Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ РАБОТНИКОВ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ 1 страница

Стр. 1

 

В целях обеспечения безопасных условий и охраны труда работников при выполнении аварийно-восстановительных работ, замене стрелочных переводов, вагонных горочных замедлителей, опор контактной сети, ремонте железнодорожных мостов и путепроводов и других работ, связанных с использованием технических средств восстановительных поездов:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 декабря 2008 г. прилагаемые Правила по охране труда для работников восстановительных поездов ОАО "РЖД".

2. Начальникам железных дорог - филиалов ОАО "РЖД":

довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников;

обеспечить в установленном порядке изучение Правил по охране труда для работников восстановительных поездов ОАО "РЖД", утвержденных настоящим распоряжением.

 

Вице-президент ОАО "РЖД"

А.Г.ТИШАНИН

 


Утверждены

распоряжением ОАО "РЖД"

от 26 сентября 2008 г. N 2017р

 

ПРАВИЛА

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ РАБОТНИКОВ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ

ПОЕЗДОВ ОАО "РЖД"

 

I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

1.1. Настоящие Правила устанавливают основные требования охраны труда для работников восстановительных поездов ОАО "РЖД" при ведении аварийно-восстановительных работ (ликвидация последствий сходов с рельсов подвижного состава, крушений, аварий, происшествий природного и техногенного характера), а также при выполнении ими неосновных производственных работ по ремонту железнодорожных мостов и путепроводов, монтажу и демонтажу стрелочных переводов, вагонных замедлителей, опор контактной сети, погрузке (выгрузке) тяжеловесных грузов и т.д. (далее - ремонтные работы).

1.2. Наряду с настоящими Правилами работники восстановительного поезда должны соблюдать требования Трудового кодекса Российской Федерации [1], нормативных правовых актов по охране труда, стандартов Системы стандартов безопасности труда и нормативных документов ОАО "РЖД".

Перечень нормативных документов по охране труда, на которые в тексте Правил даны ссылки, приведен в приложении N 1 к настоящим Правилам.

1.3. Для работников восстановительного поезда применительно к их профессиям или видам выполняемых ими работ должны быть разработаны и утверждены в установленном порядке инструкции по охране труда.

Инструкции по охране труда разрабатываются в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке государственных нормативных требований охраны труда [11], межотраслевыми и отраслевыми типовыми инструкциями по охране труда, нормативными документами ОАО "РЖД" на основе настоящих Правил и с учетом оснащенности восстановительного поезда техническими средствами, технологическим оборудованием и конкретными типами подвижного состава.

1.4. При производстве аварийно-восстановительных и других работ на работников восстановительных поездов могут воздействовать следующие основные опасные и вредные производственные факторы, установленные ГОСТ 12.0.003 [41]:

движущиеся грузоподъемные краны, железнодорожный подвижной состав, автомобильный транспорт и другие транспортные средства, подвижные части оборудования и разрушающиеся конструкции;

повышенное напряжение в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

расположение рабочих мест на значительной высоте относительно поверхности земли;

повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

повышенная подвижность воздуха;

повышенная или пониженная влажность воздуха;

повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны;

повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;

пониженная и повышенная температура поверхностей оборудования, материалов;

недостаточная освещенность рабочих мест;

физические перегрузки при перемещении тяжестей вручную;

нервно-психические перегрузки при выполнении работ на железнодорожных путях, мостах и в тоннелях;

химические факторы при ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами и вредными химическими веществами.

1.5. Работники восстановительных поездов должны проходить обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры в соответствии с Приказом Минздравмедпрома России от 14 марта 1996 г. N 90 [29], Приказом Минздравсоцразвития России от 16 августа 2004 г. N 83 [38] и Положением о порядке проведения обязательных предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских осмотров на федеральном железнодорожном транспорте [21].

Работники, связанные с движением поездов, вредными и опасными производственными факторами, должны проходить психиатрическое освидетельствование в порядке, установленном Правилами прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов) [3].

Начальник восстановительного поезда должен обеспечить своевременность прохождения работниками медицинских осмотров.

1.6. К работам, непосредственно связанным с движением поездов, допускаются работники, не имеющие медицинских противопоказаний и прошедшие в установленном порядке проверку знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации [23], Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации [24], Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации [25], Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации [2] и других нормативных правовых актов.

1.7. Обучение, проверка знаний, стажировка и все виды инструктажей по охране труда (вводный, первичный, повторный, внеплановый, целевой) работников восстановительных поездов должны проводиться в соответствии с ГОСТ 12.0.004 [42], Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций [12], Положением об организации проверки знаний требований безопасности движения поездов работниками открытого акционерного общества "Российские железные дороги" [75] и Положение об организации обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников открытого акционерного общества "Российские железные дороги" [72].

1.8. Работники, связанные с обслуживанием и эксплуатацией электроустановок, в том числе сварочных агрегатов, ручных электрических машин и инструмента, в соответствии с Положением об организации обучения и проверки знаний по электробезопасности работников открытого акционерного общества "Российские железные дороги" [74] и Положением о проверке знаний ответственных за электрохозяйство ОАО "Российские железные дороги", его филиалов и структурных подразделений [71] должны проходить в соответствующем объеме обучение и проверку знаний по Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей [30] и Межотраслевым правилам по охране труда (правилам безопасности) при эксплуатации электроустановок [8].

Работники, связанные с эксплуатацией электроустановок, в зависимости от должности, профессии и характера выполняемых работ, должны иметь соответствующую группу по электробезопасности.

1.9. Работники восстановительного поезда должны знать:

порядок ограждения мест производства работ;

технологии выполнения восстановительных работ;

порядок действий при ликвидации последствий железнодорожных транспортных происшествий с опасными грузами;

действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы, меры защиты от них и порядок оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях;

требования охраны труда, производственной санитарии, электробезопасности, промышленной и пожарной безопасности;

правила применения противопожарного оборудования и инвентаря;

требования настоящих Правил (в пределах требований, предъявляемых к соответствующей должности или профессии).

1.10. К работе на подъемно-транспортных средствах допускаются работники, имеющие удостоверение на право управления этими средствами.

К выполнению операций по строповке (обвязке, зацепке, подвешиванию на крюк, установке в нужное положение и отцепке) грузов в процессе производства работ грузоподъемными кранами и тяговыми машинами допускаются работники, обученные профессии стропальщика и имеющие удостоверение на право выполнения стропальных работ.

Работники, эксплуатирующие машины, оборудование, установки и выполняющие работы на объектах, относящихся к категории опасных производственных объектов, допускаются к работе после обучения и проверки знаний в соответствии с Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору [39] и Положением об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору [40].

1.11. Для обеспечения пожарной безопасности и взрывобезопасности производственных процессов работники восстановительного поезда должны соблюдать требования ГОСТ 12.1.004 [44], ГОСТ 12.1.010 [45], Правил пожарной безопасности в Российской Федерации [33] и Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте [17].

1.12. Для производственных помещений и зданий в пункте постоянной дислокации восстановительного поезда должны быть определены категории по взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности в соответствии с нормами пожарной безопасности НПБ 105-03 [34], СНиП 31-03 [69] и Ведомственными нормами технологического проектирования "Определение категорий помещений и зданий предприятий и объектов железнодорожного транспорта по взрывопожарной и пожарной опасности" [20].

1.13. Восстановительные поезда должны оснащаться средствами пожаротушения в соответствии с Нормами оснащения объектов и подвижного состава железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения [22]. Использование пожарного оборудования и инвентаря для хозяйственных нужд не допускается.

1.14. Для защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов работники восстановительного поезда должны быть обеспечены сертифицированной специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ) в соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам организаций федерального железнодорожного транспорта [26].

1.15. Порядок выдачи, хранения и использования СИЗ должен соответствовать Правилам обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты [5] и Положению о порядке обеспечения работников железных дорог - филиалов ОАО "РЖД" и функциональных филиалов ОАО "РЖД" средствами индивидуальной защиты, контроля за их качеством, содержания, эксплуатации и ухода [77]. Выбор конкретных типов СИЗ должен проводиться в зависимости от вида работ и применяемых веществ и материалов.

1.16. Начальник восстановительного поезда обязан обеспечить правильное хранение, использование, сушку, химическую чистку, дезинфекцию, стирку и ремонт спецодежды в установленные сроки.

Организация работ, связанная с химической чисткой, стиркой СИЗ и других изделий, должна соответствовать Межотраслевым правилам по охране труда при химической чистке, стирке [7].

1.17. Работники, занятые на работах, связанных с загрязнением, должны обеспечиваться смывающими и обезвреживающими средствами в соответствии с Нормами бесплатной выдачи работникам смывающих и обезвреживающих средств, порядком и условиями их выдачи [14].

1.18. Работники восстановительного поезда, занятые на работах с выделением вредных газов, пыли, искр, отлетающих осколков и стружки, должны дополнительно обеспечиваться защитными очками, респираторами, противогазами.

1.19. Работники, выполняющие работы на высоте, должны обеспечиваться предохранительными поясами и страховочными канатами, соответствующими требованиям ГОСТ Р 12.4.184 [57], ГОСТ Р 50849 [65], ГОСТ 12.4.107 [56]. До начала эксплуатации, а также в процессе эксплуатации через каждые шесть месяцев предохранительные пояса и страховочные канаты должны испытываться статической нагрузкой, равной 400 кгс, о чем должна быть сделана запись в месте нанесения маркировки пояса и в специальном журнале.

Все работники, находящиеся на объекте производства работ, должны обеспечиваться защитными касками, удовлетворяющими требованиям ГОСТ Р 12.4.207 [58].

1.20. Работники, подвергающиеся воздействию уровней шума, превышающих значения 80 дБА, должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты органов слуха (наушниками, вкладышами, шлемами).

1.21. Работники, пользующиеся предохранительными приспособлениями и средствами индивидуальной защиты (респираторами, противогазами, аппаратами дыхательными), должны проходить тренировку и специальный инструктаж по правилам пользования и способам проверки исправности этих средств и иметь навыки по их применению.

1.22. В пункте постоянной дислокации восстановительных поездов должны быть оборудованы кабинеты или уголки по охране труда в соответствии с Рекомендациями по организации работы кабинета охраны труда и уголка охраны труда [9].

1.23. На территории пункта постоянной дислокации восстановительного поезда, в производственных помещениях и на технологическом оборудовании, которые могут служить источником опасности для работников, должны быть установлены, нанесены сигнальные цвета, знаки безопасности и сигнальная разметка в соответствии с ГОСТ 12.4.026 [55] и Положением о знаках безопасности на объектах железнодорожного транспорта [16].

1.24. Все работники, выполняющие работы на железнодорожных путях, независимо от должности и профессии, должны быть одеты в сигнальные жилеты со световозвращающими полосами.

1.25. При нахождении на железнодорожных путях работники восстановительных поездов должны соблюдать следующие требования безопасности:

проходить к месту работы и обратно в пределах станции по установленным маршрутам служебного прохода, разработанным с учетом местных условий;

при проходе вдоль железнодорожных путей на станции следует идти по широкому междупутью, по обочине земляного полотна или в стороне от железнодорожного пути не ближе 2,5 м от крайнего рельса, при этом необходимо внимательно следить за передвижениями подвижного состава на смежных путях, смотреть под ноги, так как в указанных местах прохода могут быть предельные и пикетные столбики и другие препятствия;

переходить железнодорожные пути следует в установленных местах (по пешеходным мостикам, тоннелям, настилам), а при их отсутствии - под прямым углом, предварительно убедившись, что на пересекаемых путях в этом месте с обеих сторон нет приближающегося железнодорожного подвижного состава;

переходить железнодорожный путь, занятый железнодорожным подвижным составом, пользуясь переходными площадками вагонов с исправными подножками и поручнями, предварительно убедившись в отсутствии приближающегося железнодорожного подвижного состава на соседнем пути. Переходить через переходную площадку вагона во время движения поезда запрещается;

сходить с переходной площадки следует повернувшись лицом к вагону и держась за поручни;

обходить группы вагонов или локомотивов, стоящих на железнодорожном пути, следует на расстоянии не менее 5 м от автосцепки крайнего вагона или локомотива;

проходить между расцепленными вагонами по середине при расстоянии между автосцепками не менее 10 м;

обращать внимание на показания светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки.

1.26. При нахождении на железнодорожных путях запрещается:

переходить или перебегать железнодорожные пути перед движущимся железнодорожным подвижным составом и другими подвижными единицами;

садиться на подножки вагонов или локомотивов и сходить с них во время движения;

пролезать под стоящими вагонами;

находиться в междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям;

переходить пути в пределах стрелочных переводов и крестовин; становиться или садиться на рельсы, электроприводы, путевые коробки, вагонные замедлители и другие напольные устройства;

становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком, в желоба на стрелочном переводе и на концы железобетонных шпал;

находиться на территории станции в местах, отмеченных знаком "Осторожно! Негабаритное место", а также около этих мест при прохождении железнодорожного подвижного состава и других подвижных единиц.

1.27. Выходя на железнодорожный путь из помещения, а также из-за здания, затрудняющего видимость железнодорожного пути, необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава, а в ночное врем, кроме того, подождать, пока глаза привыкнут к темноте.

Необходимо быть внимательным при нахождении на железнодорожных путях при недостаточной видимости (сумерках, тумане, снегопаде) и гололеде, а также зимой, когда головные уборы ухудшают слышимость звуковых сигналов.

1.28. Режимы труда и отдыха работников восстановительного поезда, в том числе и в случае объявления повышенной готовности, устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации [1], Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов [35] и Положением о восстановительных поездах железных дорог открытого акционерного общества "Российские железные дороги" [76].

1.29. Начальник восстановительного поезда (заместитель начальника восстановительного поезда, мастер) обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, появившегося на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

1.30. Начальник восстановительного поезда и его заместитель должны обеспечивать безопасные условия и охрану труда, в том числе:

обеспечивать постоянный контроль за соблюдением нормативных документов, содержащих требования охраны труда, пожарной и промышленной безопасности, санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия;

совершенствовать технологические процессы аварийно-восстановительных и ремонтных работ;

обеспечивать укомплектование кабинета охраны труда (уголка охраны труда) нормативными документами, наглядными пособиями и плакатами по охране труда;

обеспечивать своевременное проведение инструктажей, обучения и проверки знаний работниками требований охраны труда;

следить за своевременным проведением освидетельствования и испытания машин, грузоподъемных механизмов, транспортных средств и другой техники, а также исправностью инструмента и приспособлений.

1.32. Работники восстановительных поездов, допустившие нарушение требований нормативных актов по охране труда, пожарной безопасности и настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ, ОТПРАВЛЕНИЮ

И СЛЕДОВАНИЮ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ПОЕЗДА К МЕСТУ ПРОВЕДЕНИЯ

АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

 

2.1. Общие требования

 

2.1.1. До отправления восстановительного поезда со станции дислокации начальник восстановительного поезда или его заместитель должен получить устный доклад от:

мастеров подъемочного и силового гидравлического оборудования о том, что оборудование и агрегаты находятся в исправном состоянии и не угрожают безопасному следованию восстановительного поезда, а работники размещены в спецвагонах для перевозки крановых бригад и дополнительной рабочей силы;

электромонтера или машиниста электростанции о том, что коммуникации наружного освещения и телефонной связи отсоединены;

машиниста грузоподъемного крана (если кран следует с поездом) и водителей тяговой техники (тягача, бульдозера, трактора) о том, что кран и тяговая техника осмотрены, приведены в транспортное положение в соответствии с требованиями действующих инструкций и готовы к следованию в составе восстановительного поезда;

старшего медицинской аварийной бригады о том, что состав бригады размещен в санитарно-штабном вагоне (вагоне-столовой с санитарным купе) восстановительного поезда и приступил к подготовке его к работе.

2.1.2. После получения докладов о готовности восстановительного поезда, убедившись, что все работники находятся в вагонах, начальник восстановительного поезда дает дежурному по станции заявку на отправление поезда, поставив его в известность о наличии в поезде негабаритной техники (при условии ее наличия) и вагонов с указанием степени негабаритности.

2.1.3. В пути следования начальник восстановительного поезда обязан ознакомить руководителей групп аварийно-восстановительных работ (заместителя начальника восстановительного поезда, мастера, электромонтера) с предполагаемым планом проведения работ. Руководители групп, получив информацию о характере предстоящих работ, или начальник восстановительного поезда должны провести работникам целевой инструктаж по охране труда с учетом информации о наличии поврежденных вагонов с опасными грузами и требований аварийных карточек.

2.1.4. По мере поступления в пути следования по поездной радиосвязи от поездного диспетчера дополнительной информации о характере схода, количестве сошедших с рельс вагонов и степени их повреждения, наличии вагонов с опасными грузами и номерах аварийных карточек, числе пострадавших, характере местности, погодных условиях начальник восстановительного поезда должен доводить ее до сведения руководителей групп аварийно-восстановительных работ и уточнять порядок действий и подготовки личного состава поезда к работам по ликвидации последствий нарушения безопасности движения в кратчайший срок.

 

2.2. Требования охраны труда при перевозке

работников восстановительного поезда к месту проведения

аварийно-восстановительных работ

 

2.2.1. Запрещается в пути следования восстановительного поезда нахождение работников на подножках, переходах между вагонами, на открытом подвижном составе, а также в кабинах грузоподъемных кранов, автомобилей и тяговой техники.

2.2.2. При перевозке работников восстановительного поезда к месту аварийно-восстановительных работ и обратно на автомобилях и тягачах начальник восстановительного поезда для соблюдения порядка при движении должен назначить старшего группы (мастера или наиболее опытного работника). Если перевозка работников осуществляется несколькими автомобилями (тягачами), должен быть назначен старший по перевозке всех работников, которому обязаны подчиняться не только работники, но и водители автомобилей (тягачей).

2.2.3. Местонахождение старшего группы на тягаче или автомобиле - первое сидение по ходу движения машины с удобной для обозрения стороны.

В обязанности старшего группы входит:

контроль за безопасной посадкой, перевозкой и высадкой работников;

проверка (до начала следования к месту работы) надежности крепления погруженных на автомобиль (тягач) тяговых тросов, инструментов и приспособлений, предназначенных для использования при восстановительных работах.

При необходимости, старшему группы разрешается изменять установленную скорость движения автотранспортного средства.

2.2.4. Перевозку работников восстановительного поезда к месту проведения работ и обратно на автомобилях и тягачах разрешается производить при соблюдении следующих условий:

автомобили и тягачи должны быть оборудованы специальными ограждениями и сиденьями со спинками, исключающими возможность падения человека из машины;

количество перевозимых работников должно соответствовать числу посадочных мест автомобиля (тягача);

проезд автомобилей и тягачей под проводами должен производиться в местах наименьшего их провисания - вблизи опор;

скорость движения тягача с работниками должна быть не более:

25 км/ч по ровному участку дороги при хорошей видимости;

10 км/ч по снегу глубиной 0,4 м, а также в ночное время суток, при тумане, дожде, сильном снегопаде, температуре наружного воздуха ниже минус 20 °C;

6 - 7 км/ч по неровной дороге (выбоины, промоины, крутые уклоны), при езде в высоком кустарнике, среди деревьев, проезде через железнодорожный переезд, под низко подвешенными проводами воздушных линий.

2.2.5. Посадка и высадка работников должна производиться только после остановки автомобиля (тягача) по лестничным сходам, оборудованным поручнями.

2.2.6. Запрещается работникам при движении автомобиля (тягача) стоять, вставать с места и пересаживаться с одного места на другое.

2.2.7. Водители автомобиля и тягача выполняют команды старшего группы.

2.2.8. Сигнал "СТОЙ" подлежит немедленному исполнению независимо от того, кто подает этот сигнал.

2.2.9. Запрещается работникам восстановительного поезда выходить из вагона (сходить с автомобиля, тягача) без команды начальника восстановительного поезда или его заместителей (старшего группы). В ночное время место выхода из вагона (схода) должно быть освещено.

 

2.3. Требования охраны труда при перевозке техники

и оборудования восстановительного поезда к месту

проведения аварийно-восстановительных работ

 

2.3.1. Перед отправлением с пункта постоянной дислокации в составе восстановительного поезда машинистом крана совместно с начальником восстановительного поезда или его заместителем осматривается грузоподъемный кран на железнодорожном ходу, проверяется надежность крепления аутригеров и их плит, рельсовых захватов (зацепов), тормозного оборудования, редуктора самохода, разъемных шестерен, противовесов, поворотной части крана;

2.3.2. Грузоподъемный кран на железнодорожном ходу восстановительного поезда, имеющий ограничение скорости движения, отправляется с отдельным локомотивом вслед за восстановительным поездом в сопровождении машиниста крана и его помощника, находящихся в задней кабине локомотива и наблюдающих за краном.

В исключительных случаях по требованию начальника восстановительного поезда грузоподъемный кран может быть отправлен в составе восстановительного поезда. При этом разрешенная скорость движения крана не должна быть менее 60 км/час.

О каждом случае отправления грузоподъемного крана на железнодорожном ходу к месту аварийно-восстановительных работ начальник восстановительного поезда или его заместитель обязан сделать запись в журнале дежурного по станции о разрешенной скорости движения крана или по любому из имеющихся средств связи доложить дежурному по станции о порядке следования.

2.3.3. В пути следования грузоподъемного крана на железнодорожном ходу любой из сопровождающих его работников обязан при обнаружении неисправностей, угрожающих безопасности движения, принять немедленные меры к остановке и устранению неисправностей, для чего у него для подачи сигнала машинисту локомотива должны быть соответствующие сигнальные принадлежности.

2.3.4. При перевозе автомашин и тяговой техники, размещенной на платформах или в вагонах-гаражах, они должны быть надежно закреплены от продольного и поперечного перемещения (по методам и чертежам, утвержденным главным инженером отделения железной дороги) с выключенным зажиганием, включенной первой передачей и затянутым ручным тормозом.

2.3.5. Перед подъемом и опусканием трапов с железнодорожных платформ, предназначенных для перевозки тяговой техники и автомобилей, руководитель должен убедиться в том, что работники находятся на безопасном расстоянии (не менее 5 м) от торцового бруса платформы (вагона-гаража).

Перед заездом и выездом с платформы (вагона-гаража) тяговой техники руководитель должен убедиться в закреплении платформы (вагона-гаража) тормозными башмаками и надежной работе блокирующих устройств ворот и трапов.

2.3.6. Заезд и выезд с платформы (вагона-гаража) тяговой техники, автомашины разрешается только под непосредственным руководством начальника восстановительного поезда, его заместителя или мастера.

Водитель тяговой техники (водитель автомобиля) при движении через ворота вагона-гаража должен принимать меры по безопасному спуску с соблюдением требований действующих инструкций.

2.3.7. Перед началом движения машинист тяговой техники должен убедиться, что под колесами (гусеницами) отсутствуют посторонние предметы, все подъемные средства надежно закреплены от падения, работники находятся вне зоны движения, и дать предупредительный звуковой сигнал.

В зимнее время колеса (гусеницы) тяговой техники должны быть предварительно очищены от льда и снега.

2.3.8. При заезде и выезде из вагона-гаража тяговой техники и автомашин соседние пути должны ограждаться с обеих сторон в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации [24].

Заезд и выезд тяговой техники и автомобилей из вагона-гаража на станционных путях должен производиться только после получения разрешения дежурного по станции.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
А теперь рассмотрим некоторые комментарии к сказанному. | 


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных