Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Династия Южная Мин.




Династия Южная Мин в истории Китая — собирательное название нескольких режимов, существовавших в отдельных районах центрального и южного Китая после смерти последнего правившего в Пекине императора династии Мин Чжу Юцзяня и захвата Пекина и северного Китая маньчжурской империей Цин в 1644 г. Южно-минские режимы возглавлялись «императорами», происходившими из минской императорской семьи Чжу, или по крайней мере теоретически были верны одному из этих императоров.

Последний южно-минский император Чжу Юлан бежал в Бирму в 1659 г. В 1662 г. он был выдан бирманским королём цинскому Китаю и казнён; в том же году было покончено и с его главным партизанским генералом, Ли Динго, Великим князем Цзиньским, что ликвидировало какое-либо серьёзное южно-минское сопротивление на большой земле. Тем не менее, режим захватившего Тайвань Чжэн Чэнгуна и его наследников (государство Дуннин), теоретически признававший власть империи Мин, просуществовал ещё два десятилетия, до 1683 г.

Падение Минской империи (1644)

Император Чжу Юцзянь убивает свою дочь, чтобы она не досталась повстанцам Ли Цзычэна. Слева во дворе виднеется повесившимся на дереве видимо он же. Рисунок европейского художника для «Рассказа о татарской войне» Мартино Мартини (1655 г)

После более двух веков существования, основанная Чжу Юаньчжаном в 1368 г. Империя Мин вошла к концу XVI в. в состояние застоя (царствие Ваньли), перешедшее в XVII в. в период упадка государственной власти.

В 1620-х годах чжурчжэни, жившие вдоль северо-восточной границы империи, полностью захватили минскую провинцию Ляодун, создав там империю Поздняя Цзинь, которую они вскоре переименовали в Империю Цин, а себя — в маньчжуров. На сторону Цинской империи перешло немало китайцев, включая и некоторых видных генералов, ранее сражавшихся в Ляодуне против чжурчжэней/маньчжуров.

Внутри же Китая крестьяне вступали в ряды бандформирований или повстанческих отрядов, объединившиеся под общим командованием Ли Цзычэна на севере страны и Чжан Сяньчжуна в её центральных районах. Весной 1644 г. повстанцы Ли Цзычэна без боя вступили в Пекин. Войдя в Запретный город, они обнаружили, что императорская казна пуста, а сам император Чунчжэнь (Чжу Юцзянь) повесился на задворках дворца. Вскоре последний минский генерал, обладавший гарнизоном с реальной силой — У Саньгуй, в крепости Шаньхайгуань на Великой стене — открыл ворота маньчжурам; цинские войска, с помощью У Саньгуя, изгнали Ли Цзычэна из Пекина, и Пекин стал новой столицей Цинской империи.

Используемая литература:

1. http://fb.ru/article/183903/kitayskaya-dinastiya-min-pravlenie-dinastii-min

2. http://www.china-voyage.com/2010/07/dinastiya-yuzhnaya-min/

Империя киданей

Империя киданей возникла на юго-западе Маньчжурии. Их предводителем был Абаоцзи (годы правления 872 – 926), который объединил различные племена киданей Маньчжурии и в 907 году, спустя год после падения китайской династии Тан, объявил себя «ханом». Кидани следовали смеси ханьской и корейской буддийских традиций с их исконной формой шаманизма. Еще в 902 году Абаоцзы построил киданьский буддийский храм, а в 917 году он объявил буддизм государственной религией.

Кидани были первой известной группой людей, говорившей на монгольском языке. Они имели высокоразвитую цивилизацию и особенно были искусны в изготовлении изделий из металла. Желая сохранить самобытность своего народа, Абаоцзы ввел в 920 году письменность для языка киданей, созданную по образу ханьского алфавита, но гораздо более сложную. В последующие столетия она стала основой для письменности чжурчжэней и тангутов.

В 924 году хан Абаоцзы нанес поражение киргизам и завоевал Монголию. Кроме того, он распространил свою власть на территорию коридора Ганьсу и на север Таримской впадины – желтые уйгуры и уйгуры Кочо сдались мирно и стали вассальными государствами. В 925 году он принял уйгурскую письменность в качестве второй, упрощенной формы записи киданьского языка.

Империя киданей быстро разрасталась во многих направлениях. Вскоре в ее составе оказалась вся территория Маньчжурии, часть севера Кореи и значительная часть северо-восточного и северного ханьского Китая. Приемник Абаоцзы назвал династию киданей династией Ляо (годы правления 947 – 1125). Династия Ляо стала постоянным соперником и врагом китайской династии Северная Сун (годы правления 960 – 1126). Последняя преуспела в воссоединении остальной части ханьского Китая после полутора столетий раздробленности.

Правители киданей всегда держали свой императорский двор и сосредоточение военной силы на юго-западе Маньчжурии. Они только на словах следовали конфуцианским ритуалам, вместо этого уделяя особое внимание буддийским ритуалам, направленным на обретение силы, которые они смешали со своими исконными шаманскими верованиями. Постепенно буддийские ценности стали преобладать. Последняя запись о человеческих жертвоприношений во время императорских похорон киданей была сделана в 983 году. Император киданей, Син Цзун принял буддийские обеты (пять обетов мирянина) в 1039 году и в 1043 году запретил жертвоприношения лошадей и волов во время похорон.

Поскольку кидани были знакомы с буддизмом ханьцев на протяжении столетий до основания своей династии и так как наиболее распространенная буддийская литература была доступна на китайском языке, цивилизация ханьцев вскоре затмила собой уйгурскую как основной источник иностранного влияния на общество киданей. Уйгуры Кочо и желтые уйгуры стали чувствовать себя все более отчужденно. Впоследствии, поддерживая дипломатические и торговые связи со своими повелителями – киданями, они стали следовать более независимым курсом. Однако они никогда не поднимали восстаний: скорее всего, у этого был целый ряд причин.

· Кидани превосходили их в военном плане.

· Уйгуры и юйгу (желтые уйгуры) не только были неспособны победить их: напротив, они смогли бы извлечь выгоду из того, что кидани их защищали.

· Более того, обе группы уйгуров, хотя и приняли буддизм, несомненно, продолжали смотреть в сторону священной горы Отукан в Монголии, находившейся под властью киданей, и не желали терять с ней связи.

Используемая литература:

1. http://secrethistory.su/1291-kidanskoe-gosudarstvo-lyao-kak-kochevaya-imperiya.html

2. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/73266

3. http://aflova.ru/advert/kidaney_imperii_kitaytsy.php

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных