ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные черты монополистической конкуренции и ее экономическая эффективность. Дифференциация продукта.Монополистическая конкуренция – характеризуется сравнительно большим числом продавцов, которые производят дифференцированные продукты (одежду, обувь, парфюмерию и др.). Монополистическая конкуренция напоминает совершенную конкуренцию тем, что тоже предполагает большое число мелких фирм, а также легкость входа и выхода из отрасли. Однако в данном случае продукция различных фирм дифференцирована. Признаками структуры монополистической конкуренции являются: - присутствие на рынке большого числа фирм; - каждая фирма обладает относительно небольшой долей рынка, потому имеет ограниченный контроль над рыночной ценой; - фирма самостоятельно определяет собственную ценовую политику, не учитывая реакцию конкурентов; - дифференциация продукта осуществляется по его качеству, условиям и услугам, связанным с продажей, размещению, стимулированию сбыта; - вступление в отрасль достаточно легкое; - иногда дополнительным, но не обязательным условием является несовершенная информация. Дифференциация продукции в условиях монополистической конкуренции приводит к тому, что часть покупателей начинают выделять продукцию одной фирмы среди аналогичной продукции других.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|