Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Журнал «National Geographic»: специфика бренда




Появление в 2003 году на российском рынкз журналов-травелогов такого известного бренда как журнал «National Geographic» было встречено специалистами настороженно, хотя сам факт этого появления был ожидаемым с конца 1990-х годов, когда на отечественном медиа-пространстве появился журнал «GEO».

В интервью «RBC daily» один из дистрибьюторов высказал следующие опасения в связи с выходом в свет первого номера:

«Первый номер журнала принес некоторое разочарование. Мы десять лет -ждали этот журнал и надеялись, что он предложит что-то новое и интересное, то, чего мы еще не видели. Но на самом деле все оказалось далеко не так. Темы журнала и их подача оказались довольно скучными. «National Geographic» считает своим главным козырем фотографии, но и они в первом номере не порадовали. Все эго нам уже показал Сенксвич. Вряд ли это издание сможет осуществить переворот на рынке «географических» журналов. Скорее всего, он станет еще одним изданием, которое будет просто осваивать рекламные бюджеты. Русский «National Geographic», по моему мнению, ориентирован именно на рекламодателя, которому важно, чтобы журнал был красивым, напечатанным на дорогой бумаге, и стоял в киосках» (185).

Косвенным подтверждением сложности прихода «National Geographic» на российский рынок стал и тот факт, что Издательский дом «Gruner + Jalir», издающий в России «GEO», отказался выпускать «National Geographic», хотя, в той же Польше ему принадлежат обе лицензии. Однако в Польше запуск «National Geographic» не оправдал ожидания - некоторое время данный журнал лидировал в рейтинге, но потом уступил это место «GEO».

Однако в пользу журнала «National Geographic» говорил сам бренд периодического издания, насчитывающего более чем столетнюю историю. Ведь журнал «National Geographic» - один из самых успешных проектов Национального географического общества США, который в настоящее время входит в число мировых лидеров журналов-травелогов.

История его создания связана с организацией Национального географического общества. В январе 1888 г. в столице США было организовано Национальное географическое общество, в которое вошли географы, картографы, натуралисты, метеорологи, а также изобретатели и исследователи, учителя, адвокаты, офицеры и финансисты, все те, кого объединяла любовь к путешествиям и живое любопытство к окружающему миру.

Это были «первые исследователи Большого Каньона и Йеллоусгона, те, кто донес американский флаг до самого крайнего севера, кто измерил высоту наших знаменитых гор, проследил изгибы наших побережий и рек, определил распространение флоры и фауны, просветил нас в обычаях аборигенов и обозначил направления бурь и наводнений» (114, с.164)

Целью этого некоммерческого объединения было «способствовать распространению географических знаний», а условия членства в обществе были «настолько широкими и либеральными... насколько это совместимо с его собственным благосостоянием и достоинством науки, которое оно собой представляет» (114, с. 164).

Главный принцип - распространение географических знаний - лег в основу политики Национального географического общества в течении последующих ста лет. В октябре того же года Гардинер Грин Хаббард, адвокат и филантроп, стоявший у истоков основания Национального географического общества, принял решение издавать печатный орган этого общества.

Гак появился «National Geographic», первый номер которого был выпущен тиражом всего 200 экземпляров. Журнал «National Geographic» первоначально представлял собой научное издание, призванное обслуживать лишь интересы членов общества, и поэтому считался чрезмерно наукообразным. В 1898 г., после смерти Хаббарда, президентом Общества стал его зять, изобретатель телефона, Александр Белл.

Белл изменил издательскую политику журнала «National Geographic», пригласив в качестве редактора двадцатитрехлетнего школьного учителя Гилберта Гросвенора, который смог превратить специализированное издание в настоящий журнал путешествий, купить который мог купить не только член Национального географического общества, но и любой человек, сочувствующий делу общества. Отныне «дворник, сантехник и самый одинокий смотритель маяка смогли разделить с королями и учеными удовольствие отправить экспедицию в Перу или исследователя к Южному полюсу», a «National Geographic» из собрания холодных географических фактов превратился в живую правду о мире, оставив глубокий след в американской журналистике.

Кардинальные перемены начались в январе 1905 года, когда вышел номер «National Geographic», полностью заполненный фотографиями загадочного тибетского города Лхаса. Чисто фотографическая подача материала явилась не просто сенсацией, но и формированием нового стиля журнала, ставшего лидером в фотожурналистике. Первые цветные аэрофотоснимки были напечатаны год спустя. К началу Второй мировой войны Национальное географическое общество имело столь большую коллекцию фотографий, карт и иных картографических данных, что смогло оказать неоценимую помощь армии США.

Кроме этого. Национальное географическое общество финансировало множество экспедиций и исследовательских проектов, которые широко освещались на страницах журнала. Так, материалы об экспедиции Хирама Бингэма «В стране чудес Перу», включавшие в себя карты, рисунки и фотографии, составили весь апрельский номер журнала за 1913 год.

С журналом сотрудничали такие знаменитые путешественники, как Роальд Амундсен и Роберт Пири, считавшие его одним из самых авторитетных в мире популярных изданий, рассказывающих о природе и традиционных культурах планеты.

Первые цветные фотоснимки стали печататься на обложке журнала в 1959 г., но первое полноцветное издание появилось только три года спустя. «National Geographic» был первым журналом, опубликовавшим ночные снимки животных. Здесь же впервые появились подводные фотографии, а в 1959 году «National Geographic» ввёл регулярное использование цветных фотографий на обложке.

«National Geographic» считается журналом научных открытий, среди его авторов - самые яркие фигуры в истории географических исследований. В 1952 г. в нем была опубликована статья легендарного подводного исследователя Жака-Ива Кусто. Космонавт Джон Гленн взял с собой флаг Национального географического общества во время первого американского орбитального космического полета.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных