Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Идейно-художественный анализ романа




· Темы, проблемы, идейная направленность.

· Композиция (наличие/отсутствие эпиграфа, разбивка на части, внешние и внутренние связи между частями, особенности повествовательной манеры и повествовательные инстанции).

· Система образов «Гобсека». Рассказчик, главный герой и персонажи второго плана, принципы их создания и функции (Дервиль, виконтесса де Гранлье, граф де Бор, Максим де Трай, Анастази де Ресто, Фанни Мальво).

· Принципы создания характера Гобсека (типизация, индивидуализация, «монументальность» стиля – «поэзия отрицательных величин», соединение романтического и реалистического, анализа и синтеза, самораскрытие персонажей, эволюция). Приемы раскрытия образа (портрет, интерьер, речевая характеристика, прямая авторская характеристика, поступки, мнения окружающих и т.д.)

 

ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

 

1. Прочитайте указанные произведения Бальзака и сделайте конспект основных положений литературно-критических работ писателя. Ознакомьтесь с основными положениями работы Стендаля.

2. Объясните, почему О. Бальзак определил жанр «Гобсека» как социально-психологический этюд.

3. Какую роль в романе играет описание салона виконтессы де Гранлье? Почему ей и Дервилю автор передает функции рассказчика?

4. Почему О. Бальзак указывает на то, что делали герои «Гоб­сека» в эпоху революции 1789—94 годов, до или после нее?

5. Почему и как Бальзак героизирует биографию Гобсека?

6. Анализируя портрет Гобсека, с помощью конкретных приме­ров из текста докажите, что Бальзак создал образ, являю­щийся философским обобщением эпохи.

7. Какова роль портрета-символа в раскрытии ведущей те­мы и основной проблематики «Гобсека»? Роль цветовой гаммы, бесполость героя? Говорящая фамилия? Специфика авторских сравнений и метафор? Почему внешность Гобсека описана подробно, с массой де­талей? Как это связано с эстетическими воззрениями Баль­зака-реалиста?

8. Описывая жилище Гобсека, докажите, что каждая вещь не­сет на себе отпечаток своего владельца. Какую роль играет интерьер в описании характера других персонажей?

9. Какова жизненная философия Гобсека и приемы саморас­крытия персонажа? Можно ли считать скупость и жажду зо­лота единственной чертой Гобсека? Почему Гобсек говорит: «Я появляюсь у богатых, как возмездие»?

10. Почему рассказчик Дервиль характеризует Гобсека как скрягу, но и поэта, философа, глубокого знатока человеческой психологии одновременно?

11. В чем символический смысл смерти ростовщика?

12. Особенность создания характера и роль образа Фанни Мальво.

13. Определите сходство и различие двух вариантов скупых у Бальзака – Гобсека и папаши Гранде («Евгения Гранде»). О ком из них и почему можно сказать «гений наживы», «скупой рыцарь», «злой дух», «демон» капиталистического общества»?

14. Сопоставьте образы двух скупцов — Плюшкина у Гоголя и Гобсека у Бальзака; определите содержательное сходство и различие, средства раскрытия характеров, объясните их.

15. В чем пересечение и наложение элементов романтизма и реализма в художественном методе Бальзака? Как соотносится эстетическая программа писателя с методом изображения действительности?

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных