Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Русский космизм П. А. Флоренского




Содержание

1) Введение……………………………………………………3

2) Русский космизм П. А. Флоренского……………………5

3) Христианский космос В. С. Соловьёва………………….6

4) Философия общего дела Н. Ф. Фёдорова……………….8

5) Антропокосмизм Н. Г. Холодного……………………..11

6) Третий синтез космоса В. И. Вернадского…………….12

7) Космическая философия К. Э. Циолковского…………14

8) Современная цивилизация и русский космизм……......18

9) Заключение……………………………………………….19

10) Список литературы……………………………………..20

Введение

Среди множества философских теорий и учений особое место занимает русский космизм - философское течение, которое появилось на стыке XIX и XX веков. Русский космизм является философским направлением с большими традициями в культуре России и объединяет не только философов, а также учёных, религиозных мыслителей, писателей, поэтов, художников. Само зарождение русского космизма обусловлено в значительной степени своеобразной общественной и культурной обстановкой в России XIX в. Идеи русского космизма становятся особенно популярными в наше время, в том числе и благодаря тому, что многие предсказания космистов сбылись и продолжают сбываться.

Тема русского космизма кажется нам актуальной по нескольким причинам:

1. В непростое время переходного периода, когда исчезли многие старые цели, задачи, идеи, когда идет мучительный поиск новых идеологических концепций, которые могут стать точкой опоры для движения общества вперед, необходимо не забывать пословицу "новое - хорошо забытое старое". Таким хорошо забытым старым является философия русского космизма, тема, которая, к сожалению, мало или совсем не освещалась в программах по философии в советский период истории. Теория единения с поколениями предков, теория объединения человека с природой, а далее и со вселенной, возможность продолжения рода человеческого даже после того, как земля действительно исчерпает ресурсы, необходимые для обеспечения жизнедеятельности человека - как раз и представляется нам той полной здорового оптимизма концепцией, которая так нужна в нашу непростую эпоху. Например, теория "воскрешения отцов" Н.Ф. Федорова может, в практическом применении, привести к более пристальному изучению опыта предыдущих поколений, где мы, без сомнения, найдем ответы на многие интересующие нас вопросы.

2. Большой интерес ко всякого рода западным учениям во время перестройки и постперестроечный период, слепое догматическое копирование западных идей, в особенности в области экономики, образования и ряде важнейших областей общественной жизни привели к забвению многих завоеваний предыдущих поколений. Труды русских философов, и в частности философов, разделявших взгляды и идеи космизма, могут быть мощным барьером на пути распространения западных ценностей в нашем обществе и толчком к возрождению наследия наших предков.

3. XXI век с полным правом можно считать воротами в новое тысячелетие. Он представляет собой эпоху открытий и свершений, гораздо более масштабных, чем в XX веке. Рушатся старые стереотипы, размываются границы, стираются социальные преграды, человеческий разум стремится еще дальше. Научная деятельность осуществляется не только на планете Земля, но и переносится за её пределы. Возникает необходимость общетеоретического, философского осмысления достижений и результатов прогресса человечества в космических масштабах, а также жизненно важно наметить пути дальнейшего развития и распространения человеческой цивилизации. Это делает философию космизма все более востребованной. XXI век выносит на повестку дня такие важные понятия как единство мира, познание и научно-технический прогресс, расширение границ воздействия человеческой деятельности. Перед человечеством стоят не только вопросы распространения, но и сохранения цивилизации. Освоение космоса, имеющее под собой сильную научную философскую базу, в состоянии обеспечить безграничный прогресс во времени.

 

 

Русский космизм П. А. Флоренского

П.А.Флоренский является одним из тех, кого по праву относят к традиции "русского космизма". Он считал, что существует "идеальное родство" мира и человека, их "пронизанность друг другом", взаимосвязанность. Подобно древнегреческой философии он соотносит мир и человека как макрокосмос (космос, большой мир, среду) и микрокосмос, являю­щийся в своём роде "образом и подобием Вселенной" и несущий в себе всё, что есть в мире. И мир и человек одинаково сложны и внутренне бесконечны, поэтому они могут рассматриваться как части друг друга. Можно с полным основанием считать мир биологически ­ вселенским телом человека, а экономически ­ сферой его хозяйствования. "Мир есть раскрытие Человека, проекция его".

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных