ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Типология моделей олигополииПо виду стратегической переменной, относительно которой делаются предположения о реакции конкурентов: - Ценовая олигополия, в которой предположения делаются относительно цены. - Количественная олигополия, в которой предположения делаются относительно величины выпуска. По характеру взаимодействия и его повторяемости различают: - последовательную игру олигополистов (фирмы принимают решения поочерёдно, учитывая уже совершённые предыдущие действия соперника) -одновременную игру олигополистов (фирмы принимают решения одновременно, учитывая ожидаемые действия конкурентов) По совокупной рыночной доле 4 ведущих фирм выделяют: - плотную олигополию (4 ведущих фирмы которой покрывают 60% рынка и более) - неплотную олигополию (4 ведущих фирмы которой покрывают до 40% рынка) По степени взаимозависимости олигополистов различают: -некооперативную олигополию, в которой участники не зависят друг от друга и вступают в стратегическую игру; - кооперативную олигополию, в которой участники зависят друг от друга и вступают в явный или неявный сговор. Совершенная конкуренция ведет к установлению равновесия, эффективного с позиции частного (т.е. максимизации совокупного избытка, создаваемого в отрасли) и общего равновесия (т.е. обеспечения производственной эффективности и эффективного размещения ресурсов по отраслям). Долгосрочное конкурентное равновесие достигается при равенстве цен предельным издержкам производства и самым низким из возможных средним издержкам. Такое состояние максимизирует сумму излишков потребителей и производителей. Поскольку объем производства монополиста меньше, чем конкурентный, а цена – больше, то это ведет к увеличению излишка производителя, снижению излишка потребителя и чистым потерям общественного благосостояния, что делает монополию общественно неэффективной. Степень общественной неэффективности олигополии зависит от того, насколько сильно она способствует завышению цен и уменьшению объема производства. Чем меньше цена и больше объем производства, тем больше общественная эффективность олигополии.
24. Модели, основанные на кооперативной стратегии: модель картеля. Картель – это сговор олигополистов о разделе рынка и поддержании цен на продукцию или ресурсы для ее производства с целью максимизации совокупной прибыли отрасли или завоевания лидерства по объему продаж. Цель: полное или частичное уничтожение конкуренции между фирмами и на этой основе максимизация прибыли. Максимизация прибыли для всех участников достижима, если все фирмы в отрасли производят объём продукции, который определяется равенством P=MC.(цена=пред.издержки) Факторы, способствующие образованию картеля: 1)Эффективность действующего в стране законодательства; 2)Количество продавцов и производимой продукции; 3)Однородность выпускаемой продукции и сопоставимость издержек; 4)Стабильность и предсказуемость спроса; 5)Взаимоотношения между участниками картеля. По содержанию картельные соглашения м.б. разнообразны 1)Субмиссионный – размещение гос. Заказов; 2)Минимальных цен – определяет минимальную цену, которая не может быть снижена; 3)Единой цены; 4)Согласованных скидок; 5)Квотовый; 6)Согласующий единые условия(не цены!) продажи. Виды картелей Картель структурных кризисов – обеспечивает менее болезненное свертывание производства при устойчивом сокращении сбыта (не обусловленном конъюктурой) Синдикат – самая жесткая форма реализация продукции по единым ценам через центр продаж Экспортный – соглашение по условиям сбыта на иностранных рынках, Импортный –внутренний рынок против иностр.произв.. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|