ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Особенности развития детей с нарушением интеллекта.Государственное автономное образовательное учреждение «Казанский педагогический колледж» КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОСНОВАМ ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКИ НА ТЕМУ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА» Власовой Татьяны Алексеевны студентки VI курса заочного отделения по специальности «Дошкольное образование» Казань,2011 План: 1.Особенности развития детей с нарушением интеллекта. стр.3 2.Особенности умственного развития детей с нарушением интеллекта (восприятия, мышления, памяти). стр.8 3.Развитие деятельности детей с нарушением интеллекта (игра, труд, продуктивные виды деятельности). стр.12 4.Список литературы. стр.17
Особенности развития детей с нарушением интеллекта. Учение об умственной отсталости уходит в глубину веков. К числу наиболее старых психиатрических понятий относят понятие «слабоумие». Ж. Эскироль (1838) описал различие между врожденным и приобретенным слабоумием. При врожденном слабоумии наблюдаются признаки недоразвития психической деятельности, при приобретенном (деменции) доминируют признаки распада психики. Серьезным шагом в уточнении врожденного слабоумия было учение Э. Крепелина (1915). Он считал целесообразным объединить все клинические формы врожденного слабоумия в одну группу, назвав их термином «олигофрения» (малоумие). Олигофрения возникает вследствие поражения центральной нервной системы (преимущественно коры больших полушарий головного мозга) на разных этапах внутриутробного развития плода или в начальный период жизни ребенка. Обычно глубокие и тяжелые степени умственной отсталости становятся очевидными в раннем детском возрасте, иногда сразу после рождения. Легкая степень умственной отсталости у детей чаще распознается только к периоду поступления в школу или даже в начальных классах школы, когда обнаруживается, что ребенок не справляется с учебной программой. Термин «олигофрения» также включает несколько групп стойких интеллектуальных нарушений. Традиционно все формы умственной отсталости по глубине интеллектуального дефекта делят на три степени: 1) дебильность (легкая степень умственной отсталости); 2) имбецильность (средняя степень умственной отсталости); 3) идиотия (тяжелая степень умственной отсталости). Однако в 8—9-м пересмотрах МКБ ВОЗ предполагается не три, а четыре степени интеллектуальной недостаточности. Определение степени умственной отсталости производится путем психометрического тестирования и подсчета интеллектуального коэффициента IQ (отношение психического возраста к паспортному). В соответствии с МКБ-10 ВОЗ (1994), приняты следующие условные показатели IQ: - психическая норма — 100-70; - легкая степень умственной отсталости — 69—50; - умеренная (средняя) степень — 49-35; - тяжелая (резко выраженная) степень — 34-20; - глубокая степень — 20 и ниже. Характерными признаками деменции являются выраженные нарушения умственной работоспособности, памяти, внимания, регуляции поведения, мотивации. Кроме того, характерны личностные и эмоциональные расстройства: дети часто некритичны, расторможены. В раннем возрасте деменция проявляется в виде утраты поздно приобретенных навыков. Например, если деменция возникает у ребенка трех лет, то прежде всего теряется речь, пропадают начальные навыки самообслуживания и опрятности, затем могут утрачиваться и ранее приобретенные навыки (в частности, навык ходьбы), чувство привязанности к близким и т. п. При нарушении умственного развития главным и ведущим фактором оказывается слабая любознательность (ориентировка) и замедленная обучаемость ребенка, т.е. его плохая восприимчивость к новому. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|