Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Шинный фиксатор уровня
В любой момент времени не более чем одна из схем выдает сигнал на шину; иногда ни одна из схем не является источником сигнала, и тогда шина оказывается в «плавающем» состоянии. Если к шине подключены входы быстродействующих КМОП-вентилей и шина оставлена в плавающем состоянии надолго, то могут происходить разные неприятности. В частности, из-за шумов перекрестных помех и других эффектов на высокоимпедансной шине, пребывающей в плавающем со- стоянии, может возникнуть напряжение, близкое к порогу переключения КМОП- -схем по входу, что, в свою очередь, приведет к протеканию чрезмерно больших токов по выходным цепям этих схем. По этой причине желательно соединять шины резисторами с источником питания, чтобы при их переходе в плавающее состоя- ние на них быстро устанавливался логический сигнал высокого уровня. Так обыч- но и поступают.
Но резисторы, подтягивающие потенциал шины к напряжению питания, - не такое уж хорошее решение: они стоят денег и занимают ценное «жизненное пространство» на печатной плате. В случае сверхбыстродействующих схем трудной задачей является выбор сопротивления этих резисторов. Если сопротивление слиш- ком велико и шина переходит в третье cocтояние с низкого уровня спгнала, то изменение потенциала шины от низкого уровня до высокого происходит медленно из-за большой постоянной времени RC, и напряжение на подключенных к шине входах слишком долго остается вблизи порога переключения. Если сопротивление резистора, подтягивающего шину к источнику питания, слишком мало, то схемы, которым предстоит выдавать на шину сигнал низкого уровня, должны будут до- пускать втекание в них со стороны выхода слишком большого тока.
Решение этой проблемы состоит в исключении резистора, подтягивающего шину к источнику питания, и замене его активным шинным фиксатором уровня (Bus holder circuit), показанным на рис. 8.7. В этой схеме нет ничего нового: это — элемент с двумя устойчивыми состояниями с резистором R в одной из ветвей петли обратной связи. Вывод INOUT данной схемы соединяется с сигнальной линией шины с тремя состояниями, уровень которой эта схема должна будет удержи- вать. Когда схема, выдававшая на шину сигнал низкого или высокого уровня, запи- рается и ее выход переходит в третье состояние, правый инвертор фиксатора уров- ня удерживает сигнальную линию в ее прежнем состоянии. При изменении сигнала, выдаваемого на линию, с низкого уровня на высокий или в обратном направлении схема, служащая источником этого сигнала, должна допускать вытекание или вте- кание со стороны ее выхода небольшого дополнительного тока, протекающего по резистору R, чтобы преодолеть действие фиксатора уровня. Этот дополнительный ток течет лишь короткое время, которое необходимо элементу с двумя устойчивы- ми состояниями, чтобы переключиться из одного состояния в другое.
Сопротивление резистора R выбирается из соображений компромисса между малым током, затрачиваемым на преодоление действия фиксатора уровня (боль- шое значение R), и хорошей помехоустойчивостью удержания шины в текущем состоянии (малое значение R). Приведем типичный пример: в случае 3.3-вольто- вых КМОП-схем семейства LVC максимальное значение тока, который может быть затрачен на преодоление действия фиксатора уровня, равно 500 мкА; поэтому R = 3.3/0.0005 = 6.6 кОм.
Шинные фиксаторы уровня часто бывают встроены в такие ИС средней сте- пени интеграции, как 8-разрядный шинный КМОП-буфер или приемопередатчик. Для шинных фиксаторов уровня не требуется дополнительных выводов, и они занимают очень мало места на поверхности кристалла, так что их можно иметь, по существу, бесплатно. Нет никакой проблемы в том, чтобы к одной и той же линии были подключены несколько (n) фиксаторов уровня при условии, что схемы, слу- жащие источниками сигналов, выдаваемых на шину, допускают протекание по их выходным цепям в течение нескольких наносекунд (при переключении) n-кратно- го тока, затрачиваемого на преодоление действия всех фиксаторов уровня. За- метьте, что в случае, когда к шине подключены ТТЛ-входы, применение шинных фиксаторов уровня, как правило, не рационально.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|