Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Философские взгляды Аврелия Августина.




Наиболее влиятельный из отцов церкви, крупнейшим представитель патристики был Аврелий Августин (Блаженный). Доказывал, что бог является высшим бытием, Бог сотворил мир из ничего по своей доброй воле, а не по необходимости. Мир предствляет собою непрерывную лестницу существ, восхолдящую к создателю. Особое место занимает человек, который соединяет природу материального тела и обладает разумной душой и свободой воли. Душа нематериальна, бессмерна. Субъективно человек действует свободно, но на самом деле все, что он делает, делает через него бог. В его творчестве выделяют 2 основные проблемы:

1) Проблемы человека и его связи с богом, описано в работе «исповедь»

2) Концепция истории как единственно верного всемирно-исторического прогресса, осуществления во имя достижения поставленной богам цели, описано в «О граде Божьем».

Августин систематизировал христианские учения, используя в качестве философской истории платоновское и неоплатоновское учение. Аврелий подчеркивал вечность и неизменность идей. По Августину время, как мера движения и изменения возникла с момента возникновения мира, а до этого существовала вечность. Привычка людей мыслить в прошедшем происходит вследствие их памяти, а мысль о будущем – результат их способности надеяться. Настоящее помогает осмыслить и нашу память, и нашу надежду. У Августина идеи бога вечны, а сущность человека заключается в стремлении к ними. Зло – относительно, добро – абсолютно. Мораль у Августина – это движение от эгоистической любви к себе до бескорыстной любви к Богу. Вера должна предшествовать рациональному постижению, т.к. она выше разума, ближе к истине, т.е. к Богу. Поэтому вера у Августина стала главным элементом познаваемой деятельности. Главный принцип философии Августина – «Верю, чтобы понимать». Если до него разум принимали в угоду слепой вере, то им была предпринята попытка совместить веру и разум. Заложил основы схоластики, апологетики, патристики, догматики.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных