Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Профориентация, профессиональное образование и трудовая деятельность слепых и слабовидящих




Все специальные образовательные учреж­дения для слепых и слабовидящих детей выпол­няют сразу несколько функций, среди которых одними из важнейших являются социально-адаптационная и профориентационная. Благодаря коррекционно-развивающей направ­ленности процесса обучения в рамках специаль­ной школы происходит устранение недостатков познавательной деятельности, формирование активной жизненной позиции, адекватной са­мооценки учащихся.

•Большое внимание в учебных программах уделяется проведению научных опытов, экскур­сий и предметных уроков.

При обучении и воспитании детей с наруше­ниями зрения в школе большое внимание уде­ляется занятиям по труду. Обучение трудовым основам начинается уже в начальной школе и имеет три основных направления: техниче­ское, сельскохозяйственное и обслуживаю­щее. В процессе обучения техническому труду учащиеся получают первоначальные знания по предметам, которые помогут в будущем зара­батывать на жизнь: 1) машиноведению;!) электротехнике; I) специальной графике; () деревообработке; 5) шитью.

Как правило, занятия проходят в специально эборудованных мастерских. В процессе выпол нения сельскохозяйственных работ ребята полу­чают знания и умения по выращиванию ведущих в данной местности овощных, плодово-ягодных, цветочно-декоративных растений. Обслуживаю-щийтруд предусматривает занятия по кулинарии, ремонту бытовой техники, обработке тканей, ухо­ду за одеждой.

На всех этапах трудового обучения решаются не только учебные, но и профориентационные задачи. В старших классах специализированных школ продолжается профессиональная ориен­тация детей. Ребята, занимаются практически­ми работами, изучают те приемы труда, кото­рые будут затем применять на производстве. Особое внимание уделяется правилам техники безопасности, особенно при работах, связан­ных с использованием электрического тока. Кроме практических, организуются факульта­тивные занятия по углубленному изучению пред­метов, с которыми в дальнейшем ребятам при­дется столкнуться в трудовой деятельности.

Таким образом, профориентация начинает­ся уже в специальных школах, предполагает обя­зательный квалификационный экзамен на предприятии, на котором проходит практика. Трудоустройством занимаются общества сле­пых, которые есть в каждом регионе России.

Незрячие занимаются в первую очередь из­готовлением высоковольтной и низковольтной аппаратуры, запасных частей к автомобилям, электроустановочных и электротехнических из­делий, детских игрушек и т.д. Некоторые слепые заняты интеллектуальным трудом — работают учителями школ, преподавателями вузов, зани­маются научной и творческой работой.

-






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных