Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Закономерности ее развития у ребенка




Человек с помощью звуков образует и воспринимает речь. Рассмотрим анатомо-физиологические механизмы речи.

Для образования связанных речевых звуков используется определенный ряд органов, совокупность которых называется речевым аппаратом. Исходным источником энергии являются легкие с дыхательноймускулатурой.Они создают необходимое давление и воздушный поток в речевом тракте. Речевой тракт состоит из гортани, глотки, рта, носа, мягкого нёба и губ.Совместная деятельность этих органов называется артикуляцией, благодаря которой и об разуется членораздельная речь. Связная речь прежде всего организуется нервной системой. Это происходит на нескольких уровнях. В первую очередь идет общий синтез предложения, которое должно быть произнесено. Потом подбирается специальная программа артикуляции. Далее происходит непосредственная реализация этой программы, последовательная проработка всех необходимых артикуляторных движений. В результате образуется нужный звуковой сигнал. Восприятие речи тоже происходит по определенной схеме. Типичное восприятие речи у каждого человека происходит следующим образом. Слуховыми анализаторами и нервной системой воспринимаются и преобразуются акустические сигналы, исходящие из внешнего мира. В результате раскрывается смысл рече­вого сообщения. Процесс протекает в три ос­новных этапа. Сначала работает слух, выделяя спектральные и временные особенности сигна­ла, т.е. фокусируясь на особенностях, различи­тельных признаках звуков речи. Далее следует фонетическая обработка, в результате которой звуки преобразуются в определенную последо­вательность дискретных элементов сообщения, т.е. в конкретные фонемы или слоги. Завер­шается этот ступенчатый процесс анализом синтаксиса и семантики сообщения.

Ребенок через разнообразные анализаторы получает из внешнего мира большое количество разных сигналов. Источником речевых сигна­лов, как правило, является взрослый. Поэтому велико значение окружения ребенка. Недоста­ток в общении или нездоровые проявления об­щения способствуют неправильному формиро­ванию речи. Чтобы речевое развитие у ребенка происходило полноценно, необходимо общение сделать значимым, проводить его в эмоцио­нально положительном русле и стимулировать к ответному общению. Незаинтересованность взрослого может привести к отставанию в речи у детей уже на ранних стадиях развития.

Механизм нарушения речи представляет собой цепочку отклонений в функционировании процессов и операций, которые постепенно при­водят к возникновению и развитию различных речевых нарушений.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных