Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 2. Контроль выполнения соглашений




ФИЛИАЛ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПРОФСОЮЗОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»

Кафедра профсоюзного движения

РЕФЕРАТ

по дисциПЛИНЕ «СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО»

тЕМА «сОГЛАШЕНИЯ, ЗАКЛЮЧАЕМЫЕ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ»

Выполнила: студентка группы ФД-201

Созыкина Дарья Николаевна

Проверила: Чухванцева Е.О

 

 

Челябинск

АННОТАЦИЯ

Реферат состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

В рамках первой главы затронуты вопросы, касающиеся общей характеристики соглашений и его виды.

Во второй главе работы основное внимание уделено рассмотрению вопроса контроля за выполнением соглашений и ответственности сторон.

Третья глава посвящена региональному соглашению по Челябинской области за период 2011-2013 годов.

В работе представлена одна таблица социального партнерства на региональном уровне.

Данная работа написана на 18 листах

Список литературы содержит 5 наименований

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..4

Глава 1. Содержание и структура соглашений…………………………………6

Глава 2. Контроль выполнения соглашений…………………………………..10

Глава 3. Региональное соглашение между Объединением организаций профессиональных союзов «Федерация профсоюзов Челябинской области», Челябинскими региональными объединениями работодателей «ПРОМАСС», «Союз промышленников и предпринимателей» и Правительством Челябинской области на 2011-2013 годы...............................................................................12

Заключение............................................................................................................17

Список литературы...............................................................................................18

 

ВВЕДЕНИЕ

Мною была выбрана тема данная тема, так как социальное партнёрство это основной способ лоббирования интересов работников. Появление в законодательстве норм о социальном партнёрстве позволило работникам на условия труда, значительно увеличило компетенцию и влияние профсоюзов.

Актуальность темы исследования. Несмотря на рост числа публикаций по проблемам социального партнерства в последнее время, многие существенные вопросы, связанные с его теоретическим исследованием и практической реализацией, нуждаются в дополнительном изучении. Особенно это актуально для российского общества, где процессы социальной трансформации происходят ускоренными темпами. Понятие «социальное партнерство» появилось в отечественном праве - начале 90-х гг. XX века на фоне многочисленных забастовок и недовольства в социально-трудовой сфере. В то время социальное партнерство понималось как определенная система формальных и неформальных правил, нормативных положений и актов, которые регулировали отношения между тремя субъектами государством работодателем профсоюзами.

Принципиально новой для нашего общества была легализация именно соглашений, заключаемых на разных уровнях. Прежде российскому законодательству был известен лишь институт коллективного договора, который в условиях административно - командной системы носил своеобразный характер - коллективные договоры содержали в основном не нормативные условия, а конкретные обязательства сторон, и главным образом предприятия, т.е. в строгом смысле слова они источниками права не являлись.

Теперь, не только изменилось их содержание, но и появились соглашения иного рода. Оценивая правовое значение этих актов, нужно сказать, что все они (в том числе и коллективный договор) представляют собой важный источник права, порожденный не законодателем, а путем принятия соглашения заинтересованными в решении разного рода профессиональных, производственных и социально- экономических вопросов сторонами, что придает этому источнику большую гибкость, возможность учета конкретных обстоятельств и своевременного внесения соответствующих изменений.

Таким образом, социологическое исследование проблемы соглашений, заключаемых в системе социального партнерства в настоящее время представляется теоретически и практически значимым. Особенно, важным является институциональный подход в рассмотрении этого явления, так как он помогает наиболее полно раскрыть существенные стороны изучаемого явления. Тем более, что социальное партнерство в настоящее время находится в процессе институциализации.

В данной теме я рассмотрю соглашения, заключаемые в Челябинской области за период 2011-2013годов.

Цель работы: раскрыть сущность соглашений, заключаемых в системе социального партнерства по Челябинской области.

Поставленная цель достигается путем решения ряда задач:

· Раскрыть содержание и структуру соглашений

· Выяснить как осуществляется контроль за выполнением соглашений

· Рассмотреть региональные соглашения по Челябинской области за период 2011-2013 годов.

 

Глава 1. Содержание и структура соглашений

Ядром социального партнерства можно считать систему и механизмы коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений на всех уровнях власти и общества. Объективная необходимость заинтересованности работодателей и работников в установлении и развитии коллективно-договорной системы обусловлено ее функциями, важнейшие из которых:

· защита интересов обеих сторон и обеспечение их сбалансированности;

· налаживание трудовых отношений и их развитие в тесной связи с результатами экономической деятельности;

· оперативное и своевременное разрешение возникающих противоречий.

Формами реализации социального партнерства являются заключенные в организациях коллективные договора, а также соглашения на федеральном уровне и на уровне субъектов Федерации, городов и районов.

Соглашение представляет собой правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемых между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства в пределах их компетенций.

В зависимости от сферы регулирования социально-трудовых отношений могут заключаться следующие соглашения: генеральное, межрегиональное, региональное, отраслевое (межотраслевое), территориальное и иные соглашения.

В настоящее время в России сформированы основные институты социального партнерства. Для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров в рамках Генерального соглашения создан постоянно действующий орган – Российская трехсторонняя комиссия по урегулированию социально-трудовых отношений. В промежутках между заседаниями работу Комиссии обеспечивает Координационный совет. Которым руководит координатор Трехсторонней комиссии, назначенный Указом Президента РФ. Аналогичные комиссии созданы во всех субъектах РФ.

На федеральном уровне в течение ряда лет подписывается Генеральное соглашение между Общероссийскими объединениями профсоюзов, Общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ.

В числе приоритетных целей стороны поставили проведение социально-экономической политики, обеспечивающей право работников на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей, резкое сокращение масштабов бедности на основе повышения эффективности отечественной экономики, увеличения валового внутреннего продукта. Достигнуто согласие о принципах формирования эффективной бюджетной системы, тарифной политики, реформирования налоговой системы, снижения масштабов бедности, повышения качества рабочих мест, обеспечения защиты трудовых прав и охраны труда.

Структура действующего в настоящее время Генерального соглашения содержит следующие разделы.

1. Экономическая политика: политика государства должна быть ориентирована на инновационное обоснование структуры российской экономики.

2. Заработная плата, доходы и уровень жизни населения: повышение уровня реальной заработной платы работников в соответствии с количеством и качеством труда, ежегодное увеличение доли фонда оплаты труда в ВВП, уменьшение масштабов бедности.

3. Развитие рынка труда и содействие занятости населения: повышение эффективности рынка труда, улучшение условий труда.

4. Социальное страхование, социальная защита, отрасли социальной сферы: разработка концепции реформирования системы пенсионного страхования, охрана материнства и детства.

5. Защита трудовых прав, охрана труда, промышленная и экологическая безопасность: безопасные условия и охрана труда, совершенствование налоговой политики.

6. Социально-экономические проблемы северный районов РФ: комплекс мер, направленных на сохранение производственного потенциала северных районов.

7. Социальное партнерство и координация действий сторон Соглашения.

Стороны согласились обеспечить дальнейшее развитие системы социального партнерства, повышение ее эффективности, совершенствование нормативной и правовой базы, обеспечивающей функционирование и развитие системы социального партнерства. Предусмотрены меры по совершенствованию механизма распространения соглашений всех уровней на работодателей и работников, повышению ответственности работодателей за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, коллективных договоров и соглашений, решений комиссий по урегулированию социально-трудовых отношений.

Генеральным соглашением предусмотрена ратификация ряда конвенций МОТ, которые имеют приоритетное значение для развития договорного регулирования социально-трудовых отношений и усиления социальной защищенности работников.

Генеральное соглашение и отраслевые тарифные соглашения по отраслям, организации которых финансируются из федерального бюджета, должны заключаться до внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в Государственную Думу Федерального Собрания РФ.

В соответствии с заключенными в субъектах РФ соглашениями разрабатываются прогнозы основных направлений социально-экономического развития регионов, территорий и муниципальных образований, совершенствуется законодательная база для развития трудовых отношений, осуществляются мероприятия по привлечению внебюджетных источников финансирования инвестиционных проектов и социальных программ.

Содержание и структура региональных, межрегиональных, территориальных и отраслевых соглашений определяется по договоренности между представителями сторон, а порядок и сроки разработки проекта соглашений и его заключения определяются специальной комиссией. При этом срок действия соглашений не может превышать трех лет. Действие соглашений распространяется на всех работодателей, являющихся членами объединения работодателей, которые заключили соглашение. Соглашения открыты для присоединения к ним других участников.

В тех случаях, когда на работников одновременно распространяется действие нескольких соглашений, приоритетом пользуются те соглашения, которые создают наиболее благоприятные условия для работников.

Порядок опубликования соглашения определяется сторонами соглашения. В Трудовом кодексе РФ рекомендуется следующая структура этих соглашений: оплата труда; режим труда и отдыха; условия и охрана труда; развитие социального партнерства; другие вопросы, определяемые сторонами. Проект соглашения разрабатывается в ходе коллективных переговоров.

Соглашения, предусматривающие полное или частичное финансирование из соответствующих бюджетов, заключаются при обязательном участии соответствующих органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, являющихся стороной соглашения.

Региональные и территориальные соглашения должны заключаться до внесения проектов соответствующих бюджетов в представительные органы субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Территориальные трехсторонние соглашения между объединениями работодателей, профсоюзов и администрациями районов определяют общие принципы регулирования социально-трудовых отношений на территориальном уровне, способствуют развитию процесса заключения отраслевых территориальных соглашений, а также коллективных договоров в организациях всех форм собственности.

 

Рис. 1. Социальное партнерство на региональном уровне

 

Глава 2. Контроль выполнения соглашений

Контроль выполнения соглашений осуществляется сторонами социального партнерства и областными (республиканскими, краевыми) трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений. Итоги выполнения соглашений рассматриваются ежегодно. Особое внимание региональные трехсторонние комиссии уделяют вопросам регулирования социально-трудовых отношений, оплаты труда и уровня жизни населения, развитию рынка труда и содействию занятости, охране труда и экологической безопасности.

В целях усиления контроля за исполнением требований трудового законодательства в части повышения заработной платы и своевременности ее выплаты во всех регионах созданы межведомственные комиссии по погашению задолженности по заработной плате, в состав которых входят представители органов исполнительной власти, объединений работодателей, объединений профсоюзов, Государственной инспекции труда и др. Аналогичные комиссии созданы во всех муниципальных образованиях.

Региональные трехсторонние комиссии проверяют также вопросы реализации приоритетных национальных проектов, эффективность проведения в регионе инвестиционной деятельности, социальных последствия введения в действие Жилищного кодекса РФ, обеспечения занятости молодежи. При осуществлении контроля стороны должны предоставлять друг другу соответствующую информацию.

Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП) установлена административная ответственность сторон социального партнерства. Административной ответственности подлежат должностные лица в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В КоАП предусмотрены составы административных правонарушений, связанных с нарушением норм социального партнерства и практики их применения, а также обозначен круг государственных органов и должностных лиц, имеющих право применять административные наказания в виде штрафов. Так, если представители сторон уклоняются от участия в коллективных переговорах по заключению соглашения или неправомерно отказываются от подписания согласованных документов, то они подвергаются штрафу в размере и порядке, установленном федеральным законом.

Органами, которые уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, являются федеральные органы исполнительной власти, их учреждения, структурные подразделения и территориальные органы. К таким органам относятся также Федеральная инспекция труда и подведомственные ей государственные инспекции труда.

Федеральная инспекция труда является единой федеральной централизованной системой государственных органов, которые призваны осуществлять государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства РФ о труде и охране труда всеми физическими лицами и организациями.

Протоколы об административных нарушениях составляются должностными лицами в пределах компетенции соответствующего органа. Наряду с привлечением к административной ответственности должностные лица и работники организации, виновные в нарушении законодательства о социальном партнерстве, могут привлекаться также и к дисциплинарной ответственности.

 

Глава 3. РЕГИОНАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

между Объединением организаций профессиональных

союзов «Федерация профсоюзов Челябинской области»,
Челябинскими региональными объединениями работодателей

«ПРОМАСС», «Союз промышленников и предпринимателей»

и Правительством Челябинской области на 2011-2013 годы

Настоящее региональное соглашение между Объединением организаций профессиональных союзов «Федерация профсоюзов Челябинской области», Челябинскими региональными объединениями работодателей «ПРОМАСС», «Союз промышленников и предпринимателей» и Правительством Челябинской области на 2011-2013 годы (далее именуется - Соглашение) - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений на уровне Челябинской области. Сторонами Соглашения являются:

- Правительство Челябинской области (далее – именуется Правительство);

- представитель работников - Объединение организаций профессиональных союзов «Федерация профсоюзов Челябинской области», (далее – именуются профсоюзы);

- представители работодателей - Челябинское региональное объединение работодателей «ПРОМАСС» и Челябинское региональное объединение работодателей «Союз промышленников и предпринимателей» (далее – именуются работодатели).

Настоящее Соглашение заключается на основании Трудового кодекса Российской Федерации, федеральных законов: «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», «Об объединениях работодателей»; законов Челябинской области: «О Челябинской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений», «О территориальных трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Челябинской области», «Об охране труда в Челябинской области» и других нормативных правовых актов.

Задачами Соглашения являются:

- повышение доходов работающего населения Челябинской области и снижение уровня бедности;

- обеспечение безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;

- повышение роста производительности труда;

- предотвращение трудовых конфликтов;

- правовая защита интересов работников и работодателей;

- повышение эффективности социального партнёрства в Челябинской области.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных