Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Подсказки во время беседы. Когда мы наблюдаем за разговаривающими, сразy же бросается в глаза одна деталь: люди говорят но очереди




Когда мы наблюдаем за разговаривающими, сразy же бросается в глаза одна деталь: люди говорят но очереди. Если в какой-то момент мы заметим, ЧТО не один, а сразу несколько человек говорят одновременно, нас поразит необычность подоб­ной ситуации. Причина, по которой мы берем слово по очереди, состоит в том, что возможности нашего мозга ограничены: мы не можем гово­рить сами и одновременно слушать кого-нибудь пне. Психологи, которые изучают ситуацию беседы, обнаружили, что люди проявляют высочай­шее мастерство и сноровку, вступая в разговор по очереди. Было доказано, что пауза между тем, один человек закончил свою речь, и тем, когда следующий вступил в разговор, может быть чрезвычайно короткой. Этот ничтожно малый промежуток времени в некоторых случаях составляет менее 50 тысячных долей секунды. Та­кое построение беседы обычно называют «плав­ным перетеканием», поскольку переход права го­лоса от одного участника беседы к другому происходит столь молниеносно, что складывает­ся впечатление единства и непрерывности рече­вого потока.

Универсальное правило беседы звучит так: за один промежуток времени может говорить только один человек». И хотя в большинстве раз­говоров это правило выполняется, случается, что люди, не слушая друг друга, говорят одновремен­но. Иногда мы сталкиваемся с «одновременным разговором»: это происходит обычно потому, что слушающий пытается прервать чужую речь, чтобы самому войти в роль говорящего. Однако, как мы увидим далее, возможны и другие причины одновременного разговора, которые не имею ничего общего с духом соперничества: просто слушающий хочет ободрить и поддержать говорящего.

Чтобы соблюдался порядок и строгая очередность в том, кто и за кем вступит в разговор, не­обходимо, чтобы говорящий и слушающий показывали друг другу, намерены ли они продолжить играть каждый свою роль или нет. Вообще говоря, эта цель может быть достигнута благодаря тому, что тот или иной человек попросту изложат, в чем состоят их намерения, но это будет топорный и, главное, неэффективный метод. Вместо этого обмен репликами лучше организован, посредством конвенциональных (понятных всем) сигналов, которые люди невольно подают друг другу, говоря или, наоборот, слушая собеседника. Таким образом, любой разговор или беседа протекают на двух уровнях: «официальный» диалог, в ходе которого люди обмениваются идеями и мнениями, и «неофициальный» разговор, и процессе которого они попеременно обмениваются сигналами и демонстрируют, насколько интересна им данная беседа и насколько они поглощены ею. Посредством использования таких по очередных сигналов слушатель может показать намерен ли он или она «уклониться» от роли го верящего или, наоборот, «взять ее на себя», а говорящий, в свою очередь, может сигнализировать о том, хочет ли он по-прежнему «тянуть одеяло на себя» или готов уступить это «одеяло> слушающему.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных