ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Пояснения по достигнутым отчетным показателям. Основным показателем оценки деятельности муниципальной системы образования являются результаты итоговой аттестации школьников.Основным показателем оценки деятельности муниципальной системы образования являются результаты итоговой аттестации школьников. Выпускники 11-х классов имеют результаты по ЕГЭ выше краевых по 12 предметам из 13, по 10 предметам - выше российских. В течение четырех лет наблюдается рост 100 балльных результатов. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам, в 2012 году составила 98,26 %. Снижение данного показателя по сравнению с прошлым годом связано с увеличением общего количества выпускников школ и увеличением количества выпускников, не справившихся с ЕГЭ по математике. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, составила 1,9%. При этом следует заметить, что процент выпускников, не справившихся с ЕГЭ по математике, в городе не превышает российского и краевого показателя. В настоящее время главным управлением образования начата работа по повышению качества физико-математического образования в школах города. Одной из приоритетных задач, стоящих перед общеобразовательными учреждениями города является повышение доступности качественного образования. По данному направлению деятельности к позитивным тенденциям можно отнести: - вариативность образовательных программ с учетом образовательных запросов обучающихся и родителей (предшкольное образование, углубленное, профильное обучение, изучение иностранных языков и т.д.); - характер реализуемых образовательных программ (развивающее обучение, введение индивидуальных учебных планов и т.д.); - разнообразие форм обучения (очно-заочная, экстернат). Муниципальную систему образования обслуживает более 18330 работающих (без совместителей), из них 4847 учителей образовательных учреждений, 3736 педагогических работников дошкольных образовательных учреждении, 1473 педагогических работников учреждений дополнительного образования. Более 35 % работников системы образования города представляет «золотой» кадровый фонд не только города Красноярска, но и края. Обеспечение мер социальной поддержки с целью привлечения молодых специалистов является важным приоритетом в социальной сфере города Красноярска, от этого также зависят результаты труда педагогов. Традиционно проводимые мероприятия, такие как ежегодный конкурс «Учитель года города Красноярска», конкурс лучших учителей ПНПО и другие, а также льготная продажа квартир работникам образования, изменение системы оплаты труда, ориентированной на качество и результативность и т.д., стимулируют педагогов к самообразованию, оказывают развивающий эффект, дают возможность для профессионального роста педагогов. Лауреатами премии Президента РФ в 2012 году стали 6 педагогов, получивших денежное поощрение в размере 200,0 тыс. рублей. По итогам краевого конкурсного отбора лучших педагогов дополнительного образования детей денежное вознаграждение в размере 40 педагогов дошкольных учреждений по итогам краевого конкурса получили денежное поощрение, 50 работников награждены ведомственной наградой Министерства образования и науки Российской Федерации. Президентом РФ 3 апреля 2012 года утверждена «Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов», где определены направления, в которых необходимо выстраивать деятельность на всех уровнях, включая образовательные учреждения. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений в 2012 году составила 92%. Все муниципальные образовательные учреждения имеют лицензии на ведение образовательной деятельности, это подтверждает наличие надлежащих условий для организации обучения и воспитания детей. Одним из приоритетных направлений деятельности, проводимой в · В 2012 году проведены работы по усилению несущих конструкций в школах №№ 12,99, лицее № 2, проведен капитальный ремонт зданий школ №№ 2, 39. · С августа 2012 года начались работы по капитальному ремонту здания школы № 34, которая будет введена в эксплуатацию с 1 сентября 2013 года. · Проведен капитальный ремонт кровли МБОУ СОШ №№ 121, 97, 135, 78; проведена замена оконных блоков в МБОУ СОШ №№ 16, 79, 137, Гимназии № 13; ремонт спортивного зала в Лицее № 1; ремонт теплиц, помещений общего пользования в МБОУ СОШ №№ 86, 10, 124, 44, Гимназии №№ 1, 12. · Восстановлены сети наружного освещения на 20 территориях в 18 общеобразовательных учреждений. Разработана проектная документация на строительство сетей на территории 31 учреждения, разработана проектная документация на капитальный ремонт сетей по 36 школам. · Установлено 40 противопожарных дверей в 18 образовательных учреждениях и 95 люков в 54 образовательных учреждениях, разработано ПСД на устройство вторых эвакуационных выходов в 7 ДОУ в рамках реализации ГЦП «ОБЖ на 2012-2014 годы». · Осуществлен ремонт ограждения, тем самым устранено предписание надзорных органов в МБОУ СОШ №№ 44, 54, 89; проведено благоустройство территорий Лицея № 28. · В 73 школах города заключены договора с частными охранными предприятиями, в остальных введен пропускной режим в соответствии «Положение об организации пропускного режима в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Красноярска» (постановление администрации города от 30.07.2012 № 323). Все школы приняты муниципальными комиссиями к началу В результате доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений в 2012 году снизилась по отношению к 2011 году на 2,5 п.п. и составила 19,8 % Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2012 году составила 15,3%, увеличившись по сравнению с 2011 годом на 0,6 п.п. Увеличение данного показателя связано с повышением общего количества обучающихся и концентрацией большого количества детей в районах новостроек. Для снижения количества обучающихся во вторую смену в 2012 году начата реконструкция школы № 94 в Ленинском районе, реконструкция гимназии № 9 в Железнодорожном районе, начато строительство школы на Ястынском поле, разработана проектная документация на строительство школы в VII мкр. жилого района Покровский и школы в VI мкр. жилого района Иннокентьевский. В связи с переходом школ на новую систему оплаты труда возросли расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях (в 2012 году – 41,3 тысяч рублей). В городе Красноярске функционирует сеть учреждений, в задачи которых входит выявление и поддержка одаренных детей - лицеи, гимназии, районные и городской ресурсные центры по работе с одаренными детьми, учреждения дополнительного образования. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы в 2012 году составила 83,6 %. Дети занимаются в 1716 объединениях различной направленности (художественного, технического творчества, спортивной направленности, эколого-биологических, туристско-краеведческих объединениях и пр.). Инфраструктура дополнительного образования также включает 65 клубов спортивно-оздоровительной направленности при образовательных учреждениях, 3 межшкольных учебных комбината, 8 учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико–социальной помощи, спортивные площадки с современным оборудованием на территории школ (в настоящее время оборудовано 45 площадок); 6 оздоровительно-образовательных лагерей в качестве структурных подразделений учреждений. Меры, планируемые по достижению целевых ориентиров Для создания безопасных и комфортных условий пребывания детей в образовательных учреждениях в 2013-2014 годах в рамках ГЦП «Безопасность образовательных учреждений» будет проведен капитальный ремонт 10 образовательных учреждений (СОШ №№ 34, 79, 36, 42, 47, 66, 72, 51, 65, гимназии №7). Планируется строительство общеобразовательных школ в том числе: - 2013 год - в жилом районе Ястынское поле на 1000 мест; - 2014 год - в VII мкр. жилого района Покровский на 1000 мест. Однако это не решит проблему обеспеченности общеобразовательными учреждениями. В связи с необеспеченностью новых микрорайонов школами количество детей, занимающихся во вторую смену, возрастет с 15,3% в 2012 году до 18,0% в 2015 году. В рамках ГЦП «Отдых и оздоровление детей в каникулярное время» планируется провести ремонт помещений, в том числе столовых, складов и пищеблоков, инженерных сетей в 6 загородных оздоровительных лагерях. Организация каникулярного времени красноярских детей направлена на создание условий, необходимых для социализации нового поколения молодых красноярцев посредством осуществления полноценного оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков. Созданные в стационарных загородных лагерях условия, в том числе образовательные программы, становятся с каждым годом более привлекательными для населения. В 2013 году планируется продолжить внедрение стандартов нового поколения, апробацию федеральных государственных стандартов в средней школе (5-9 классы), повышение уровня квалификации педагогов, внедрение новых педагогических технологий, форм и методов обучения. Планируется развитие новых форм, новых проектных технологий, направленных на создание условий для активизации, выявления и поддержки интеллектуальной, художественной и спортивной одаренности детей через реализацию городской целевой программы «Одаренные дети Красноярска». В связи с ростом рождаемости и увеличением количества детей в возрасте от 5 до 18 лет, а также в связи с расширением услуг, предоставляемых общеобразовательными учреждениями, в 2015 году ожидается небольшое (на 1,3 п.п.) увеличение доли детей, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях дополнительного образования детей. Культура Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|