Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРЕДМЕТ ЛОГОПЕДИИ, ЕЕ СТАНОВЛЕНИЕ КАК ИНТЕГРАТИВНОЙ ОТРАСЛИ ЗНАНИЙ




 

Логопедия (от греч. /одоз — «слово», «речь» ира/йе/а — «воспитание», «обучение») — направ­ление в педагогике, изучающее нарушения раз­вития речи при нормальном слухе.

Логопедия изучает различные речевые нару­шения, вырабатывает методы их выявления, ликвидации, а также предупреждения. Для дости­жения этих целей важно изучение симптомов и причин возникновения всевозможных речевых нарушений, механизмов и направлений их про­текания. Все это необходимо для организации особого воспитания и обучения лиц с отклоне­ниями в речи. Поэтому логопедию относят к спе­циальной педагогике.

Предметом логопедииявляется само на­рушение речи, а также обучение, воспитание, развитие людей с аномальной речевой деятель­ностью. Люди с расстроенной речью и являют­ся объектом логопедии.

Периоды становления логопедии:

1)первые вопросы по коррекции нарушенной речевой деятельности были затронуты в XVII в. в трудах сурдопедагогов;

2)во второй половине XIX в. аномалии в речи рассматривают уже независимо от слуховых данных человека. Коррекция речи в это время рассматривалась под медицинским углом зрения. Основные причины нетрадицион­ного произнесения звуков видели преиму­щественно в работе артикуляционного аппарата, т.е. специализированных мускульных движений. Исходя из этого исправить рече­вые недостатки предполагалось только в ре­зультате проведения целого курса лечебных мероприятий, выполняемых медработниками;

3)к 1930-м гг. XX в. научные знания в области речевой деятельности были существенно расширены. Теперь в логопедии важную роль стала играть педагогическая сторона вопро­са. Пути и методы логопедической коррекции существенно усовершенствовались. Отно­шение к этой проблеме становилось доста­точно оптимистичным. Так, И. П. Павлов от­мечал; «Ничто не остается неподвижным, неподатливым, а всегда может быть достиг­нуто, изменяться к лучшему, лишь бы были осуществлены соответствующие условия»;

4)современные специалисты (физиологи, нев­ропатологи, психологи, лингвисты и др.) под­черкивают многогранное строение речевой деятельности, имеющее немало аспектов в ее изучении.

Современная логопедия состоит из дошколь­ной, школьной логопедии, а также логопедии подростков и взрослых. Их объединяет общность целей и задач, для реализации которых теоре­тическая и практическая стороны должны рабо­тать слаженно, взаимно дополняя друг друга, Причем профилактическое и коррекционное воз­действия должны учитывать как внешние, так и внутренние факторы, влияющие на речь чело­века.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных