Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности: цели, задачи, механизм регулирования.




Внешнеэкономическая деятельность - это внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них).

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности - совокупность мер и институтов, способствующих осуществлению внешнеэкономической политики страны в отношении взаимосвязей с зарубежными партнерами.

Субъекты государственного регулирования ВЭД представлены федеральными и региональными органами управления. На федеральном уровне это Президент Российской Федерации, Законодательное собрание, Правительство, Центральный Банк, Министерство экономического развития и торговли, независимые организации (национальные союзы и ассоциации) и др. На региональном уровне это администрации субъектов Федерации и их структурные подразделения.

Основные цели госрегулирования ВЭД состоят в следующем:

• использование внешнеэкономических связей для ускорения создания в
России рыночной экономики;

• содействие повышению производительности труда и качества национальной продукции путем приобретения лицензий и патентов, закупок новых технологий, качественных комплектующих, сырья и материалов, включения российских предприятий в мировую конкуренцию;

• создание условий доступа российских предпринимателей на мировые рынки посредством оказания государственного, организационного, финансового, информационного содействия;

• защита национальных внешнеэкономических интересов, защита внутреннего рынка;

• создание и поддержание благоприятного международного режима во взаимоотношениях с различными государствами и международными организациями.

Основными принципами государственного регулирования ВЭД являются:

1.Защита государством прав и законных интересов участников ВЭД, а также российских производителей и потребителей товаров и услуг
2. Равенство и недискриминация участников ВЭД
3. Единство Таможенной территории РФ
4. Взаимность в отношении другого государства
5. Обеспечение выполнения обязательств РФ по международным договорам РФ
6. Выбор мер государственного регулирования ВЭД, являющихся не более обременительными для участников ВЭД, чем это необходимо для обеспечения эффективного достижения целей, для осуществления которых предполагается применить меры государственного регулирования ВЭД
7. Гласность в разработке, принятии и применении мер государственного регулирования ВЭД
8. Обоснованность и объективность применения меры государственного регулирования ВЭД
9. Исключение неоправданного вмешательства государственных органов в ВЭД и нанесение ущерба участникам ВЭД и экономике в целом
10. Обеспечение обороны страны и безопасности государства
11. Обеспечение права на обжалование в судебном или ином порядке незаконных действий/бездействия государственных органов
12. Единство системы государственного регулирования ВЭД
13. Единство применения методов государственного регулирования ВЭД на всей территории РФ

Общую правовую базу регулирования ВЭД в России составляют законы РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, различные нормативные акты соответствующих министерств и ведомств.Из числа действующих ныне законов, регулирующих ВЭД в России, прежде всего следует назвать:

· Федеральный закон от 4 января 1999 года N 4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Федерации»,

· Федеральный закон от 30 декабря 2001 года № 196-ФЗ «Об экспортном контроле»,

· Федеральный закон от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»,

· Федеральный закон от 8 декабря 2003 года N 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров»,

· Федеральный закон от 10 декабря 2003 года N 173 «О валютном регулировании и валютном контроле»,

· Закон «О таможенном тарифе» (от 21 мая 1993 г.),

· «Таможенный кодекс Таможенного союза» (от 1 июля 2010 г.)

Механизм государственного регулирования ВЭД – совокупность правовых, финансово–экономических и организационно–управленческих форм, методов и инструментов, с помощью которых государство стимулирует, координирует и регламентирует деятельность субъектов в сфере внешнеэкономических связей соответственно целям и задачам.

В зависимости от способа государственного воздействия на внешнеэкономические отношения можно выделить административные и экономические формы регулирования.

К первым относятся методы непосредственного, прямого воздействия, имеющие в основном ограничительный характер. Например, установление квот, использование лицензий, применение различных оговорок и ограничений и т.д.

Экономическое регулирование связано с воздействием на экономические интересы участников внешнеэкономической деятельности посредством использования экономических мер - налогов, таможенных пошлин и сборов, ставки банковского процента, валютного курса и т.д.

Соотношение экономических и административных форм воздействия определяют характер внешнеэкономической политики государства.

 

 

28. Негосударственные организации, содействующие внешнеэкономической деятельности: Торговая промышленная палата, ассоциации экспортёров.

Из негосударственных организаций наибольшее воздействие на развитие и осуществление ВЭД оказывают торгово-промышленные палаты. Торгово-промышленная палата является негосударственной некоммерческой общественной организацией, объединяющей предприятия и предпринимателей, она является юридическим лицом, она создается в целях содействия развитию экономики страны, ее интегрированию в мировую хозяйственную систему, формированию современно промышленной и торговой инфраструктуры; всемирному развитию всех видов предпринимательства, торговых и научно-технических связей с зарубежными странами.
Торгово-промышленная палата (ТПП) РФ является негосударственной некоммерческой общественной организацией. Она призвана содействовать всем формам предпринимательства в России, а также содействовать развитию разнообразного международного сотрудничества. Она состоит из региональных палат, объединяющих несколько тысяч предприятий и организаций, различных их союзов и объединений. Ее деятельность регулируется Федеральным законом «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации», подписанным Президентом РФ 7 июля 1993 г.

Задачами ТПП в сфере ВЭД являются:

• содействие развитию экспорта российской продукции;

• оказание помощи российским участникам ВЭД в их внешнеторговых операциях, освоении новых форм международного экономического и научно- технического сотрудничества;

• организация мероприятий по обучению и повышению квалификации российских предпринимателей в сфере ВЭД;

• помощь зарубежным предпринимателям в нахождении надежных российских партнеров.

ТПП имеет 18 представительств за рубежом и участвует в деятельности 8 смешанных международных палат. При ТПП РФ действуют: Между народный коммерческий арбитражный суд, Морская арбитражная комиссия,Третейский суд для разрешения экономических споров.

Одним из приоритетных направлений деятельности системы торгово-промышленных палат является содействие межрегиональной и международной деятельности хозяйствующих субъектов региона, продвижению их товаров и услуг на внутренние и внешние рынки

Услуги ТПП:

  • экспертиза товаров и услуг;
  • оценка собственности;
  • выставочно-ярмарочная и конгрессная деятельность;
  • защита интеллектуальной собственности;
  • оформление документов, связанных с осуществлением внешнеэкономической деятельности (сертификаты происхождения товаров, карнеты АТА и др.), свидетельствование обстоятельств непреодолимой силы, торговых и портовых обычаев;
  • информационное обслуживание и юридическое консультирование;
  • ведение негосударственных реестров экспертов по товарной экспертизе и оценочной деятельности, реестра надежных партнеров;
  • оформление разрешений на открытие в Российской Федерации представительств иностранных фирм и организаций.

Отраслевые объединения производителей и экспортеров (свыше 15), включая «Союз нефтеэкспортеров России», «Всероссийскую ассоциацию рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров»,«Международный союз машиностроителей», «Совет производителей и экспортеров черных металлов» и др.

Их основные задачи:

• координация ценовой политики российских экспортеров;

• представительство и защита общих интересов на мировых рынках;

• создание системы контроля количества, качества и цены экспортных товаров;

• участие в разработке российской внешнеэкономической политики по основным товарным группам;

• сотрудничество в продвижении российской продукции на зарубежные рынки.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных