Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Типология моделей олигополии




По виду стратегической переменной, относительно которой делаются предположения о реакции конкурентов:

- Ценовая олигополия, в которой предположения делаются относительно цены.

- Количественная олигополия, в которой предположения делаются относительно величины выпуска.

По характеру взаимодействия и его повторяемости различают:

- последовательную игру олигополистов (фирмы принимают решения поочерёдно, учитывая уже совершённые предыдущие действия соперника)

-одновременную игру олигополистов (фирмы принимают решения одновременно, учитывая ожидаемые действия конкурентов)

По совокупной рыночной доле 4 ведущих фирм выделяют:

- плотную олигополию (4 ведущих фирмы которой покрывают 60% рынка и более)

- неплотную олигополию (4 ведущих фирмы которой покрывают до 40% рынка)

По степени взаимозависимости олигополистов различают:

-некооперативную олигополию, в которой участники не зависят друг от друга и вступают в стратегическую игру;

- кооперативную олигополию, в которой участники зависят друг от друга и вступают в явный или неявный сговор.

Совершенная конкуренция ведет к установлению равновесия, эффективного с позиции частного (т.е. максимизации совокупного избытка, создаваемого в отрасли) и общего равновесия (т.е. обеспечения производственной эффективности и эффективного размещения ресурсов по отраслям). Долгосрочное конкурентное равновесие достигается при равенстве цен предельным издержкам производства и самым низким из возможных средним издержкам. Такое состояние максимизирует сумму излишков потребителей и производителей. Поскольку объем производства монополиста меньше, чем конкурентный, а цена – больше, то это ведет к увеличению излишка производителя, снижению излишка потребителя и чистым потерям общественного благосостояния, что делает монополию общественно неэффективной.

Степень общественной неэффективности олигополии зависит от того, насколько сильно она способствует завышению цен и уменьшению объема производства. Чем меньше цена и больше объем производства, тем больше общественная эффективность олигополии.

 


24. Модели, основанные на кооперативной стратегии: модель картеля.

Картель – это сговор олигополистов о разделе рынка и поддержании цен на продукцию или ресурсы для ее производства с целью максимизации совокупной прибыли отрасли или завоевания лидерства по объему продаж.

Цель: полное или частичное уничтожение конкуренции между фирмами и на этой основе максимизация прибыли.

Максимизация прибыли для всех участников достижима, если все фирмы в отрасли производят объём продукции, который определяется равенством P=MC.(цена=пред.издержки)

Факторы, способствующие образованию картеля:

1)Эффективность действующего в стране законодательства; 2)Количество продавцов и производимой продукции; 3)Однородность выпускаемой продукции и сопоставимость издержек; 4)Стабильность и предсказуемость спроса; 5)Взаимоотношения между участниками картеля.

По содержанию картельные соглашения м.б. разнообразны

1)Субмиссионный – размещение гос. Заказов; 2)Минимальных цен – определяет минимальную цену, которая не может быть снижена; 3)Единой цены; 4)Согласованных скидок; 5)Квотовый; 6)Согласующий единые условия(не цены!) продажи.

Виды картелей

Картель структурных кризисов – обеспечивает менее болезненное свертывание производства при устойчивом сокращении сбыта (не обусловленном конъюктурой)

Синдикат – самая жесткая форма реализация продукции по единым ценам через центр продаж

Экспортный – соглашение по условиям сбыта на иностранных рынках, Импортный –внутренний рынок против иностр.произв..






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных