Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Формы чувственного восприятия (чувство, восприятие, представление).




Познавательную деятельность человека можно рассматривать в трёх аспектах: чувственном, рациональном и иррациональном. Чувственное познание (чувственная познавательная деятельность) – это форма познавательной деятельности человека, в рамках которой необходимо функционирование органов чувств, нервной системы, мозга, благодаря чему возникают ощущение и восприятие материальных объектов. Главными элементами чувственного познания являются ощущение, восприятие, представление. Ощущение выступает субъективным, идеальным образом предмета, поскольку отображает действие предмета через «призму» человеческого сознания. Ощущение лежит в основе фиксирования объективной системы отношений, в которые реально включен человек. Восприятие – это получение целостного образа материального предмета благодаря наблюдению. Работа механизмов восприятия позволяет нашей памяти удерживать целостный образ предмета и тогда, когда предмет непосредственно нам не дан. В этом случае функционирует еще более сложная форма чувственного познания – представление. Следует также указать, что реакцией на результаты чувствительного познания могут быть эмоции (гнев, страх, любовь).

 

68. Формы рационального познания (понимание, объяснение).

Рациональное познание - это форма познавательной деятельности, которая признает силу разума, рассматривает мышление как необходимость, предполагает рефлексию, связанную со словом. К числу важнейших элементов рационального познания относятся объяснение и понимание. Понимание – это не единичный факт, а достаточно сложный и продолжительный процесс, который включает в себя такие процедуры:

1. Интерпретация – первоначальное предоставление информации о смысле.

2. Реинтерпретация – уточнение и изменение смысла и значения.

3. Конвергенция – объединение разрозненных значений и смыслов.

4. Дивергенция – разъединение единого смысла на отдельные «подсмыслы».

5. Конверсия – качественное изменения значения и смысла, их радикальное преобразование.

Таким образом, процесс понимания состоит из операций, которые обеспечивают преобразование информации при переходе от незнания к знанию. Главной задачей объяснения выступает раскрытие сущности предмета, который исследуется путём:

1. выявления законов его существования и изменения.

2. выявления причин его возникновения.

3. анализа противоречий его развития.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных