ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Формы чувственного восприятия (чувство, восприятие, представление).Познавательную деятельность человека можно рассматривать в трёх аспектах: чувственном, рациональном и иррациональном. Чувственное познание (чувственная познавательная деятельность) – это форма познавательной деятельности человека, в рамках которой необходимо функционирование органов чувств, нервной системы, мозга, благодаря чему возникают ощущение и восприятие материальных объектов. Главными элементами чувственного познания являются ощущение, восприятие, представление. Ощущение выступает субъективным, идеальным образом предмета, поскольку отображает действие предмета через «призму» человеческого сознания. Ощущение лежит в основе фиксирования объективной системы отношений, в которые реально включен человек. Восприятие – это получение целостного образа материального предмета благодаря наблюдению. Работа механизмов восприятия позволяет нашей памяти удерживать целостный образ предмета и тогда, когда предмет непосредственно нам не дан. В этом случае функционирует еще более сложная форма чувственного познания – представление. Следует также указать, что реакцией на результаты чувствительного познания могут быть эмоции (гнев, страх, любовь).
68. Формы рационального познания (понимание, объяснение). Рациональное познание - это форма познавательной деятельности, которая признает силу разума, рассматривает мышление как необходимость, предполагает рефлексию, связанную со словом. К числу важнейших элементов рационального познания относятся объяснение и понимание. Понимание – это не единичный факт, а достаточно сложный и продолжительный процесс, который включает в себя такие процедуры: 1. Интерпретация – первоначальное предоставление информации о смысле. 2. Реинтерпретация – уточнение и изменение смысла и значения. 3. Конвергенция – объединение разрозненных значений и смыслов. 4. Дивергенция – разъединение единого смысла на отдельные «подсмыслы». 5. Конверсия – качественное изменения значения и смысла, их радикальное преобразование. Таким образом, процесс понимания состоит из операций, которые обеспечивают преобразование информации при переходе от незнания к знанию. Главной задачей объяснения выступает раскрытие сущности предмета, который исследуется путём: 1. выявления законов его существования и изменения. 2. выявления причин его возникновения. 3. анализа противоречий его развития. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|