Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Государственной Думы С.Е.Вайнштейном

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На проект федерального закона

О внесении изменения в статью 3

Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», внесенный депутатом

Государственной Думы С.Е.Вайнштейном

Комитет по культуре рассмотрел проект федерального закона № 539568‑6 «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», внесенный депутатом Государственной Думы С.Е.Вайнштейном, и сообщает свое заключение.

Данным законопроектом предлагается внести изменения в определение археологического предмета (часть 3 статьи 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об объектах культурного наследия), устанавливающие в качестве критериев отнесения движимых вещей к археологическим предметам их возраст (не менее ста лет) и стоимость (совокупная рыночная стоимость движимых вещей должна превышать 20 тыс. рублей).

Вместе с тем, возрастной критерий археологического предмета предусмотрен в части 4 статьи 3 Федерального закона об объектах культурного наследия и в статье 2432 Уголовного кодекса Российской Федерации, содержащих определение культурного слоя, неотъемлемой частью которого являются археологические предметы, в связи с чем предлагаемое проектом федерального закона дополнение таким критерием части 3 статьи 3 Федерального закона об объектах культурного наследия излишне.

Что касается предложенной в проекте федерального закона стоимостной оценки предмета археологии, то из представленных материалов непонятен объем археологических предметов, к которому может быть применена совокупная рыночная стоимость, учитывая различные длительность археологических экспедиций и площади раскопок.

Пояснительная записка не содержит обоснования указанного в проекте федерального закона размера стоимости находки, предлагаемой в качестве критерия ее отнесения к археологическому предмету.

Введение стоимостной оценки археологического предмета повлечет замещение научного значения такого артефакта его материальной ценностью.

Вместе с тем, значительный объем археологических находок на территории России относится, например, к находкам каменного и бронзового века, которые представляют собой, в том числе, остатки каменных орудий и керамики, в отношении которых нет ни стоимостной оценки, ни соответствующих методик их оценки как в России, так и за рубежом. Эти находки представляют собой ценность исключительно как источник научной информации и оценка их значимости по стоимостному признаку повлечет невосполнимую утрату уникальных артефактов для науки.

Предложение о применении рыночной стоимостной оценки к археологическим артефактам противоречит пункту 3 статьи 49 Федерального закона об объектах культурного наследия, предусматривающему, что объекты археологического наследия, а также все археологические предметы, залегающие на поверхности земли, в земле или под водой, находятся в государственной собственности, и соответственно не могут являться предметами купли-продажи.

Кроме того, статьей 8 Федерального закона от 23 июля 2013 года № 245-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии» установлен запрет на отчуждение физическими и юридическими лицами археологических предметов (за исключением случаев передачи их государству, универсального правопреемства или случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 8 данного Федерального закона). Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за незаконный оборот археологических предметов.

Ценность археологического предмета не может измеряться денежным эквивалентом, определяющей является научная значимость артефакта.

Применение стоимостного критерия в отношении археологических артефактов повлечет за собой выведение их части из-под государственной охраны и утрату как подлинных источников информации о зарождении и развитии человечества.

Комитет по культуре рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона № 539568‑6 «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

 

 

Первый заместитель

Председателя Комитета Е.Г.Драпеко

 

 

Тинина О.Ю. 8 495 692-45-11

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Критерии оценивания перевода | Слушателем Нижегородской академии МВД России


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных