ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Факультета по дисциплине инфекционные болезни.Задания для самостоятельной работы студентов 6 курса лечебного Тема «Критерии диагностики, алгоритм диагностического поиска, тактика врача при неотложных состояниях в клинике инфекционных болезней».
I. Вопросы для самоконтроля. 1. Шок. Определение, классификация. 2. Патогенез разных видов шока (дегидратационного, инфекционно-токсического, анафилактического), печеночно-клеточной недостаточности. 3. Клинические и лабораторные данные при разных видах шока. II. Целевые задачи
III. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме. 1вариант 1. Инфекционно-токсический шок –
2. Опищите опорные клинические признаки ИТШ по степеням:
3. Принципы терапии ИТШ:
4. Составьте ситуационную задачу с диагнозом: менингокковая инфекция, менингит, ИТШ.
Вариант 1. Перечислите принципы лечения отека головного мозга: - коррекция нарушений витальных функций – дыхания и сердечно-сосудистой системы;
2. Дегидратационный шок -
3. Перечислите ЭКГ-признаки гиперкалиемии:
4. Составьте ситуационную задачу, из которой бы следовало, что у больного диагноз: Холера. Обезвоживание III степени.
Вариант 1. Заполните таблицу. Клинико-патогенетическая характеристика основных видов шока
2. Анафилактический шок –
3. Принципы лечения анафилактического шока:
4. Решите задачу. Больная О., 30 лет заболела остро. Появились боли в горле, повысилась температура до до 39 С. Установлен диагноз лакунарной ангины, назначен антибиотик. На 3-й день лечения появился сильный зуд, обильная уртикарная сыпь, единичные геморрагии на коже. Больная была госпитализирована в стационар. При поступлении состояние средней тяжести. На коже груди, спины, особенно ног яркая папулезно-геморрагическая сыпь. Пульс 88 уд/мин, ритмичный. Сердце, легкие без особенностей. Печень, селезенка не увеличены. Поставьте диагноз. Назначьте обследование и лечение. Вариант 1. Перечислите этиологические факторы, которые могут привести к печеночной недостаточности.
2. Схематически изобразите развитие печеночной недостаточности.
3. Принципы лечения печеночной недостаточности.
4. Решите задачу. Больная Н., 50 лет, по «скорой помощи» прибыла в инфекционный стационар. Заболела остро, среди ночи появился жидкий, водянистый стул, затем повторная рвота. Нарастала слабость, появилось сильное головокружение. Участковым врачом был поставлен диагноз «пищевая токсикоинфекция». Больной промыт желудок. Состояние продолжало ухудшаться, участилась рвота, появилась рвота «фонтаном», без предшествующей тошноты. Стул водянистый, обильный в виде рисового отвара до 15-20 раз, появились судороги в икроножных мышцах, мышцах верхних конечностей. При обследовании – голос сиплый, акроцианоз, черты лица заострены, кожные покровы холодные на ощупь, тургор снижен, температура тела 35° С, пульс – нитевидный, тахикардия. АД – 50/20 мм рт. ст. ЧДД – 40 в мин. Язык сухой. Икота. Тонические судороги всех групп мышц. Живот мягкий, безболезненный, печень, селезенка – не пальпируются. Больная не мочится. Сознание сохранено.
1. Поставьте предварительный диагноз. 2. Какие сведения нужно выяснить из эпиданамнеза? 3. Дифференциальный диагноз. 4. План обследования. 5. План лечения, выпишите рецепты.
Вариант 1. Назначьте лечение больному с диагнозом: ПТИ, гастроэнтеритический вариант, III степень обезвоживания. Произведите расчет необходимого объема жидкости для регидратационной терапии, если вес больного 80 кг.
2. Приведите клиническую характеристику синдрома Уотерхауса-Фридериксена.
3. Назовите основные клинические признаки развития отека-набухания головного мозга при менингококцемии.
4. Решите задачу. Больной А., 40 лет поступил в тяжелом состоянии, вял, на вопросы отвечает неохотно, легко засыпает во время исследования, сухожильные рефлексы не изменены. Кожные покровы бледные с желтушным оттенком, у больного увеличены печень и селезенка. У больного наступило сопорозное состояние со слабыми проблесками сознания, с повышенными сухожильными рефлексами. с выраженными патологическими рефлексами Бабинского, Гордона, Оппенгейма, затем больной впал в бессознательное состояние, наступила арефлексия. Известно, что больной вернулся из командировки в Африку. Поставьте диагноз. О каком осложнении можно думать? Назначьте обследование. С какими заболеваниями следует дифференцировать данное заболевание?
Тесты
1. Основные причины развития ГВШ (гиповолемического шока): а) аллергия к лекарственным препаратам б) кровопотеря и обезвоживание в) инфицирование г) внезапное повышение АД д) увеличение уровня глюкозы в крови 2. Какой показатель является основным при лечении гиповолемического шока: а) АД б) психическое состояние в) температура г) центральное венозное давление д) мочеотделение 3. Наиболее частая причина кровопотери: а) кровотечение из легочных каверн б) внематочная беременность в) передозировка антикоагулянтов и тромболитических средств г) желудочно-кишечное кровотечение д) ничего из выше перечисленных 4. Заболевание, которое наиболее часто осложняется отеком головного мозга: а) менингоэнцефалит б) менингит в) арахноидит г) абцесс головного мозга д) все выше перечисленные 5. При каком из перечисленных заболевании может развиться ИТШ: а) бруцеллез б) Ку-лихорадка в) менингококкцемия г) катар дыхательных путей д) эшерихиоз
6. Какой из иммуноглобулинов имеет ведущее значение в патогенезе развития анафилактического шока: а) Ig A б) Ig M в) Ig G г) Ig E д) Ig D 7. Тромбогеморрагический синдром при ИТШ обусловлен: а) повышением активностью калликреиновой системы б) фибринолизом в) повреждением органов и тканей, связанное с гипоперфузией г) превышением проницаемости капилляров д) всеми выше перечисленными
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|