходные. В пятницу вечером он устало спрашивает у жены: «Может, пойдем куда-нибудь?» На этом все и кончается, все планы, не родившись, умирают. Милтон редко принимает гостей и редко ходит в гости. В субботу утром он спит до полудня, а остаток дня возится по дому. Субботний вечер Милтон и его жена проводят в кино или у телевизора («А чем еще можно заняться?»), на следующий день опять валяются в постели до полудня, а затем едут в гости к Биллу и Мэри или же Билл и Мэри приезжают к ним (Билл и Мэри — единственная пара, с которой Милтон и его жена общаются регулярно).

Так проходят суббота и воскресенье. Воскресным вечером супруги, за два дня ничегонеделания изрядно надоевшие друг другу, начинают ругаться. Эта психологическая война продолжается несколько часов, хотя до скандалов с битьем посуды дело не доходит.

Выходные у Милтона тоскливые, скучные, унылые. Он месяцами не видит настоящей радости.

Как вы думаете, какое влияние окажет на наших героев такая манера проводить выходные? Конечно, за период в одну-две недели особой разницы заметить не удастся, но через несколько месяцев, а тем более лет, разница будет огромной. В понедельник утром Джон приходит на работу посвежевший, отдохнувший, полный новых идей. Он как спортсмен, которого кормят отборными бифштексами.

Милтон находится в состоянии постоянного психологического голодания. Его мышление вялое, как у спортсмена, которого кормят конфетами и пивом.

Сегодня Джон и Милтон на одном уровне, но постепенно разрыв между ними будет все время увеличиваться. Джон будет уходить вперед, Милтон — отставать.

Случайные наблюдатели скажут: «Джон толковее Милтона». Но мы-то знаем: различие в результативности их работы в значительной степени стало итогом разной «психологической диеты».

Любой фермер скажет, что для хорошего урожая необходимо удобрить землю. Для лучшей работы мышления, как и для земли, необходима подкормка.

Недавно мы с женой и еще пять супружеских пар провели чудесный вечер в гостях у директора универмага. Мы уходили последними, поэтому у меня появилась возможность задать хозяину, с которым мы были хорошо знакомы, один вопрос, не дававший мне покоя весь вечер.

— Вечер прошел чудесно, — сказал я, — но я слегка удивлен. Я рассчитывал встретить здесь в основном ваших коллег, но здесь были люди, работающие в совершенно разных областях — писатель, врач, инженер, бухгалтер и учительница.

Мой знакомый улыбнулся и сказал:

— Да, мы часто приглашаем коллег, но нам с Хелен всегда очень интересно пообщаться с людьми, занятыми чем-то другим. Если бы мы общались лишь с теми, у кого одни со мной интересы, мы варились бы в собственном соку. К тому же, люди — это мой бизнес. В наш магазин ежедневно заходят тысячи людей, занятых самыми разными делами. Чем больше я узнаю о том, как живут люди разных профессий, каковы их интересы, мнения, мысли, тем лучше я понимаю, какой товар им предложить, как лучше организовать их обслуживание.

Вот несколько несложных рекомендаций по организации своего окружения:

1. Общайтесь с людьми разных интересов. Ограничивая крут общения одной маленькой группой, вы начинаете вариться в собственном соку, ваша жизнь становится скучной и унылой. Помните, что программа достижения успеха требует, чтобы вы научились понимать людей. Пытаться узнать все о людях, вращаясь в узком кругу, — все равно что пытаться изучить математику, ограничившись одним школьным учебником. Находите новых друзей, вступайте в новые организации, расширяйте свой крут общения. Помимо всего прочего, разнообразие общения, как и любое другое разнообразие, делает жизнь ярче, а кругозор — шире. Разнообразие — хорошая диета для ума. 2. Пусть среди ваших друзей будут люди, чьи взгляды отличаются от ваших. В наши дни у узко мыслящего человека нет большого будущего; оно за людьми, умеющими смотреть на проблему с разных сторон. Если вы принадлежите к определенной политической партии, пусть среди ваших знакомых будут члены других партий. Общайтесь с людьми разных религиозных убеждений. Общайтесь с людьми, чьи взгляды противоположны вашим. Но во всех случаях будьте уверены, что это люди, имеющие реальный потенциал.

3. Дружите с людьми, умеющими подняться над мелочами. Подумайте, много ли вам даст общение с людьми, которых больше интересует размер вашей жилплощади, ваша бытовая техника, вещи, которые у вас есть или которых у вас нет, чем ваши идеи. Охраняйте свое психологическое окружение от негативистов: дружите с людьми, мыслящими позитивно, желающими увидеть вас преуспевающими. Находите друзей, готовых поддержать и подбодрить вас в реализации планов. Если среди ваших ближайших друзей будут люди, погрязшие в мелочах, вы сами постепенно начнете увязать в мелочах.

Мы все буквально помешаны на страхе перед отравой — я имею в виду отраву для тела. Любой владелец ресторана больше всего боится пищевых отравлений. Не дай Бог, если что-то подобное произойдет в его заведении! Общество создало множество различных законов, призванных уберечь людей от всевозможных вредных веществ, попадающих в атмосферу, землю или воду, в продукты питания. Мы ставим (во всяком случае, обязаны так делать) флаконы с ядовитыми или вредными веществами на верхтою полку, подальше от детей. Мы бережем свое тело от вредных веществ — и правильно делаем.

Но есть и другая отрава, действующая не так очевидно. Это отрава для мыслей, в просторечии именуемая «сплетнями». В отличие от вредных веществ, отрава для мыслей действует так тонко, что жертва до поры до времени ничего не замечает.

Этот яд отравляет самого «отравителя» и его собеседников, сужая масштаб мышления, сосредотачивая внимание на мелочах. Сплетни, основанные на искажении фактов, искажают наше представление о людях и создают чувство вины, проявляющееся при встрече с тем, о ком мы сплетничали. Сплетня — это стиль мышления, неверный на все 100 процентов.

Вопреки бытующим предубеждениям, распространение сплетен не является исключительной «привилегией» женского пола. Мужчины живут в такой же отравленной атмосфере. Ежедневно в тысячах офисов заводятся разговоры о том, что «У шефа семейные и финансовые проблемы», «Билл плетет интриги, чтобы продвинуться по службе», «Питу повысили оклад не просто так» или «Этого парня взяли на работу по знакомству». То там, то здесь слышится: «Слушай, что я только что узнал... да, а почему же тогда... ну, это неудивительно... он ему сказал... в общем, ты понимаешь, это только между нами...»

Значительную часть нашего психологического окружения составляют разговоры. Среди них есть весьма полезные, повышающие нашу уверенность, дающие прилив сил, как прогулка на свежем воздухе под теплым весенним солнышком. После таких бесед мы готовы к новым победам.

Но есть и другие разговоры, участвовать в которых — все равно что попасть в смог или радиоактивное облако. После такой беседы человек начинает задыхаться и болеть, он не способен на победу.

Сплетник, отравленный собственными сплетнями, впадает в эйфорию, как это бывает при отравлении веселящим газом или наркотиками. Он начинает испытывать удовлетворение от распространения негативной информации, не осознавая, что в глазах людей, достигших успеха, он становится все более неприятным и не заслуживающим доверия.

Именно такая отрава проникла как-то в мою беседу с друзьями, когда мы говорили о Бенджамине Франклине. Один из собеседников, назовем его «господин Плохевич», вдруг начал вспоминать не очень приятные факты из личной жизни Франклина. Очень может быть, что Франклин на самом деле не был ангелом и вполне мог попасть на страницы скандальных журналов, если бы такие журналы существовали в восемнадцатом столетии. Но все дело в том, что личная жизнь Франклина вообще не была предметом нашей беседы! В этот момент я был очень рад, что мы не говорили о ком-нибудь из людей, знакомых нам лично.

 

ГОВОРИТЬ О ЛЮДЯХ?

ДА, НО ГОВОРИТЬ ТОЛЬКО ХОРОШЕЕ

Давайте уясним сразу: далеко не всякий разговор — сплетня. Нам необходимы не только серьезные беседы, но и непринужденная болтовня. Предлагаю тест, с помощью которого вы можете определить, склонны ли вы к распространению сплетен:

1. Распространяю ли я слухи о других людях?

2. Всегда ли я нахожу, что хорошего сказать о том или ином человеке?

3. Люблю ли я слушать скандальные истории?

4. Сужу ли я о людях только на основании подтвержденных фактов?

5. Нравится ли мне, когда мне передают слухи о ком-то?

6. Начинаю ли я разговор со слов «только не говори никому»?

7. Храню ли я в тайне конфиденциальную информацию?

8. Не бывает ли мне стыдно за то, что я говорю о других?

Если вы возьмете топор и порубите соседскую мебель на щепки, ваша собственная мебель не станет от этого лучше. Точно так же вы сами ни на йоту не станете лучше, в разговоре изрубив кого-нибудь на куски.

Выбирайте лучшее — вот замечательное правило, относящееся ко всему, что окружает вас, в том числе к одежде и услугам, которыми вы пользуетесь. Однажды во время тренинга, чтобы доказать истинность этого правила (признаваемую далеко не всеми), я попросил участников привести какой-нибудь случай из своей жизни, когда они сэкономили цент и потеряли доллар. Вот несколько примеров.

— Я купил очень дешевый костюм, невероятно дешевый, и он оказался настоящей тряпкой!

— Мне нужно было отремонтировать машину, заменить коробку передач. В гараже за работу просили на 25 долларов меньше, чем в фирменной мастерской. Я не наездил и двух тысяч километров, как коробка передач «полетела» опять.

— Чтобы сэкономить, я на протяжении многих месяцев обедал в дешевой столовой, из тех, к которым подходит название «забегаловка». Помещение грязное, еда отвратительная, обслуживание не лучше, посетители помятые, как бомжи. И вот однажды мой друг буквально силой затащил меня в один из лучших ресторанов города, где он обычно обедал. Он заказал комплексный обед, я тоже. В результате я был в восторге: великолепная еда, чудесное обслуживание, уютный интерьер, приятная атмосфера, и стоило все это лишь чуть дороже, чем обед в дешевой грязной столовке.

Я слышал рассказы, касающиеся самых различных сторон жизни. Кто-то пригласил «дешевого» бухгалтера и получил проблемы с налоговой инспекцией. Кто-то пошел к «дешевому» доктору, а позже узнал, что тот поставил ошибочный диагноз. Кто-то себе в убыток «сэкономил» на ремонте квартиры, проживании в гостинице, самых различных товарах и услугах. Как в пословице: дорого, да мило, дешево, да гнило.

Очень часто мне приходится слышать: «Да, но я не могу позволить себе только лучшее». На это можно ответить лишь одно: вы не можете позволить себе пользоваться ничем другим. В перспективе это обойдется вам дешевле, чем жизнь «второго сорта». Лучше меньше, да лучше. Несколько высококачественных вещей гораздо лучше, чем куча барахла. Лучше иметь одну пару по-настоящему хорошей обуви, чем три пары обуви неопределенного качества.

Помните, что люди, зачастую бессознательно, оценивают друг друга по качеству. Научитесь инстинктивно определять качество и выбирать качественное, это всегда окупается и нередко даже стоит дешевле, чем второсортное.

 

РЕЗЮМЕ:

ПУСТЬ ВАШЕ ОКРУЖЕНИЕ ВЕДЕТ ВАС К УСПЕХУ

1. Обращайте внимание на ваше окружение. Как пища для тела создает тело, так пища для разума создает разум.

2. Заставьте свое окружение работать на вас, а не против вас. Не позволяйте негативно мыслящим людям,

живущим по принципу «ничего не выйдет — лучше не пытайся», настроить вас на поражение.

3. Не давайте завистникам, желающим подставить вам подножку, возможности лишний раз порадоваться вашим неудачам.

4. Ищите совета только у людей, достигших успеха. Не рискуйте своим будущим, слушая добровольных советчиков-неудачников.

5. Живите насыщенной жизнью. Общайтесь с новыми людьми, обсуждайте новые для вас темы, дающие вам стимул мыслить по-новому.

6. Очистите свое окружение от сплетен, отравляющих разум. Говоря о людях, говорите только хорошее.

7. Всегда выбирайте лучшее. Вы не можете позволить себе жизнь «второго сорта».

 

 

ВАШИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ — ВАШИ СОЮЗНИКИ

Можете ли вы читать мысли? Это легче, чем вам кажется. Не задумываясь об этом, вы каждый день читаете мысли других, а они читают ваши.

Как это происходит? Совершенно автоматически, путем оценки отношений.

Помните некогда знаменитую песню Бинга Кросби «Не нужно знать язык, чтобы признаться в любви»? В этих простых словах вместилась целая книга по прикладной психологии.

Любой, кто хоть раз в жизни был влюблен, скажет то же самое.

Чтобы сказать: «Вы мне нравитесь», «Я вас презираю», «Вы — значительная персона», «Вы — ничтожество», «Я завидую вам», — не нужны слова. Не произнеся ни единого слова, можно сказать: «Я люблю свою работу», «Мне надоело», «Я хочу есть». Очень, очень многое можно сказать, не произнеся ни звука.

В наших действиях проявляется наше мышление. Психологические установки — зеркало нашего разума; они отражают стиль мышления.

Наблюдая за человеком, сидящим за рабочим столом, за его позой и жестами, вы без труда определите его отношение к тому, что он делает в данный момент. Вы можете прочитать мысли продавцов, студентов, мысли собственного мужа или жены, и не только можете — вы читаете мысли.

Знаменитые актеры, по большому счету, вовсе не актеры. Играя роль, они теряют свою идентичность и превращаются в своих героев, начинают думать и чувствовать так, как они. А иначе они не играли бы роль, а просто притворялись, и никто бы им не верил.

Наши психологические установки не только видны на глаз, но и слышны. Вы набираете номер, на другом конце провода отвечает секретарша: «Приемная господина Шумейкера, добрый день». В этих пяти словах она не только называет место, куда вы попали, но и говорит, например, вот что: «Вы мне нравитесь. Я рада, что вы позвонили. Вы очень важны для меня. Я люблю свою работу».

Но в этих же самых пяти словах может быть совсем иной скрытый смысл: «Вы мне надоели. Звонят и звонят без перерыва. Эта работа меня достала. Не люблю людей, которые мне надоедают». Отношение проявляется в интонациях и тембре голоса человека, которого мы не видим.

И вот почему. Человеческий язык, напоминающий современные языки хотя бы отдаленно, если иметь в виду всю историю биологического вида homo sapiens — изобретение совсем новое. Настолько новое, что можно сказать: «Язык появился сегодня утром», — и это не будет большой ошибкой. На протяжении миллионов лет наши предки обходились нечленораздельными стонами, воплями, криками, ворчанием. Все это время они общались друг с другом при помощи мимики, жестов и звуков, а вовсе не слов. До сих пор мы сообщаем друг другу о наших чувствах и ощущениях точно так же, как наши далекие предки. Именно так, с помощью непосредственного телесного контакта, мимики, жестов и звуков мы разговариваем с новорожденными. Младенцы, еще не умеющие говорить, прекрасно отличают истинное чувство от притворства.

Один из непререкаемых американских авторитетов в области проблемы лидерства, профессор Эрвин Шелл, сказал:

— Очевидно, что для успеха необходимо нечто большее, чем просто способности и компетенция. Необходим некий связующий фактор, некий, скажем так, катализатор, название которого можно выразить в одном слове — установка. Если установка верна, то наши способности реализуются с максимальной эффективностью, что неизбежно дает хорошие результаты.

При прочих равных условиях установка является решающим фактором. Если психологические установки верны, студенты получают отличные оценки, у продавцов нет отбоя от покупателей, а супруги живут счастливо. Верные психологические установки позволяют вам выходить победителем из любой ситуации и развивать лидерские качества.

Вот три основные установки, которые вам нужно выработать:

1. Я заинтересован.

2. Вы важны и значительны.

3. Сервис прежде всего.

Рассмотрим их подробнее.

Много лет назад, студентом-второкурсником, я слушал курс истории Америки. До сих пор помню эти лекции, и не потому, что они стали для меня откровением в области отечественной истории, а потому, что именно там я впервые постиг один из базовых принципов успеха: чтобы заинтересовать других, будь увлечен сам.

Лекции по истории Америки проходили в большой, просторной аудитории в виде амфитеатра. Лектор, мужчина средних лет, судя по всему, прекрасно знал свой предмет, но, если бы вы только знали, какая это была тоска! Он просто перечислял один исторический факт за другим. До сих пор удивляюсь, как можно было читать такой интересный предмет, как история Америки, так занудно. Но нашему лектору это удалось.

Чем занимались студенты на этих лекциях, вы наверняка уже догадались: кто болтал, кто читал, кто дремал. На «Камчатке» несли вахту два ассистента, следившие за дисциплиной: успокаивали болтунов, будили уснувших. Время от времени профессор останавливался и, грозя аудитории пальцем, провозглашал: «Предупреждаю: вы должны слушать. Прекратите болтовню!» Естественно, эти угрозы абсолютно не действовали на студентов, многие из которых совсем недавно делали мировую и отечественную историю сами, рискуя жизнью на фронтах второй мировой войны.

Я сидел, наблюдал за этим отвратительным фарсом и мучился над вопросом: «Ну почему он такой занудный? Почему его никто не хочет слушать?»

И наконец до меня дошло: студенты не проявляли к лекциям никакого интереса потому, что никакого интереса к ним не проявлял сам профессор! Весь его вид свидетельствовал о том, как глубоко «достали» его все эти лекции, как ему надоела история Америки.

Чтобы заинтересовать других, чтобы зарядить их энтузиазмом, надо в первую очередь самому быть энтузиастом.

На протяжении многих лет мне доводилось проверять действенность этого принципа в сотнях различных ситуаций, и всегда он оказывался верным. Никогда равнодушный человек не может увлечь других, а энтузиаст очень скоро заражает энтузиазмом окружающих.

Увлеченному продавцу не нужно беспокоиться, что его покупатели равнодушны. Увлеченной учительнице не нужно волноваться, что ее ученики плохо ведут себя на уроках. У увлеченного пастора никогда не будет причины огорчаться, что во время его проповеди прихожане дремлют.

С увлечением — на 1100 процентов лучше. Два года назад в фирме моего знакомого проходил сбор пожертвований в пользу Красного Креста. Тогда удалось собрать 94 доллара 35 центов. В этом году те же служащие, получающие примерно такую же зарплату, что и два года назад, пожертвовали 1100 долларов, то есть на 1100 процентов больше.

Два года назад пожертвования собирал совершенно равнодушный человек. От него можно было услышать, например, вот что: «Я думаю, Красный Крест — это достойная организация. Нет, прямого контакта с ними у меня нет. Это очень большая организация, в нее поступают огромные денежные суммы от богатых людей, так что, я думаю, ваши пожертвования не сыграют большой роли. Если захотите внести деньги, свяжитесь со мной». Разумеется, эти слова никого не вдохновили.

В этом году сбор пожертвований проводил другой человек, и все было совсем иначе. Он с увлечением рассказывал о том, как Красный Крест приходит на помощь пострадавшим от бедствий. Он доказывал, что деятельность Красного Креста зависит от каждого из нас. Он предлагал служащим, определяя размер пожертвования, подумать о том, какую сумму он дал бы своему соседу, если бы того постигло несчастье. Обратите внимание: он ничего не просил. Он не говорил: «Я рассчитываю, что каждый из вас внесет столько-то долларов». Все, что он делал, — проявлял энтузиазм, рассказывая о важности такой организации, как Красный Крест, о ее действиях во благо человечества.

Вспомните о какой-нибудь известной вам общественной организации, деятельность которой затухает. Скорее всего, все, что необходимо для возвращения ее к жизни, — это энтузиазм.

Результаты находятся в прямой зависимости от энтузиазма. А энтузиазм означает: «Это великолепно! Это здорово!»

Предлагаю вам методику для развития энтузиазма.

1. Глубже изучите предмет. Для начала подумайте о чем-нибудь, к чему вы не проявляете интереса (это может быть, например, игра в карты, определенный музыкальный стиль или вид спорта). Задайте себе вопрос: «Много ли я знаю об этом?» С вероятностью сто к одному ответ будет отрицательным.

Признаюсь, что я сам на протяжении многих лет не проявлял абсолютно никакого интереса к современному искусству. Картины художников-авангардистов казались мне бессмысленным нагромождением линий и геометрических фигур. Так было, до тех пор пока мой друг, большой любитель и знаток авангардного искусства, не начал рассказывать мне о своем увлечении. Чем больше я узнавал, тем лучше становилось мое мнение.

На этом примере я хотел показать действие одного из ключевых принципов увлеченности: глубже изучайте предмет, к которому вы относитесь без энтузиазма.

Уверен, что большинство читателей не проявляют особого интереса к шмелям. Но начните читать о них, узнайте, чем полезны эти насекомые, где они проводят зиму, как размножаются, как живут, в каком родстве находятся с пчелами, — прочитайте все, что сможете найти о шмелях, и очень скоро вы почувствуете, как равнодушие сменяется интересом.

На тренингах, чтобы продемонстрировать участникам методику «глубокого погружения», я завожу разговор о теплицах. Как бы случайно я спрашиваю: «Кто из вас интересуется производством и продажей теплиц?» Обычно таких не находится. Тогда я начинаю рассказывать о теплицах. Я напоминаю, что уровень жизни американцев быстро растет и люди начинают все больше и больше интересоваться вещами, без которых раньше могли обойтись. Домохозяйки с удовольствием будут разводить орхидеи и выращивать апельсиновые деревца. Уже десятки тысяч семей могут позволить себе собственный плавательный бассейн, а теплицу, относительно недорогую, могут позволить себе миллионы.

Я говорю, что тот, кому удастся продать теплицу стоимостью 600 долларов всего лишь одной семье из пятидесяти, может заработать 600.000.000 долларов на производстве теплиц, а также около 250.000.000 на поставке саженцев и семян.

Группа, десять минут назад абсолютно равнодушная к теплицам, увлекается настолько, что ее с трудом удается переключить на обсуждение другой проблемы!

Технику «глубокого погружения» можно применять и для изменения отношения к людям. Узнайте о человеке как можно больше: о его семье, образовании, убеждениях, идеях и целях, и вы почувствуете, что испытываете все больший интерес к этому человеку. Со временем вы наверняка обнаружите какие-нибудь общие интересы, и в конце концов поймете, что в том, кого вы раньше не замечали, скрывается интересная личность.

Эта же техника пригодна и для развития интереса к новым местам. Несколько лет назад мои молодые знакомые решили переселиться из Детройта в маленький городок в центральной Флориде. Они продали свои дома, свернули бизнес, распрощались с друзьями и уехали.

Через шесть недель они вернулись в Детройт.

— Дело не в том, — сказали они, — что в провинции нет работы. Просто мы не смогли жить в маленьком городе. Все наши друзья живут в Детройте. Пришлось вернуться.

Позже, из разговоров, я узнал, почему им на самом деле не понравилось новое место. За недолгое время пребывания там они лишь поверхностно ознакомились с городом, с его историей, людьми, планами на будущее. Во Флориду переехали лишь их тела, а души остались в Детройте.

Мне доводилось десятки раз беседовать с людьми различных специальностей, у которых возникали проблемы на работе из-за того, что фирма, где они работали, переезжала в другой город, а они не хотели переезжать. «Не представляю, как я могу переехать в Чикаго (Сан-Франциско, Нью-Йорк, Атланту или Майами)», — говорят они.

Но существует простой метод, при помощи которого можно загореться энтузиазмом по отношению к новому месту. Это все то же «глубокое погружение». Узнайте о новом месте все, что сможете. Постоянно общайтесь с местными жителями. С самого первого дня заставьте себя думать и чувствовать так, как будто вы жили здесь всегда. Проделав все описанное в этих строках, вы почувствуете, что ваше отношение к новому месту изменилось.

Миллионы американцев вкладывают деньги в ценные Ьумаги, но пока что гораздо больше тех, кто этим не интересуется. Эти люди не знакомы с рынком ценных бумаг, с его деятельностью, с ежедневной романтикой американского бизнеса.

Чтобы обрести энтузиазм, о чем бы ни шла речь, -погружайтесь в предмет глубже. Каждый раз, когда вам предстоит сделать что-нибудь, чего вы не хотите делать, когда вы чувствуете, что теряете интерес, применяйте этот принцип. Погружайтесь глубже: интерес и увлеченность лежат глубоко.

2. Больше жизни! Увлеченность (или же ее отсутствие) проявляется абсолютно во всем. Даже в рукопожатии.

Пожимайте протянутую руку энергично, чтобы этот жест вежливости говорил: «Я рад познакомиться с вами», «Мне очень приятно вновь видеть вас». Уж лучше никакого рукопожатия вообще, чем вялое, «мышиное» рукопожатие, после которого собеседник начинает думать: «Этот парень скорее мертв, чем жив». Попробуйте найти по-настоящему преуспевающего в своей области человека с вялым, робким рукопожатием. Вам придется искать очень, очень долго.

Как вы улыбаетесь? Лицо должно светиться улыбкой. Никому не понравится улыбка искусственная, «резиновая», «приклеенная». Улыбаясь, улыбайтесь. Не думайте о том, что ваши зубы не идеальны. Глядя на улыбающегося человека, люди видят не зубы, а симпатичную, увлеченную личность. Видят человека, который им нравится.

Как вы говорите «спасибо»? Произнести слова благодарности равнодушно, автоматически, пробормотать их себе под нос — все равно, что не поблагодарить вообще. Это не благодарность, а междометие, ничего не говорящее и ни к чему не приводящее. Ваше «спасибо» должно звучать как «огромное вам спасибо».

Как вы говорите? Джеймс Бендер, признанный авторитет в области ораторского искусства, автор замечательной книги «Как говорить хорошо» (Нью-Йорк, 1949) писал: «Ваше "Доброе утро!" на самом деле доброе? Ваше "Поздравляю!" действительно поздравляет? Ваше "Как дела?" действительно звучит заинтересованно? Приобретите привычку окрашивать обычные слова искренними чувствами, и вы заметите, как растет ваша способность привлекать и удерживать интерес к вам».

Люди тянутся к тем, кто верит в свои слова. Поэтому говорите энергично и живо. Перед кем бы вы ни держали речь, даже если это ваши дети или члены садоводческого товарищества, ваши слова должны излучать энтузиазм. Церковная проповедь, сказанная с энтузиазмом, помнится месяцы и даже годы. Проповедь, произнесенная равнодушным тоном, забывается раньше, чем проходят 167 часов, отделяющих одну воскресную службу от другой.

Добавив жизни в свою речь, вы и сами автоматически становитесь энергичнее. Проверьте это на практике: прямо сейчас жизнерадостно и энергично скажите: «Сегодня я чувствую себя просто отлично!» Ну как, вы на самом деле почувствовали себя лучше, чем минуту назад, ведь правда?

Больше жизни! Пусть ваши слова и действия говорят окружающим: «Этот человек полон энергии. Он знает, что говорит. Он движется вперед».

3. Несите хорошие новости. Сколько раз каждому из нас приходилось слышать и видеть: кто-то вбегает в комнату со словами: «Слушайте, у меня есть отличная новость!» — и в тот же миг все головы автоматически поворачиваются к нему. Хорошая новость означает стопроцентное внимание. Но это еще не все: хорошая новость радует людей, вдохновляет и даже улучшает пищеварение!

К сожалению, по радио и телевидению мы гораздо чаще слышим плохие новости, чем хорошие. Но еще никому не удалось найти нового друга, заработать деньги, вообще добиться чего бы то ни было с помощью плохих новостей.

Сообщайте хорошие новости членам вашей семьи. Рассказывайте им о том, что хорошего случилось с вами за день. Вспоминайте приятное, а о неприятностях забудьте. Рассказы о неприятностях не приносят ничего, кроме вреда. Слушая их, ваши родные начинают волноваться и нервничать. Не лучше ли каждый день приносить домой немного солнца?

Вы обращали внимание, как редко дети жалуются на погоду? Они абсолютно спокойно переносят жару, до тех пор пока взрослые не научат их жаловаться на высокую температуру. Выработайте у себя привычку положительно отзываться о любой погоде. Если будете жаловаться, вы почувствуете себя еще хуже и заразите этим ощущением других.

Сообщайте хорошие новости о своем самочувствии. Просто говорите при каждой возможности: «Я чувствую себя отлично», — и вы действительно почувствуете себя лучше. Станете жаловаться, говорить: «Я чувствую себя ужасно, просто ужасно», — и действительно почувствуете себя неважно. Наше самочувствие в значительной степени зависит от нашего отношения, от наших мыслей о самочувствии. Не забывайте, что все хотят находиться в среде энергичных, увлеченных, положительно настроенных людей. Очень неуютно быть среди полуживых, постоянно жалующихся на все зануд.

Находите хорошие новости для своих сослуживцев и подчиненных. При каждой возможности вдохновляйте их, делайте им искренние комплименты. Рассказывайте им об интересных нововведениях в работе предприятия, выслушивайте их проблемы, старайтесь помочь, хвалите за работу. Внушайте людям надежду. Пусть они знают, что вы верите в них, в их успех. Успокаивайте тех, кто волнуется и беспокоится.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных