Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ВЫБОР СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ МУФТЫ. Смазка применяется для уменьшения потерь на трение и снижения интенсивности износа трущихся поверхностей




ВЫБОР СМАЗКИ

 
 


Смазка применяется для уменьшения потерь на трение и снижения интенсивности износа трущихся поверхностей, а также для предохранения их от заедания, коррозии и лучшего отвода теплоты трущихся поверхностей деталей. Для смазывания передачи применяем картерную систему смазки.

По окружной скорости и контактным напряжениям принимаем марку масла И-Т-А-68[3 с.135, табл.8.1]

При смазывании окунанием приближенно объем масляной ванны редуктора принимают из расчета 0,4...0,8 л масла на 1 кВт передаваемой мощности. Меньшие значения принимают для крупных редукторов.

В цилиндрических редукторах при окунании в масляную ванну колеса:

 

Для смазывания подшипников принимаем жидкие материалы. При окружной скорости брызгами масла покрываются все детали передач и внутренние поверхности стенок корпуса. Стекающее с колес, валов и стенок корпуса масло попадает в подшипники.

 

ВЫБОР СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ МУФТЫ

 

На работу муфты существенно влияют толчки, удары и колебания, обусловленные характером работы приводимой в движение машины. Поэтому расчёт муфты ведём не по номинальному моменту Т, а по расчётному Тр:

где коэффициент режима работы;

- вращающий момент на валу;

Для передачи вращающего момента от тихоходного вала на выходной вал устанавливаем зубчатую муфту МЗ№1 ГОСТ 5006-55, передающую вращающий момент

 

 

 

Рис.3 Муфта

 

 

 
 

ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЕТ БЫСТРОХОДНОГО ВАЛА

 


1. Составляем расчетную схему вала. Определяем реакции опор. Строим эпюры изгибающих и крутящих моментов.

Силы, действующие на вал: со стороны зубчатой передачи -

; со стороны ременной передачи -

1.1 Вертикальная плоскость:

а) определяем опорные реакции:

Проверка:

б) строим эпюру изгибающих моментов:

1.2 Горизонтальная плоскость:

а) определяем опорные реакции:

б) строим эпюру изгибающих моментов:

 

Рис.4 Расчетная схема и эпюры моментов.

 

1.3 Определяем суммарные радиальные реакции, Н

 

1.4 Определяем суммарные изгибающие моменты:

Так как диаметр сечения в точке 2 значительно меньше диаметра сечения в точке 3 , а суммарные изгибающие моменты для этих сечений отличаются незначительно, то расчет вала на выносливость проводим для сечения вала в точке 2.

2. Проверочный расчет вала на выносливость.

2.1 Для опасного сечения вала вычисляем эквивалентный момент:

2.2 Определяем диаметр опасного сечения:

, для дальнейших расчетов принимаем

где - допускаемое напряжение для любого сечения вала,

где - предел выносливости материала вала при изгибе

- масштабный фактор, учитывающий понижение прочности деталей при росте их абсолютных размеров [2 с.276 табл.12.2]

- эффективные коэффициенты концентрации напряжений [2 с.276, табл.12.3]

- коэффициент, учитывающий поверхностное упрочнение вала, без поверхностного упрочнения при шлифовании [2 с.280, табл.12.9]

- требуемый коэффициент безопасности; при расчете учтены только основные нагрузки, действующие на вал, [2 с.282];

- коэффициент долговечности

2.3 Определяем общий запас выносливости в опасном сечении и сравниваем с допускаемым:

где , - запасы выносливости при изгибе и кручении [2 с.278]

, .

где , - пределы выносливости материала вала при изгибе и кручении; для данного вала , [2 с.291, табл.12.13],

- амплитуда и среднее напряжения циклов нормальных напряжений, для принятого симметричного цикла изменения напряжений [2 с.281]

, .

где - момент сопротивления сечения вала при изгибе

- амплитуда и среднее напряжение циклов касательных напряжений, для принятого пульсирующего цикла изменения напряжений [2 с.281]

где - полярный момент сопротивления сечения вала

- коэффициенты, характеризующие чувствительность материала вала к асимметрии цикла [2 с. 10, рис. 1.4в]

- коэффициент, учитывающий поверхностное упрочнение вала, без поверхностного упрочнения при шлифовании

- коэффициенты, учитывающие влияние посадки детали на вал при изгибе и кручении, подшипники на вал устанавливаются по переходной посадке К6, исходя из этого принимаем и [2 с.280, табл.12.8]

Запасы:

 

 

>

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных