Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Инструкция по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях 2 страница




2.2.3.5 Для предупреждения попадания снега в оборудование через воздухозаборные жалюзи при сильных снегопадах и метелях, а также в переходный период осень–зима, зима–весна, когда на жалюзи отсутствуют воздухоочистительные фильтры, электровозы должны быть укомплектованы фильтрами-кругами, изготавливаемыми из одного слоя упаковочной ткани и одного слоя вазопрона.

Электровозы серий ВЛ80Т, ВЛ80С укомплектовываются фильтрами-шторами в форкамерах мотор-вентиляторов МВ1, МВ2, и фильтрами на рамки с сеткой камер индуктивных шунтов. Фильтры-шторы форкамер и фильтры камер индуктивных шунтов изготавливаются из одного слоя упаковочной ткани.

Фильтры-круги, фильтры-шторы должны постоянно находиться на электровозах в исправном состоянии в местах предусмотренных конструкторской документацией.

Фильтры-круги устанавливаются в период снегопада, метелей на раструбы вентиляторов.

2.2.3.6 На электровозах серий ВЛ10, ВЛ10У, ВЛ11, ВЛ11м, ВЛ15 закрываются вентиляционные отверстия на крыше для выброса воздуха из реостатных камер боковыми поворотными заслонками, которые плотно подгоняются к деталям кузова.

На электровозах серии ВЛ11 до № 239 отверстия для выброса воздуха на крыше (со стороны кабины машиниста) заклеиваются двумя слоями упаковочной ткани.

2.2.3.7 На электровозах серий ВЛ80К, ВЛ80Т, ВЛ80Р, ВЛ80С, ВЛ82, ВЛ82М, ВЛ65, ВЛ85, 2ЭС5К, 2ЭС4К, ЭП1 опускаются и фиксируются в нижнем положении крышки дефлекторов для выброса воздуха, расположенные на крыше электровоза. Предварительно окна дефлекторов обклеивается или обвязывается одним слоем упаковочной ткани. Качество закрытия дефлекторов проверяется на свет изнутри кузова.

2.2.3.8 На электровозах серий ВЛ80Р, ВЛ80С, ВЛ85 и других серий проверяется состояние и крепление снегоотбойных листов в выбросных колпаках блоков балластных резисторов.

2.2.3.9 На электровозах серий ВЛ60К, ВЛ60П/К выполняются следующие работы:

отверстия для выброса воздуха на крыше над пусковыми резисторами фазорасщепителей и резисторами ослабления возбуждения тяговых двигателей в зависимости от конструкции электровоза обклеиваются одним слоем упаковочной ткани или закрываются металлическими поворотными заслонками и закрепляются в этом положении;

расход воздуха через тяговые двигатели на электровозах, оборудованных центробежно-винтовыми вентиляторами Рубинова, регулируется на зимний режим эксплуатации установкой поворотного рычага механизма направляющего аппарата в одно из промежуточных положений;

на электровозах с шестью вентиляторами охлаждения оборудования под гибкие вентиляционные патрубки третьего и четвертого тяговых двигателей, устанавливаются дроссельные заслонки. Площадь, перекрываемая заслонкой, должна составлять 40 % живого сечения патрубка.

2.2.3.10 На электровозах серии ЧС2 производится ревизия приводов нижних заслонок шахт пусковых резисторов. Крышки дефлекторов шахты пусковых резисторов опускаются на высоту 20—25 мм от крыши электровоза.

2.2.3.11 На электровозах серии ЧС4 (до № 160 включительно) производительность вентиляторов снижается путем последовательного соединения двигателей вентиляторов охлаждения тяговых двигателей с электродвигателями остальных вентиляторов (положение «Зима»). Для этого на корпусах мотор-вентиляторов 239 и 244 (номера по электрической схеме) предусмотрены специальные панели с перемычками. Последовательное включение электродвигателей вентиляторов осуществляется путем перестановки перемычек из положения 1 в положение 2 с одновременным снятием силовых предохранителей 209 и 212.

На электровозах серий ЧС4Т, ЧС8 производительность вентиляторов снижается постановкой пакетного переключателя, расположенного на выпрямительной установке, в положение «Зимний режим» или «Зима-1», или «Зима-2», где это предусмотрено конструкцией электровозов.

2.2.3.12 Регулировочные заслонки системы вентиляции устанавливаются в положение зимних условий работы и закрепляются в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации завода-изготовителя электровозов.

Ниже приводятся положения заслонок, соответствующие зимним условиям работы, для отдельных серий электровозов:

на электровозах серии ВЛ80Р:

закрываются заслонки на окнах выброса воздуха под кузов после сглаживающего реактора, а заслонки для выброса воздуха в кузов открываются до отметки «Зима»;

брезентовый патрубок одного из воздуховодов к тяговому трансформатору отсоединяется от воздуховода и прижимается к переходному патрубку болтами. Воздуховод на тяговом трансформаторе закрывается металлическим листом, который в летнем режиме вентиляции находится рядом на стенке трансформатора;

двери проходных форкамер со стороны блоков вентиляторов открываются до отметки «Зима» и фиксируются в этом положении;

на рециркуляционных окнах, расположенных на торцевых стенках проходных камер, заслонки открываются до отметки «Зима»;

снимаются и сдаются в кладовую щитки смотровых люков, расположенные на наклонных стенках непроходных форкамер. Вместо щитков устанавливаются решетки, поставлявшиеся с электровозами;

на электровозах серии ВЛ80Т:

на окна форкамер изнутри устанавливаются металлические листы и закрепляются болтами;

на электровозах серий ВЛ85, ВЛ65, ЭП1:

заслонки на выходе воздуха из тягового трансформатора устанавливаются в положение, соответствующее зимнему режиму работы;

заслонки рециркуляционных окон, расположенные на малых форкамерах, открываются;

на электровозах серии ЧС4:

закрываются заслонки в воздухозаборных устройствах высоковольтной камеры (по обе стороны от тягового трансформатора, вверху);

открываются заслонки в воздухозаборных устройствах с обоих концов машинного помещения (рядом со шкафом выпрямительных установок, вверху);

устанавливаются в нижнее положение заслонки в полу электровоза, для выброса воздуха из выпрямительных установок в машинное помещение;

устанавливаются в нижнее положение подвижные щиты в нижней части кожухов сглаживающих реакторов;

закрываются откидные заслонки в кожухах сглаживающих реакторов;

перегородки, расположенные в кожухах сглаживающих реакторов, устанавливаются в зимнее положение, для чего рукоятки перегородок поворачиваются по часовой стрелке до упора (на 39°);

на электровозах серии ЧС4Т:

закрываются откидные заслонки кожухов сглаживающих реакторов (со стороны выпрямительных установок);

закрываются заслонки, находящиеся под крышей в средней части коридора электровоза (со стороны расположения переключателя ступеней);

открываются до упора (на 12°) откидные заслонки кожухов сглаживающих реакторов (со стороны тягового трансформатора).

на электровозах 2ЭС5К, 2ЭС4К:

на крыше электровоза установить крышки дефлекторов в нижнее положение и зафиксировать болтами;

открыть заслонки на рециркуляционных окнах.

2.2.3.13 После выполнения всех работ по подготовке системы вентиляции электровоза к зимнему режиму эксплуатации должны быть проверены расход и распределение воздуха, вентилирующего тяговые двигатели, а также избыточное давление воздуха в кузове электровоза. Расход воздуха, вентилирующего тяговые двигатели, при установленных на воздухозаборные устройства воздухоочистительных фильтрах и работе вентиляторов на номинальной частоте вращения должен быть не ниже 80 % от номинальной величины. Разница расходов воздуха, вентилирующего тяговые двигатели общим вентилятором, не должна превышать 10%.

Номинальные значения количества воздуха, вентилирующего тяговые двигатели различных типов, указаны в приложении Е к настоящей Инструкции.

Избыточное давление в кузове измеряется при всех работающих вентиляторах, закрытых окнах и дверях и проверяется микроманометром ММН-240/5/1-1,0 ГОСТ 11161, минусовое отверстие которого соединено с атмосферой с помощью трубки.

Избыточное давление воздуха в кузове должно быть в пределах 30–50 Па.

 

2.2.4 Перевод системы вентиляции на летние условия работы

2.2.4.1 С воздухозаборных жалюзи электровозов серий ВЛ снимаются воздухоочистительные фильтры, которые очищаются от пыли, загрязнений, ремонтируются без замены или с заменой фильтрующего материала и сдаются на хранение в кладовую.

2.2.4.2 Проверяется состояние фильтров-кругов и фильтров-штор. При необходимости они ремонтируются с заменой неисправных или выработавших срок службы фильтрующих материалов. Фильтры-круги должны храниться на электровозе в отведенных для них местах. Фильтры-шторы должны находиться в форкамерах электровозов серий ВЛ80С и ВЛ80Т на направляющих прутках в сложенном состоянии и быть увязаны.

2.2.4.3 Снимается и сдается в кладовую после очистки упаковочная ткань с дефлекторов электровозов серий ВЛ80К, ВЛ80Т, ВЛ80Р, ВЛ80С, ВЛ82, ВЛ82М, ВЛ65, ВЛ85, ЭП1. Крышки дефлекторов устанавливаются в верхнее положение и закрепляются болтами.

2.2.4.4 На электровозах серии ВЛ 11 до № 239 с отверстий для выброса воздуха на крыше (со стороны кабины машиниста) снимается упаковочная ткань.

2.2.4.5 На электровозах серий ВЛ10, ВЛ10У, ВЛ11, ВЛ11М, ВЛ15 боковые поворотные заслонки, закрывавшие вентиляционные отверстия на крыше для выброса воздуха из реостатных камер, открываются и закрепляются в этом положении.

2.2.4.6 На электровозах серий ВЛ60К, ВЛ60П/К выполняются следующие работы:

снимается упаковочная ткань с отверстий для выброса воздуха на крыше над пусковыми резисторами ослабления возбуждения тяговых двигателей или открываются прикрывавшие эти отверстия металлические поворотные заслонки, которые фиксируются в открытом положении;

поворотный рычаг механизма направляющего аппарата центробежно-винтового вентилятора Рубинова устанавливается в положение «Открыто»;

на электровозах с шестью вентиляторами охлаждения оборудования выдвигаются полностью дроссельные заслонки, которые заужали живое сечение гибких брезентовых патрубков третьего и четвертого тяговых двигателей.

2.2.4.7 На электровозах серий ЧС по воздухозаборным фильтрам, кассетам и сеткам выполняются работы, указанные в пункте 2.2.3.1 настоящей Инструкции.

2.2.4.8 На электровозах серии ЧС2 крышки дефлекторов шахты пусковых резисторов устанавливаются в положение, соответствующее летнему режиму эксплуатации.

2.2.4.9 На электровозах серии ЧС4 (до № 160 включительно) производительность вентиляторов увеличивается до номинального значения (положение «Лето»), а на электровозах серий ЧС4Т, ЧС8 – постановкой пакетного переключателя, расположенного на выпрямительной установке, в положение «Летний режим».

2.2.4.10 Регулировочные заслонки системы вентиляции устанавливаются в соответствии с руководствами по эксплуатации заводов-изготовителей электровозов в положение летнего режима эксплуатации и закрепляются (после регулировки расхода воздуха по тяговым двигателям).

Ниже приводятся положения заслонок для отдельных серий электровозов:

на электровозах серии ВЛ80Р:

заслонки на воздуховоде от камеры сглаживающего реактора устанавливаются и закрепляются в положение «Лето»;

брезентовый патрубок, отсоединенный от одного из воздуховодов к тяговому трансформатору, присоединяется к воздуховоду. Металлический лист, прикрывавший воздуховод, крепится к стенке трансформатора;

двери проходных форкамер со стороны блоков вентиляторов устанавливаются в положение «Лето» и фиксируются в этом положении;

заслонки на рециркуляционных окнах устанавливаются в положение «Лето»;

на наклонные поверхности подвесных форкамер устанавливаются щитки смотровых люков, которые плотно закрываются. Снятые решетки сдаются в кладовую на хранение;

закрываются заслонки на торцах проходных форкамер;

на электровозах серий ВЛ85, ВЛ65 и ЭП1:

заслонки на выходе воздуха из тягового трансформатора устанавливаются в положение «Лето»;

заслонки на рециркуляционных окнах малых форкамер закрываются;

на электровозах серии ВЛ80Т:

с окон форкамер снимаются металлические листы;

на электровозах серии ЧС4:

открываются заслонки в воздухозаборных устройствах высоковольтных камер (по обе стороны от тягового трансформатора, вверху);

закрываются заслонки в воздухозаборных устройствах с обоих концов машинного помещения (рядом со шкафом выпрямительных установок, вверху);

устанавливаются в верхнее положение заслонки в полу электровоза, для выброса воздуха из выпрямительных установок в машинное помещение;

устанавливаются в верхнее положение подвижные щиты в нижней части кожухов сглаживающих реакторов;

открываются откидные заслонки в кожухах сглаживающих реакторов;

перегородки, расположенные в кожухах, устанавливаются в летнее положение, для чего рукоятки перегородок поворачиваются против часовой стрелки на 39°;

на электровозах серии ЧС4Т:

закрываются откидные заслонки кожухов сглаживающих реакторов (со стороны тягового трансформатора);

открываются откидные заслонки кожухов сглаживающих реакторов (со стороны выпрямительных установок);

открываются заслонки, находящиеся под крышей в средней части коридора электровоза (со стороны расположения переключателя ступеней);

на электровозах 2ЭС5К, 2ЭС4К:

на крыше электровоза установить крышки дефлекторов в верхнее положение и зафиксировать болтами;

закрыть заслонки на рециркуляционных окнах.

2.2.4.11 После выполнения всех работ по подготовке системы вентиляции к летнему режиму эксплуатации производится проверка расхода и распределения воздуха, вентилирующего тяговые двигатели, и избыточного давления в кузове электровоза.

Расход воздуха, вентилирующего тяговые двигатели, должен соответствовать номинальной величине (при номинальной частоте вращения вентиляторов).

Измерение избыточного давления воздуха в кузове и его величина должны соответствовать пункту 2.2.3.13 настоящей Инструкции.

 

2.3 Электрические машины

2.3.1 При подготовке электрических машин к работе в зимних условиях выполняется следующее:

2.3.1.1 Производится ремонт предусмотренных конструкцией снегозащитных кожухов тяговых двигателей. При установке кожухов необходимо обеспечить их надежное крепление и плотность прилегания к остовам.

2.3.1.2 Нижние отверстия для выброса вентилирующего воздуха с противоколлекторной стороны в остовах тяговых двигателей НБ-418К, НБ-418К2, НБ-418КЗ, НБ-418К4 электровозов серий ВЛ80К, ТЛ-2К электровозов серии ВЛ10, НБ-412К электровозов серий ВЛ60К, ВЛ60П/К заглушаются металлическими пластинами или съемными заглушками. На тяговых двигателях НБ-412К, НБ-418К, НБ-418К2, НБ-418КЗ, НБ-418К4 и ТЛ-2К заглушается шесть отверстий и, кроме того, заглушаются по два нижних отверстия для выброса воздуха в подшипниковых щитах указанных двигателей.

На верхние вентиляционные отверстия в остовах и подшипниковых щитах тяговых двигателей без снегозащитных кожухов устанавливаются П-образные заглушки или хлопушки. В качестве примера на рис. 2.1 приведен эскиз заглушки для тягового двигателя НБ-412К.

Рис. 1 П-образная заглушка для верхних отверстий подшипникового щита тягового двигателя НБ-412К

2.3.1.3 Оба отверстия для осмотра коллектора и выброса вентилирующего воздуха, расположенные в нижней части остовов тяговых двигателей электровозов серий ЧС2, ЧС2Т, ЧС7 с коллекторной стороны, заглушаются пластинами из листового железа (между остовом и сеткой крышки) с уплотнением резиновыми прокладками по всему периметру отверстий, а оба отверстия для выброса вентилирующего воздуха, расположенные с противоколлекторной стороны в нижней части остовов тяговых двигателей электровозов серий ЧС6, ЧС8, ЧС200, закрываются штатными заслонками и закрепляются болтами или заглушаются пластинами из листового железа с уплотнением резиновыми прокладками по всему периметру отверстий.

2.3.1.4. На кожуха крышек (закрытых с трех сторон) верхних люков, черезкоторые выбрасывается воздух, вентилирующий тяговые двигатели электровозов серий ЧС, кроме ЧС4, ЧС4Т, ЧС7, ЧС8, устанавливаются вертикальные или наклонные рамки, обтянутые одним слоем упаковочной ткани (указанной в приложении 5 к настоящей Инструкции). Рамки должны прочно крепиться на кожухе и плотно прилегать к нему.

2.3.1.5 В крышках верхних люков для выброса воздуха, вентилирующего тяговые двигатели, электровозов серий ЧС2Т, ЧС6, ЧС7, ЧС8, ЧС200, где конструкцией предусмотрены заслонки для закрытия сеток крышек, заслонки должны быть установлены и закреплены в положении, не препятствующем выходу воздуха из люков.

2.3.1.6 Влагоспускные отверстия в остовах тяговых двигателей (где отверстия предусмотрены конструкцией) заглушаются капроновыми пробками с отверстием диаметром 5–6 мм.

2.3.1.7 Проверяется состояние, при необходимости ремонтируются или заменяются выхлопные патрубки, крышки верхних, нижних и других люков тяговых двигателей.

2.3.1.8 Проверяется плотность прилегания крышек коллекторных и других люков тяговых двигателей и крышек букс моторно-осевых подшипников. Заменяются неисправные войлочные или резиновые уплотнения крышек букс моторно-осевых подшипников, коллекторных люков и крышек для выброса вентилирующего воздуха.

Ремонтируются неисправные устройства для крепления крышек букс моторно-осевых подшипников, коллекторных люков и крышек отверстий для выброса вентилирующего воздуха.

2.3.1.9 Проверяется состояние компаундной заливки болтов крепления полюсов тяговых двигателей. При наличии повреждений компаундная заливка восстанавливается.

2.3.1.10 Производится ревизия выводных коробок тяговых двигателей (где это возможно, без подъема кузова электровоза), а также вспомогательных машин. Проверяется состояние изоляторов, проводов и деталей крепления выводных коробок тяговых двигателей и вспомогательных машин. Неисправные уплотнения заменяются.

2.3.1.11 Протертые чехлы выводных кабелей тяговых двигателей ремонтируются или заменяются. Проверяется крепление выводных кабелей в клицах, при необходимости устраняется трение кабелей об остов тягового двигателя и кузов.

2.3.1.12 Проверяется состояние и работа электродвигателей для обдува лобовых стекол, электродвигателей калориферов кабины машиниста. При необходимости производится ревизия электродвигателей.

2.3.2 При подготовке электрических машин к работе в летних условиях выполняется следующее:

с тяговых двигателей снимаются снегозащитные кожухи;

с отверстий для выброса воздуха, вентилирующего тяговые двигатели, снимаются вертикальные или наклонные рамки с упаковочной тканью с кожухов верхних люков тяговых двигателей;

штатные заслонки нижних отверстий для выброса воздуха, вентилирующего тяговые двигатели электровозов серий ЧС6, ЧС8, ЧС200, открываются и закрепляются болтами либо снимаются металлические пластины, заглушавшие выбросные отверстия;

разглушаются нижние отверстия для выброса воздуха, вентилирующего тяговые двигатели электровозов серий ЧС2, ЧС2Т, ЧС7;

пластины, которыми заглушались отверстия крышек люков для осмотра коллектора и выброса воздуха из тяговых двигателей, сдаются в кладовую;

рамки кожухов крышек верхних люков ремонтируются и сдаются в кладовую.

2.4 Электрические аппараты и цепи

2.4.1 При подготовке к работе в зимних условиях производится ревизия пневматических приводов с кожаными манжетами токоприемников, электрических контакторов, реверсоров, тормозных и групповых переключателей другого оборудования, а также пневматических приводов с резиновыми манжетами токоприемников и электропневматических контакторов отопления вагонов пассажирских поездов.

Ревизия пневматических приводов остальных электрических аппаратов с резиновыми манжетами производится в сроки и в порядке, предусмотренные правилами текущего ремонта и технического обслуживания электровозов постоянного и переменного тока и электровозов серий ЧС.

В цилиндрах пневмоприводов должны применяться манжеты из морозостойких и маслостойких резин группы I по ГОСТ 6678.

Резиновые манжеты со сроком использования более четырех лет, независимо от их состояния, заменяются новыми манжетами.

При капитальном ремонте электровозов устанавливаются новые манжеты со сроком хранения не более двух лет, включая год их изготовления.

Смазывание цилиндров и уплотнительных резиновых манжет пневматических приводов токоприемников, электропневматических контакторов, групповых переключателей, реверсоров, тормозных переключателей, устройств переключения воздуха, блокировочных переключателей, электропневматических клапанов, пневматических выключателей управления, пневматических блокировок и других электрических аппаратов производится при их сборке смазкой ЖТ-79Л. На железных дорогах второй группы разрешается для этих целей использовать смазку ЖТКЗ-65. Кожаные манжеты смазываются смазкой ЖТКЗ-65. Смазочные кольца пневматических приводов пропитываются маслом вазелиновым приборным МВП ГОСТ 1805.

Смена смазки в пневматических приводах аппаратов производится при ревизии приводов на текущих и деповских видах ремонта электровозов, а также в случае ремонта с разборкой пневматического привода.

В цилиндры пневматических приводов с кожаными манжетами, при температуре окружающего воздуха ниже -30°С, разрешается добавлять 2–3 г приборного масла МВП при технических обслуживаниях и текущих ремонтах.

2.4.2 Токоприемники переводятся на зимние или летние условия работы. Статическое нажатие токоприемника на контактный провод (активное – при подъеме и пассивное – при опускании) должно соответствовать техническим данным в пределах рабочей высоты токоприемника. Для токоприемников, у которых в технических данных приводится диапазон величин нажатия на контактный провод при подъеме, а также при опускании, регулирование нажатия на контактный провод на зимние условия работы должно производиться по верхнему значению диапазона нажатия, а на летние условия работы – по нижнему значению диапазона нажатия.

Время подъема и опускания, максимальная высота подъема токоприемников должны соответствовать техническим данным.

В шариковых подшипниках привода и шарнирных подшипниках рам токоприемников должна использоваться смазка ЖТКЗ-65. На железных дорогах, где температура окружающего воздуха опускается ниже -40°С, в этих подшипниках должна использоваться смазка ЖТ-79Л.

2.4.3 На железных дорогах, где возможно образование гололеда, для защиты от прожогов электрической дугой боковые поверхности полозов покрываются термостойким материалом (фторопластом, асбокартоном или другим дугостойким материалом). Допускается окрашивать боковые поверхности полозов дугостойкой электроизоляционной эмалью.

2.4.4 Проводится комиссионная проверка подготовки токоприемников к работе в зимних условиях, работоспособности вибропантографов и пневмобарабанов в соответствии с требованиями настоящей Инструкции и Инструкции по обеспечению надежности работы устройств энергоснабжения железных дорог в зимних условиях.

2.4.5 Проверяется состояние и исправность действия обогревателей искателя и пневмодвигателей переключателя ступеней, редукторов главных контроллеров, картеров основных и вспомогательных компрессоров, пневматических двигателей, главных воздушных выключателей, спускных кранов и пневматических клапанов дистанционной продувки главных воздушных резервуаров, лобовых стекол кабин управления, санитарно-технического узла и другого оборудования, где предусмотрен обогрев. При проверке контролируется состояние изоляторов нагревателей, неисправные изоляторы заменяются. Изоляторы продуваются сжатым воздухом, проверяется надежность крепления электрических соединений, крышек и щитов.

2.4.6 Производится ревизия электрических печей, электрических калориферов, проверка состояния контакторов отопления кабин машиниста, исправность действий устройств обогрева кабин машиниста. Кожухи электропечей и корпусы электрокалориферов должны быть надежно заземлены согласно требованиям чертежей заводов-изготовителей электровозов.

Проверяется исправность действия электроплитки для разогрева пищи. Неисправные электроплитки заменяются.

2.4.7 Проверяется состояние и при необходимости регулируются термореле, датчики реле температуры, электротепловые токовые реле.

2.4.8 На электровозах серий ВЛ, оборудованных электрическими калориферами, для предупреждения отпотевания лобовых стекол, а также для обогрева кабины машиниста производится проверка состояния термозащитных реле типа РТЗ-032, предназначенных для защиты от перегрева в аварийных режимах электрических калориферов. При осмотре реле РТЗ-032 обращается внимание на надежность крепления пружин к резьбовым втулкам и плавкой вставки к пружинам. Перегоревший предохранитель реле заменяется.

Ток уставки срабатывания электротепловых токовых реле типа ТРТ в цепи вспомогательных машин увеличивается примерно на 3,5% при уменьшении температуры наружного воздуха на каждые 10°С и уменьшается на то же значение при увеличении температуры наружного воздуха на каждые 10°С.

2.4.9 Плотность электролита никель-кадмиевых батарей электровозов, должна соответствовать требованиям технологической инструкции по техническому обслуживанию и текущему ремонту щелочных никель-кадмиевых аккумуляторных батарей электроподвижного состава.

При температуре наружного воздуха от –19 до +35°С в аккумуляторных батареях используется составной калиево-литиевый электролит или раствор едкого калия плотностью 1,19–1,21 г/см3.

При температуре наружного воздуха от –20 до –40°С в аккумуляторных батареях используется раствор едкого кали плотностью 1,26—1,28 г/см3 или составной калиево-литиевый электролит плотностью 1,25—1,27 г/см3.

При температуре наружного воздуха от +10 до +50°С в аккумуляторных батареях используется составной натриево-литиевый электролит плотностью 1,17–1,19 г/см3.

Проверяется состояние, и приводятся в исправное состояние уплотнения крышек аккумуляторных батарей. На зимний период работы отверстия в ящике аккумуляторной батареи для забора вентилирующего воздуха закрываются крышками на резьбе изнутри ящика или фильтрами из упаковочной ткани и вазопрона. На летний период работы крышки и фильтры с отверстий снимаются. Проверяется состояние и проходимость трубок для отводов газов. При наличии проверяется состояние, и смазываются подшипники колес тележки, шарниры, направляющие рамки, петли и замки.

2.4.10 На электровозах, оборудованных устройствами для электрического отопления пассажирских вагонов, проверяется техническое состояние оборудования, уставка защитной аппаратуры. Измеряется сопротивление изоляции цепи отопления пассажирских вагонов. Сопротивление изоляции силовой цепи отопления пассажирских вагонов при выпуске электровозов с ТО и ТР должно быть не менее 3 МОм, с ДР – 5 МОм, в эксплуатации допускается снижение изоляции до 2 МОм.

Розетки и холостые приемники со вставленными в них штепселями цепей электрического отопления вагонов должны быть закрыты чехлами из брезента.

2.4.11 В период проведения весеннего комиссионного осмотра производятся профилактические испытания разрядников и ограничителей перенапряжений в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

2.4.12 Производится проверка работы термометров тяговых трансформаторов, правильности направления вращения их электронасосов.

2.4.13 При наличии отказов производится ревизия межсекционных (межэлектровозных) соединений силовых электрических цепей.

2.4.14 Проверяется исправность действия бытовых холодильников, где они предусмотрены конструкцией.

 

2.5 Механическое и пневматическое оборудование

2.5.1 При переходе на зимние (летние) условия работы выполняется ревизия всех моторно-осевых подшипников электровозов серий ВЛ в порядке, предусмотренном правилами текущего ремонта и технического обслуживания электровозов постоянного и переменного тока, с переводом подшипников на зимние (летние) сорта масел. При использовании всесезонного масла периодичность ревизии моторно-осевых подшипников производится согласно требованиям правил текущего ремонта и технического обслуживания электровозов переменного и постоянного тока. Замена масла в буксах моторно-осевых подшипников производится по браковочному порогу показателей масла.

2.5.2 Проверяется исправность песочных бункеров, крышек их люков. Крышки должны иметь исправные уплотнения и запорные устройства. В засыпной горловине должны быть установлены рамки с сетками. Размеры ячеек сетки, расстояние между рамкой с сеткой и заправочной горловиной должны соответствовать требованиям чертежей заводов-изготовителей электровозов.

Проверяется плотность прилегания крышек люков бункеров служащих для прочистки патрубков, ведущих к форсункам песочниц.

Применяемый на электровозах песок должен соответствовать техническим условиям на песок для песочниц локомотивов.

Запрещается заправлять бункера песочниц влажным песком во избежание замерзания или слеживания песка.

2.5.3 Заменяются потертые или порванные резиновые рукава песочниц. Концы рукавов песочных труб (наконечники) должны отстоять от головки рельса на 30–50 мм, от бандажа – на 15–35 мм и быть направлены в точку касания колеса с рельсом.

2.5.4 В зависимости от рода службы электровоза, профиля пути и климатических условий регулируется подача песка каждой форсункой в пределах норм, устанавливаемых на железной дороге, но не более 1500 г/мин под первую по ходу поезда колесную пару и 900 г/мин под последующие колесные пары. Неисправные форсунки песочниц ремонтируются или заменяются.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных