Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пояснения по достигнутым отчетным показателям. Основным показателем оценки деятельности муниципальной системы образования являются результаты итоговой аттестации школьников.




Основным показателем оценки деятельности муниципальной системы образования являются результаты итоговой аттестации школьников.

Выпускники 11-х классов имеют результаты по ЕГЭ выше краевых по 12 предметам из 13, по 10 предметам - выше российских. В течение четырех лет наблюдается рост 100 балльных результатов.

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам, в 2012 году составила 98,26 %. Снижение данного показателя по сравнению с прошлым годом связано с увеличением общего количества выпускников школ и увеличением количества выпускников, не справившихся с ЕГЭ по математике. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, составила 1,9%.

При этом следует заметить, что процент выпускников, не справившихся с ЕГЭ по математике, в городе не превышает российского и краевого показателя. В настоящее время главным управлением образования начата работа по повышению качества физико-математического образования в школах города.

Одной из приоритетных задач, стоящих перед общеобразовательными учреждениями города является повышение доступности качественного образования.

По данному направлению деятельности к позитивным тенденциям можно отнести:

- вариативность образовательных программ с учетом образовательных запросов обучающихся и родителей (предшкольное образование, углубленное, профильное обучение, изучение иностранных языков и т.д.);

- характер реализуемых образовательных программ (развивающее обучение, введение индивидуальных учебных планов и т.д.);

- разнообразие форм обучения (очно-заочная, экстернат).

Муниципальную систему образования обслуживает более 18330 работающих (без совместителей), из них 4847 учителей образовательных учреждений, 3736 педагогических работников дошкольных образовательных учреждении, 1473 педагогических работников учреждений дополнительного образования. Более 35 % работников системы образования города представляет «золотой» кадровый фонд не только города Красноярска, но и края.

Обеспечение мер социальной поддержки с целью привлечения молодых специалистов является важным приоритетом в социальной сфере города Красноярска, от этого также зависят результаты труда педагогов.

Традиционно проводимые мероприятия, такие как ежегодный конкурс «Учитель года города Красноярска», конкурс лучших учителей ПНПО и другие, а также льготная продажа квартир работникам образования, изменение системы оплаты труда, ориентированной на качество и результативность и т.д., стимулируют педагогов к самообразованию, оказывают развивающий эффект, дают возможность для профессионального роста педагогов.

Лауреатами премии Президента РФ в 2012 году стали 6 педагогов, получивших денежное поощрение в размере 200,0 тыс. рублей.

По итогам краевого конкурсного отбора лучших педагогов дополнительного образования детей денежное вознаграждение в размере
40 тыс. рублей получили 3 педагога школ города. Победителями конкурса «Учитель года Красноярского края - 2012» стали 2 педагога из Красноярска.

40 педагогов дошкольных учреждений по итогам краевого конкурса получили денежное поощрение, 50 работников награждены ведомственной наградой Министерства образования и науки Российской Федерации.

Президентом РФ 3 апреля 2012 года утверждена «Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов», где определены направления, в которых необходимо выстраивать деятельность на всех уровнях, включая образовательные учреждения.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений в 2012 году составила 92%. Все муниципальные образовательные учреждения имеют лицензии на ведение образовательной деятельности, это подтверждает наличие надлежащих условий для организации обучения и воспитания детей.

Одним из приоритетных направлений деятельности, проводимой в
2012 году, было создание безопасных условий пребывания детей в школах. Для создания безопасных условий пребывания проведены следующие мероприятия:

· В 2012 году проведены работы по усилению несущих конструкций в школах №№ 12,99, лицее № 2, проведен капитальный ремонт зданий школ №№ 2, 39.

· С августа 2012 года начались работы по капитальному ремонту здания школы № 34, которая будет введена в эксплуатацию с 1 сентября 2013 года.

· Проведен капитальный ремонт кровли МБОУ СОШ №№ 121, 97, 135, 78; проведена замена оконных блоков в МБОУ СОШ №№ 16, 79, 137, Гимназии № 13; ремонт спортивного зала в Лицее № 1; ремонт теплиц, помещений общего пользования в МБОУ СОШ №№ 86, 10, 124, 44, Гимназии №№ 1, 12.

· Восстановлены сети наружного освещения на 20 территориях в 18 общеобразовательных учреждений. Разработана проектная документация на строительство сетей на территории 31 учреждения, разработана проектная документация на капитальный ремонт сетей по 36 школам.

· Установлено 40 противопожарных дверей в 18 образовательных учреждениях и 95 люков в 54 образовательных учреждениях, разработано ПСД на устройство вторых эвакуационных выходов в 7 ДОУ в рамках реализации ГЦП «ОБЖ на 2012-2014 годы».

· Осуществлен ремонт ограждения, тем самым устранено предписание надзорных органов в МБОУ СОШ №№ 44, 54, 89; проведено благоустройство территорий Лицея № 28.

· В 73 школах города заключены договора с частными охранными предприятиями, в остальных введен пропускной режим в соответствии «Положение об организации пропускного режима в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Красноярска» (постановление администрации города от 30.07.2012 № 323).

Все школы приняты муниципальными комиссиями к началу
2012-2013 учебного года, из них 24 школы – без замечаний надзорных органов.

В результате доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений в 2012 году снизилась по отношению к 2011 году на 2,5 п.п. и составила 19,8 %

Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в
2012 году составила 81,2 %. Во всех общеобразовательных учреждениях при проведении образовательного процесса применяются здоровьесохраняющие технологии, введено 3 часа физической культуры.

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2012 году составила 15,3%, увеличившись по сравнению с 2011 годом на 0,6 п.п. Увеличение данного показателя связано с повышением общего количества обучающихся и концентрацией большого количества детей в районах новостроек. Для снижения количества обучающихся во вторую смену в 2012 году начата реконструкция школы № 94 в Ленинском районе, реконструкция гимназии № 9 в Железнодорожном районе, начато строительство школы на Ястынском поле, разработана проектная документация на строительство школы в VII мкр. жилого района Покровский и школы в VI мкр. жилого района Иннокентьевский.

В связи с переходом школ на новую систему оплаты труда возросли расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях (в 2012 году – 41,3 тысяч рублей).

В городе Красноярске функционирует сеть учреждений, в задачи которых входит выявление и поддержка одаренных детей - лицеи, гимназии, районные и городской ресурсные центры по работе с одаренными детьми, учреждения дополнительного образования.

Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы в 2012 году составила 83,6 %. Дети занимаются в 1716 объединениях различной направленности (художественного, технического творчества, спортивной направленности, эколого-биологических, туристско-краеведческих объединениях и пр.).

Инфраструктура дополнительного образования также включает 65 клубов спортивно-оздоровительной направленности при образовательных учреждениях, 3 межшкольных учебных комбината, 8 учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико–социальной помощи, спортивные площадки с современным оборудованием на территории школ (в настоящее время оборудовано 45 площадок); 6 оздоровительно-образовательных лагерей в качестве структурных подразделений учреждений.

Меры, планируемые по достижению целевых ориентиров

Для создания безопасных и комфортных условий пребывания детей в образовательных учреждениях в 2013-2014 годах в рамках ГЦП «Безопасность образовательных учреждений» будет проведен капитальный ремонт 10 образовательных учреждений (СОШ №№ 34, 79, 36, 42, 47, 66, 72, 51, 65, гимназии №7).

Планируется строительство общеобразовательных школ в том числе:

- 2013 год - в жилом районе Ястынское поле на 1000 мест;

- 2014 год - в VII мкр. жилого района Покровский на 1000 мест.

Однако это не решит проблему обеспеченности общеобразовательными учреждениями. В связи с необеспеченностью новых микрорайонов школами количество детей, занимающихся во вторую смену, возрастет с 15,3% в 2012 году до 18,0% в 2015 году.

В рамках ГЦП «Отдых и оздоровление детей в каникулярное время» планируется провести ремонт помещений, в том числе столовых, складов и пищеблоков, инженерных сетей в 6 загородных оздоровительных лагерях. Организация каникулярного времени красноярских детей направлена на создание условий, необходимых для социализации нового поколения молодых красноярцев посредством осуществления полноценного оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков. Созданные в стационарных загородных лагерях условия, в том числе образовательные программы, становятся с каждым годом более привлекательными для населения.

В 2013 году планируется продолжить внедрение стандартов нового поколения, апробацию федеральных государственных стандартов в средней школе (5-9 классы), повышение уровня квалификации педагогов, внедрение новых педагогических технологий, форм и методов обучения.

Планируется развитие новых форм, новых проектных технологий, направленных на создание условий для активизации, выявления и поддержки интеллектуальной, художественной и спортивной одаренности детей через реализацию городской целевой программы «Одаренные дети Красноярска».

В связи с ростом рождаемости и увеличением количества детей в возрасте от 5 до 18 лет, а также в связи с расширением услуг, предоставляемых общеобразовательными учреждениями, в 2015 году ожидается небольшое (на 1,3 п.п.) увеличение доли детей, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях дополнительного образования детей.

Культура






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных