Главная | Случайная

КАТЕГОРИИ:






Этапы разработки товара

 

Фирма должна уметь создавать новые товары - новинки. Под «новин­ками» подразумеваются оригинальные изделия, улучшенные вари­анты или модификации существующих товаров, а также новые мар­ки - плоды НИОКР фирмы-производителя.

Компания может заполучить новинки двумя способами:

1) путем приобретения со стороны, т.е. купив целиком какую-то фирму, патент или лицензию на производство чужого товара;

2) благодаря собственным усилиям, т.е. создав у себя отдел исследований и разработок.

Основные этапы разработки товара представлены на рис. 6.2. и описаны ниже.

       
   
 

 


Рис. 6.2. Основные этапы разработки товара-новинки

Формулировка идей

Разработка нового товара начинается с поиска идей для новинки. Поиски эти должны вестись систематически, а не от случая к слу­чаю.

Существует множество источников идей для создания новинок: потребители, уче­ные, конкуренты, торговый персонал и дилеры фирмы, изобретатели, патентные поверенные, лабо­ратории университетов и коммерческие лаборатории, консультанты сферы промышленности, консультанты по проблемам управления, рекламные агентства, фирмы маркетинговых исследований, профес­сиональные ассоциации и отраслевые издания.

Отбор идей

Цель отбора - как можно раньше выявить и отсеять непригодные идеи. В большинстве фирм специалисты должны излагать идеи но­винок в письменном виде на стандартных бланках, которые переда­ются затем на рассмотрение комиссии по новым товарам. В такой за­явке содержится описание товара, целевого рынка и конкурентов, делаются грубые прикидки относительно размеров рынка, цены то­вара, продолжительности и стоимости работ по созданию новинки, стоимости ее производства и нормы прибыли.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Подходы к классификации товаров | Анализ возможностей производства и сбыта
vikidalka.ru - 2015-2017 год. Все права принадлежат их авторам!