Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Как возникло имя Pentium (1992)




В компании Intel сложилась традиция называть каждое новое поколение процессоров порядковым номером: XT — 8088 (выпущен в 1980 г,), AT — 8086 (1981 г.), 80286 (1982 г.). К1988 г. на компьютерах с микропроцессором Intel 80286 работали более 15 млн. пользователей. В 1985 г. появилось новое поколение процессоров — 80386, а четырьмя годами позже был запушен в продажу 80486 (1989 г.). Названия, состоящие из одних чисел, не подлежат регистрации в качестве товарного знака, поэтому через 2-4 месяца после появления в продаже нового процессора, рынок наводнялся аналогичными микрочипами компаний-конкурентов с точно таким же названием-номером. Новый процессор, произведенный в 1992 г., представлял собой пятое поколение микропроцессоров Intel. Руководство фирмы решило дать процессору оригинальное имя, сохранив идею преемственности нового продукта, и обратилось с заказом в компанию Lexicon Naming, которая специализируется на разработке названий для товарных брендов.

За основу взяли греческое слово «penta» — «пять». Выбрали более 1500 слов и частей слов, связанных с областью высоких технологий, из них после лингвистической экспертизы осталось 400, в том числе Razar, ProChip, Intellect и др.

Микропроцессор является маленькой составной частью «большого товара» — компьютера, и специалисты из Lexicon обратились к книгам по химии и кулинарии, чтобы подобрать слова, обозначающие элементы и составные части. В результате нашли окончание «-ium», типичное для слов, обозначающих ингредиенты разнообразных составов; sodium (сода), magnesium (магнезия) и пр. Так появилось слово, известное сейчас всему миру — «Pentium». Оно приятно на слух, легко произносится и хорошо запоминается.

Дэвид Плачем, президент Lexicon Naming Inc., и его компания придумывали имя три месяца и получили за работу $45 тыс. Обычно создание одного имени бренда в компании Lexicon стоит от $30 тыс. до $50 тыс. Для сравнения: компания Intebrand, разрабатывающая бренды и консультирующая по вопросам брендинга и корпоративного имиджа, получает до $100 тыс. за название новой марки.1

Название «Pentium» стало для компании Intel настолько удачным, что вскоре после появления «Pentium» (1993) появился «Pentium Pro» (1995), содержащий 5,5 млн. транзисторов, затем вышел процессор для мультимедийных приложений «Pentium ММХ» (1997). А потом еще «Pentium II», «Pentium III», «Pentium Xeon»... Видимо, конец ряду положит только новая, более мощная идея позиционирования и новое имя, выражающее эту идею.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных