Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Специфика философского знания Стародавней индии.




В философии Древней Индии выделяют три периода: ведический (6-5 вв. д.н.э.), послеведический (5 –3 в д. н.э.), сутр (после 3в. д.н. э- 4 в. н.э.).

Первым периодом считается ведический, название которого связано с Ведами (в пер. знание), создание которых приписывают мудрецу Вьясе, в облике которого воплотился сам бог Вишну. Веды считаются одной из древнейших книг на земле. В период 800-200гг. д.н. э появились Упанишады (в пер. сидеть у ног.), которые представляют собой совокупность текстов философского характера.

Основополагающими позициями являются:1. вера в господствующий в мире порядок и справедливость, сущ. благодаря действию закона кармы, т.е. нравственного воздаяния. 2. Идея вечного круговорота, бесконечного перерождения всех живых существ, получивших название закона сансары. 3. Концепция Мокши (в шк. веданты), нирвана (в буддизме). Эти концепции утверждают необходимость освобождения человека от круговорота сансары, вызывающей у него только страдания. 4. Теория незнания истинной природы вещей, как основной причины вовлечения в сансару, к.т. материальный мир – иллюзия нашего сознания. 5. Практика самоконтроля, кот. подразделяется а) полное сдерживание слепых животных наклонностей, где самыми сильными являются любовь и ненависть. б) сознательное управление инстинктами познания и действия, т.е. ограничением чувств, движения и речи. с) самоконцентрация разума на высших истинах так, чтобы окружающий мир перестал существовать для человека (практика йоги). Главные особенности индийской философии: 1. направленность на просвященной единственно достойной человека жизни 2. Синкритизм в любом фил, размышлении обыденного, религиоз. и фил. компонентов. Большинство философов запада полагают, что при всей своей оригинальности индийский дух, равно как и все восточное духовное наследие, сводится к мифологическим сюжетам либо эстетическим доктринам и весьма далек от интеллектуальной строгости, без которой невозможна философия. Вместе с тем некоторые считают, что область того, что именуется индийской философии так обширна и оригинальна, что время ее исследования не прошло. Ложность состоит еще и в том, что сама индийская литература изобилует огромным количеством терминов и понятий, которые не переводимы на европейские языки. Таким образом, Европейская наука и культура не способны понять феномен индийской философии, да и восточной культуры в целом.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных