ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Общество как социальная система.Особенности современного философского исследования общества состоят в поиске и выделении существенных универсальных свойств, связей и отношений социума как целостной системы. Понятие «общество» в философии рассматривается как такая часть материального мира, которая выступает отделенной от природы, хотя может быть ее продолжением. В более узком смысле общество - это общность индивидов, группа людей, которая организовалась в процессе совместной деятельности. Определение и выбор интегрирующей силы в виде конкретных связей и отношений и, как следствие, формирование соответствующего типа производственных отношений в единстве с продуктивными силами обусловливает специфику социальной структуры. Характер социальной структуры и ее составляющих (социально-профессиональная подструктура, социально-классовая, социально-этническая, социально-демографическая и др., а также особенности политической; экономической системы имеют не случайный, а конкретно-исторический характер. Среди наиболее важных признаков общества следует подчеркнуть такие: 1) наличие территории, которая консолидирует социальные связи; 2| способность поддерживать и воссоздавать высокую интенсивность внутренних взаимосвязей; 3) наличие стойких социальных образований и отношений; 4) автономность и высокий уровень саморегуляции; 5) функционирование сферы общественного производства, которая состоит из производства материальных благ, воспроизводства самого человека, воспроизводства материальных общественных связей и отношений, духовное воспроизводство Понимания феномена "общество" в контексте философского анализа связанно с осознанием человека как "социального атома», а также характера закономерностей и связей, которые объединяют людей в единое целое, в единый общественный организм, В философии существуют три подхода к объяснению таких связей и закономерностей: натуралистический, идеалистический и органический, Натуралистический рассматривает человеческое общество как продолжение закономерностей природы, космоса. В таком случае общество представляет собою специфический феномен природы, Идеалистический усматривает сущность связей, которые объединяют людей в единое целое, в комплексе тех или иных идей, мифов. Органический базируется на анализе межличностных связей и отношений, которые возникают в соответствующих естественных условиях и при наличии тех или иных верований, идей, которые имеют самодостаточный характер. Общество является целым как определенная система, дифференцирующаяся на отдельные части, к которым она полностью не сводится. Общие связи, которые являются характерными для общества, воссоздаются в деятельности людей и имеют стойкий характер, который позволяющий многим поколениям изменять друг другу, а типы связей, характеризующие конкретное общество, остаются без изменения. Но наряду с этим формализуется и самый человек, его рациональные действия оказывают содействие механизации жизни, отсутствию активной творческой жизни, а в некоторых случаях — и духовному краху. Так проблема отчуждения человека приобретает особую остроту. Личное пространство захвачено технологической реальностью. Массовое производство и распределение требует всего индивида. Многоличностные процессы, связанные с такими видами деформации личности, которые уже отработаны до механических реакций, получают результат не в форме приспособления, а в форме мимезиса: процесса идентификации индивида с обществом как целым. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|