Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Шкивы плоскоременных передач




- материал для шкивов (при скорости ремня до 30 м/c) – чугун марки е ниже СЧ 15-32. При большей скорости до 45м/с – шкивы отливают из стали не ниже 25Л.

- ширину B обода шкива определяем в зависимости от ширины ремня b (табл. 1.6).

- для предохранения от бокового скольжения ремня обод большого шкива выполняют выпуклым, стрелу выпуклости определяют по табл.1.7.

- рабочая поверхность обода должна иметь шероховатость

- толщина обода у края S = 0,005D.

- если шкив выполняется без спиц с диском, то толщину диска принимаем равной = (0,8…1)S.

- в конструкциях со спицами число их принимают в зависимости от диаметра: при D 500 мкм число спиц Z=4; при D свыше 500 до 1000 мм Z=6. Для широких шкивов при B > 300 мм число спиц удваивают и располагают их в два ряда. С внутренней стороны обода для плавного перехода спиц делают кольцевой выступ (рифт) высотой е =S+0,001B.

Спицы эллиптического сечения рассчитывают условно на изгиб от окружного усилия P, принимая во внимание одну треть их числа.

Расчетное сечение рассматривает условно в диаметральной плоскости, проходящей через ось шкива перпендикулярно оси спицы; отношение осей а: р = 0,4; момент сопротивления одной спицы:

условие прочности:

Для чугунных шкивов среднее значение 30 Н/мм . Размеры осей эллипса в сечении спицы у обода уменьшают на 20%.

― размеры ступицы шкива принимаем в зависимости от диаметра вала: L D, но по возможности не больше B;

Ширина обода шкива. Таблица 1.6

b B b B b B
           
           
           
           
           
           
           

 

Стрела выпуклости y. Таблица 1.7

Ширина обода B Диаметр шкива D,мм
250…280 315…355 400…450 500…600 630…1000
  0,8        
Свыше 125 до 160 0,8   1,2 1,5 1,5
Свыше 160 до 200 0,8   1,2 1,5  

1.2 Клиноремённые передачи

 

Промышленность выпускает клиновые ремни трёх видов: нормального сечения, предназначенные для общего применения; допускаемая скорость до 30 м/с; узкие – для скорости – до 40 м/с; широкие – для бесступенчатых передач (вариаторов). Стандартные длины L клиновых ремней, мм:

400; 450; 500; 560; 630; 710; 800; 900; 1000; 1120; 1250; 1400; 1600; 1800; 2000; 2240; 2500; 2800; 3150; 4000; 4500; 5000; 5600; 6300; 7100; 8000; 9000; 10000; 11200; 12500; 14000; 16000; 18000.

Стандартные диаметры шкивов D, мм:

63; 71; 80; 90; 100; 125; 140; 160; 180; 200; 224; 250; 280; 315; 355; 400; 450; 500; 560; 630; 710; 800; 900; 1000; 1120; 1400; 1600; 1800; 2000.

1.2.1 Расчёт клиноремённой передачи

Расчёт производят по следующим исходным данным:

1. Мощность на ведущем валу Nдв, кВт;

2. Частота вращения ведущего вала n1 , об/мин;

3. Частота вращения ведомого вала n2 , об/мин;

4. Передаточное число ременной передачи U;

5. Вращающий момент ведущего вала Т, Нм.

- по номинальному моменту ведущего вала в таблице 2.1. выбирают сечение ремня с площадью поперечного сечения ремня F и диаметром ведущего шкива Dmin. В табл. 2.1. указано минимальное значение D1. Однако для обеспечения большей долговечности ремня рекомендуется не ориентироваться на Dmin, а брать шкив на 1 – 2 номера больше.

- находим диаметр D2 ведомого шкива, с учётом относительного скольжения e (табл. 2.2.):

Выбираем ближайшее стандартное значение D2.

- уточняем передаточное число U с учётом e:

- пересчитываем:

 

Клиновые ремни (по ГОСТ 1284 – 68)

Таблица 2.1.

Тип Обозначение сечения Размеры сечения, мм F, мм2 L, м D , мм T1, Нм
b bp h y0
Нор-маль-ного сечения Z (O)   8.5   2.1   0.4-2.5    
А       2.8   0.56-4.0   15-60
B (Б)     10.5     0.8-6.3   50-150
C (В)     13.5 4.8   1.8-10   120-600
D (Г)       6.9   3.15-15   450-2400
E (Д)     23.5 8.3   4.5-18   1600-6000
EO (E)           6.3-18    
Узкие SPZ (УО)   8.5       0.63-3.55    
SPA (УА)       2.8   0.8-4.5   90-400
SPB (УБ)       3.5   1.25-8   300-2000
SPC (УВ)       4.8   2-8    

 

Примечание: Сечение Z (O) применяется при передаче мощности до 2 кВт, сечение EO (E) применяется при мощностях свыше 200 кВт

 

Относительное скольжение ремня.

Таблица 2.2

Тип ремня e
Корд тканевый 0.02
Корд шнуровой 0.01

 

 

- определяем межосевое расстояние a: его выбираем в интервале:

Принимаем близкое к среднему значению.

- расчётная длинна ремня определяется по формуле:

Выбираем ближайшую по стандартному ряду длину ремня.

- вычисляем среднее значение диаметра шкива:

- определяем новое значение a с учётом стандартной длины L по формуле:

Примечание: при монтаже передачи необходимо обеспечить возможность уменьшения a на 0,001L для того, чтобы облегчить надевание ремней на шкив; для увеличения натяжения ремней необходимо предусмотреть возможность увеличения a на 0,025L.

- угол обхвата меньшего шкива, в градусах:

;

- окружная скорость, м/с:

- по табл.2.3 находим величину окружного усилия Р0, передаваемого одним клиновым ремнём при u=1, и длине L0 методом интерполяции.

- допускаемое окружное усилие на один ремень

, где

Сa - коэффициент, учитывающий влияние угла обхвата:

СL - коэффициент, учитывающий влияние длины ремня:

СP - коэффициент режима работы, определяется по табл. 2.4

 

- определяем окружное усилие, передаваемое ременной передачей Н:

- расчётное число ремней

- определяем усилия в ремённой передачи, приняв напряжения от предварительного натяжения s 0 = 1.6 Н/мм2

Предварительное натяжение каждой ветви ремня:

рабочее натяжение ведущей ветви, Н:

то же ведомой ветви

усилие на валы, Н:

 

 

Окружное усилие р0, передаваемое одним клиновым ремнём при u=1,

длине L0 и спокойной работе.

 

Таблица 2.3

Тип Сечение ремня (длина L0), мм D1, мм υ, м/с
               
Р0, Н
Р е м н и н о р м а л ь н о г о с е ч е н и я Z (О) (1320)             - - -
            - - -
              - -
              - -
А (1700)             - - -
              - -
              - -
              - -
              - -
B (Б) (2240)           - - - -
              - -
              - -
              - -
              - -
C (В) (3750)               - -
              - -
              - -
              - -
              - -
D (Г) (6000)               - -
              - -
              - -
              - -
              - -
E (Д) (7100)               - -
              - -
              - -
              - -
              - -
Р е м н и у з к и е УО (1600)             - - -
            - - -
              - -
              - -
УА (2500)         - - - - -
            - - -
              - -
                -
                 
УБ (3535)         - - - - -
            - - -
              - -
                -
                -
УВ (5600)           - - - -
              - -
              - -
                 
                 

 

Коэффициент динамичности режима работы Ср

Таблица 2.4

Режим работы Cp
Нагрузка спокойная  
Умеренные колебания 1,1
Значительные колебания 1,25
Ударные и резко неравномерные нагрузки 1,5; 1,6
При частых и резких пусках повысить на 0,1

 

1.2.2 Шкивы клиноремённых передач

 

- материал шкивов – чугун СЧ 15 – 32, сталь 25Л.

- шероховатость рабочих поверхностей Ra £ 2.5 мкм.

- стандартные диаметры шкивов, профили канавок для ремней нормального сечения и их размеры приведены в разделе 2.

- шкивы выполняют дисковыми, если их расчётный диаметр не превышает следующих значений, мм:

 

для ремней О до 160
для ремней А до 200
для ремней Б до 250
для ремней В до 355
для ремней Г до 400

 

- шкивы большего диаметра, а также шкивы для ремней Д и Е выполняют со спицами.

- канавки шкивов для клиновых ремней нормального сечения представлены в табл. 2.5.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных