Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пример. Процесс формирования команды проекта в компании, организационная структура которой построена по матричному типу.




Интересы проекта в рассматриваемом процессе представляет менеджер проекта, интересы ресурсного подразделения – его руководитель. Интересы компании в целом представляет спонсор проекта, являющийся, как правило, топ-менеджером компании. Этап 1. Менеджер проекта формирует календарный план проекта, определяя роли и квалификацию участников проекта, а также их занятость в проекте. Эта информация фиксируется в системе календарно-ресурсного планирования. Затем эти сведения передаются в корпоративную систему управления персоналом, которая предоставляет менеджеру проекта информацию о доступных ресурсах, удовлетворяющих требованиям проекта. Этап 2. Менеджер проекта готовит заявку на персонал проекта, которая согласуется с руководителями соответствующих ресурсных подразделений. При возникновении конфликта ресурсов проблемы эскалируются на уровень спонсора проекта. Этап 3. Менеджер проекта формирует задания исполнителям и фиксирует их в системе календарно-ресурсного планирования, а руководители ресурсных подразделений вносят соответствующие изменения в статусы выделенных в проект сотрудников.

Часто не все функции управления проектом могут быть отчуждены от специализированных подразделений организации и переданы команде проекта путем делегирования в ее состав соответствующих специалистов. Для таких случаев должны быть предусмотрены и регламентированы процедуры взаимодействия команды проекта с этими подразделениями.

На рисунке приведена схема формирования команды проекта и ее взаимодействия со смежными службами, характерная для компании – системного интегратора.

Для предприятий, заказывающих выполнение ИТ-проектов сторонним организациям, схема формирования команд проектов базируется на распределении ролей заказчика и исполнителя в проекте.

Рисунок – организационная схема ИТ-проекта (взгляд исполнителя)

В сложных проектах формирование команды должно проводиться с включением в ее состав представителей всех заинтересованных сторон (см. рис. 3.7) на разных уровнях управления. Также для сложных проектов обычно требуется использование многоуровневой структуры управления проектами: • Координационный совет • Группа управления • Рабочая группа.

рисунок 3.7 – Орг.схема (общий взгляд)

 

Функции органов управления проектом: 1) Управляющий комитет: • Планирование и координация хода работ по мультипроекту в целом • Обеспечение запланированных работ необходимыми ресурсами • Осуществление контроля хода работ и использования выделенных ресурсов • Определение основных параметров проектов, утверждение и корректировка их бюджетов. 2) Группы управления проектами: • Оперативное управление ходом проекта • Обеспечение выполнения запланированных работ • Принятие всех решений, не требующих изменения бюджета проекта • Подготовка предложений по изменениям в планах • Координация технических и людских ресурсов • Координация деятельности рабочих групп проекта • Организация процесса согласования и утверждения выходных материалов проекта. 3) Рабочие группы по направлениям: • Управление выполнением проектных работ по конкретным направлениям в соответствии с оперативными планами работ • Представление всей необходимой отчетной документации. 4) Экспертный Совет: • Рассмотрение принципиально важных технических решений • Экспертиза материалов и подготовка рекомендации и предложения руководящих структур. 5) Совет Конструкторов: • Рассмотрение и принятие технических решений • Подготовка материалов для рассмотрения на Экспертном совете.

В проектно-ориентированной компании gрава, обязанности и ответственность руководителя проекта (проектного менеджера) и технического лидера должны быть четко разграничены. В соответствии с таким разделением ответственности в проекте могут быть сформированы две управленческие вертикали – принятия управленческих решений и принятия технических решений В вертикали принятия управленческих решений выстраиваются Группа управления проектом и Руководящий комитет проекта. Вертикаль технических решений также начинается с рабочей группы и включает такие органы, как Совет конструкторов и Технический совет.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных