Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Манера стоять как подсказка




Намерения людей иной раз можно определить даже по особенностям их осанки и манеры стоять но время разговора. Когда двое беседуют, они временами смотрят друг на друга, а временами их и юр блуждает невесть где. Люди, которые тратят много времени, глазея по сторонам, а то и просто отворачиваются от собеседника, невольно производят впечатление, что личность собеседника их нисколько не интересует. Зная, что дело обстоит именно так, даже если мы встречаем человека, ' который крайне неприятен нам, мы стараемся не слишком часто отворачиваться от него из опасе­ния, что тем самым мы сможем невольно обнару­жить свои чувства к нему. Наоборот, мы смотрим на нашего собеседника с нарочитой любезнос­тью, пытаясь создать у него ложное впечатление, будто он интересен для нас.

Глаза, туловище и ноги — вот три основных источника информации, которые предоставляет тело. В общем-то, люди отдают себе отчет в том, что делают их глаза, поэтому внимательный взор не всегда может служить надежным источником информации относительно чувств, которые собседники испытывают друг к другу. Поскольку люди далеко не столь ясно сознают, куда и с какой целью обращено их туловище, часто именно оно является наилучшим индикатором их ж тинных чувств. И все же, когда речь идет о том, чтобы оценить, насколько тот или иной человек проявляет интерес к беседе, лучший способ узнать это — взглянуть на его ноги и ступни.

Это объясняется двумя причинами. Одна из них состоит в том, что люди часто не обращают внимания на эти части тела. Но на самом деле если мы попытается составить своего рода шкалу понимания важности положения тех или иных частей тела, мы убедимся, что люди обычно куда лучше следят за передней частью туловища, чем за положением спины, а наибольшее значение придают положению головы и выражению.лица затем — положению рук, ладоней и туловища Что же касается ног и ступней, то на них обращают меньше всего внимания. Вторая причина того, что ноги являются весьма выразительными носителями информации, состоит в том, что они напрямую связаны с примитивными импульсами движения. Если люди чувствуют опасность или угрозу, они реагируют на нее либо принимая за­щитную стойку, либо готовясь обратиться в бег­ство. В процессе подготовки к «спасению» они часто совершают непреднамеренные движения, следствием которых являются различные стойки. А поскольку эти стойки не поддаются контролю сознания, они невольно выдают истинные чувст­ва и намерения людей в отношении их собесед­ника.

☺ СТОЙКА «НОГИ ВМЕСТЕ». При такой стойке ступни расположены прямо и параллельно друг другу, так что ступни находятся практически рядом и вес тела равномерно распределяется между ними. Люди, принимающие стойку «ноги

вместе», обычно никак не проявляют своих наме­рений — не показывают, что они намереваются уйти, ни того, что собираются остаться и продол­жить беседу.

☺СТОЙКА «НОГИ ВРОЗЬ». При такой стойке ноги тоже выпрямлены, но на этот раз ступни расстав­лены. Как мы уже знаем, стойка «ноги врозь» — это типичная стойка, демонстрирующая домини­рование и силу, ибо она как бы расширяет и увели­чивает пропорции тела, в результате чего человек занимает больше места и с подчеркнутой агрессив­ностью демонстрирует свои гениталии. Но по­скольку ступни расставлены в стороны, стойка «ноги врозь» также представляет собой статичную позу: она показывает, что данный человек не наме­рен двигаться с места. Если вы понаблюдаете за группой юношей, стоящих в кружок, — ну, ска­жем, в спортивном клубе после соревнований, — вы часто можете заметить, что многие из них ис­пользуют стойку «ноги врозь». В данном случае такая стойка является выражением их солидарнос­ти, единения. Широко расставив ноги, они как бы демонстрируют, что им хорошо вместе, что они за­одно и что у них нет ни малейшего желания ухо­дить.

☺СТОЙКА «НОЖНИЦЫ» (СКРЕСТИВ НОГИ)

При стойке «ножницы» ноги скрещены, как если бы это были лезвия пары ножниц. Такая стой k.i может иметь вид скрещенных ног (собственно стойка «ножницы») или одна из ног может быть изогнута относительно другой (стойка «изогнутое лезвие»). Стойка «ножницы» представляет собой классическую статическую стойку. Это — в известной мере совершенный образец «непреднамеренного поведения», поскольку она демонстрируют, что данный человек проявляет интерес к беседе и не имеет намерения уйти. Поскольку эта стойка полностью лишена каких бы то ни было проявлений нетерпения, стойка «ножницы» также служит одним из характерных выражений подчиненного положения.

☺СТОЙКА «ПОДПОРКА». При стойке типа «подпорка» основная часть веса тела приходится на так называемую «опорную» ногу, тогда как другая нош выполняет роль подпорки, что внешне весьма напоминает летящие контрфорсы готических соборов. При такой стойке опорная нога выпрямлена А нога-подпорка может быть либо выпрямлена, либо согнута. Чаще всего она слегка согнута в ко­лене, и ступня обращена носком в сторону. Такая

стойка пользовалась огромной популярностью в качестве своего рода демонстрации мужества на­чиная с эпохи Средневековья и вплоть до середи­ны XIX веке, то есть с момента появления мужских штанов и вплоть до исчезновения обтягивающих брюк. Она позволяла мужчинам «показать свои ноги» и, как считалось, представляла собой стой­ку, отличавшую их от представителей низших классов. В наши дни стойка «подпорка» претенду­ет на роль распространенного способа позволить одной из ног немного отдохнуть, пока другая удер­живает на себе весь вес тела. Однако на самом деле эта стойка свидетельствует о том, что данный че­ловек намеревается уйти. Это объясняется тем, что она очень похожа на сам акт ходьбы. Когда чело­век начинает двигаться прочь, он автоматически переносит вес своего тела на одну ногу, так что другая освободившаяся делает шаг. Все это очень похоже на движения, как бы застывшие в стойке «подпорка», при которой основная часть веса тела приходится на одну ногу. И хотя другая нога пока еще практически не совершает шага, тот факт, что она может в любую минуту совершить его, демон­стрирует, что стойка «подпорка» по сути является плохо скрытым намерением уйти. Это становится особенно заметным, когда ваш собеседник то и дело перемещает вес тела с одной ноги на другую и обратно. Если вы видите, что человек принял стойку «подпорка», есть смысл взглянуть на кон­чик ступни той его ноги, которая выполняет роль подпорки, поскольку именно он часто показывает, каковы намерения вашего собеседника или о чем он думает. Иногда кончик ступни указывает на того, о ком данный человек втайне размышляет; однако, как вы сами сможете убедиться, такая стойка по большей части просто указывает направ­ление, куда ваш собеседник намерен двинуться в следующую минуту.

Наблюдая за разговаривающими, всякий неволь­но поражается, сколь искусно синхронизирова­ны — с точностью до миллисекунд — все момен­ты перехода слова от одного говорящего к друго­му, с каким тактом и мастерством выбирают собеседники миг, чтобы вставить замечание или выразить свое отношение к сказанному при по­мощи междометий. Несмотря на замечательный дap — талант беседующих соотносить свои реплики, несмотря на то, что они прекрасно знаки что им следует друг другу сказать, вряд ли кто-нибудь из них осознает, как это происходит и о каких китах опыта и знания зиждется их талант собеседника.

При первом удобном случае спросите кого - нибудь из очевидцев разговора, что, собственно делали собеседники, и выслушайте, что он вам ответит. И получите исчерпывающие сведения <> том, что и кому сказал тот или иной человек. И, скорее всего, никто из собеседников не сможет вспомнить, как именно были ориентированы относительно друг друга их тела: как руки и глаза помогали говорящим сохранять за собой право продолжить речь; как им удалось отразить ж сколько попыток оборвать их. Большинство и из нас едва ли бы проявили большую наблюдательность, отвечая на подобные вопросы. Хотя мы порой невероятно талантливы в качестве собеседника, мы можем оказаться чудовищно неве­жественными в роли интерпретатора тех подсказок, которые мы посылаем и на которые бессознательно отвечаем. Все это проходит миме нашего сознания. Слушая, как говорят окружающие нас люди, и более внимательно всматриваясь в их манеры, мы не обязательно станем более-интересными собеседниками, но сможем лучше понимать, каким образом люди добиваются лидерства в разговоре и какие действия они предпринимают, чтобы оказывать влияние друг от друга.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных