Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Раздел 1. Введение в дистантное психологическое консультирование




Тема 1. Содержание и история дистантного психологического консультирования

 

Предмет дистантного психологического консультирования, основные дефиниции. Психологическое консультирование и психотерапия: сходство и различия. История возникновения консультирования на дистанции. Тенденции развития консультирования и психотерапии. Разные виды консультирования на дистанции: телефонное консультирование, консультирование через обычную почту, типы психологических услуг в Интернет. Информационные ресурсы (в т.ч. определенные виды услуг), гиды самоусовершенствования, психологическое тестирование и оценка; помощь в решении войти в терапию; психологическое консультирование через электронную почту или форум; консультирование в реальном времени через чат, веб-телефонию или видеоконференции).

Мифы и реальности психологического консультирования в сети интернет. Плюсы и минусы дистантного консультирования.

 

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы

 

1. Знакомство с отечественными интернет-ресурсами, предлагающими информирование по психологическим вопросам, диагностику на дистанции и психологическое консультирование.

2. История консультирования и психотерапии в письмах (работы М.Е. Бурно, В.Л. Леви, В.Ю. Меновщикова).

Рекомендуемая литература: основная [1, 2, 4, 5]; дополнительная [1, 3, 4, 5]

Тема 2. Этические принципы и стандарты оказания услуг в сети Интернет

 

Личность клиента и консультанта в онлайн консультировании. Этические принципы охраны психического здоровья и стандарты оказания услуг онлайн.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

 

1. Этические кодексы и стандарты психологических ассоциаций.

Рекомендуемая литература: основная [2, 4]; дополнительная [14],

Раздел 2. Интернет-консультирование в реальном времени

Тема 3. Консультирование в реальном времени через веб-телефонию или в режиме видеоконференции.

 

 

Консультирование в реальном времени через веб-телефонию или в режиме видеоконференции;

Оборудование для веб-телефонии и проведения консультирования посредством видеоконференций. Сходство и различия с консультированием «лицом к лицу».

Телефоны Доверия и Телепсихология.

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы

 

1. Преимущества синхронного интернет-консультирования.

2. Установка телефонных и видеосоединений через интернет.

Рекомендуемая литература: основная [2, 3, 4]; дополнительная [11]

Раздел 3. Психологическое консультирование с использованием чат-технологий (ICQ и т.п.)

Тема 4. Психологическое консультирование с использованием чат-технологий (ICQ и т.п.)

Сходство и различия консультирования через чат с традиционным консультированием. Преимущества и недостатки. Построение диалога в чат- консультировании. Самопредставление клиента и консультанта. Требования, предъявляемые к обратной связи. Эмпатическое «слушание» через текст.

Приемы консультирования в чат-режиме и использование ICQ и др.. Особенности работы с различными категориями клиентов. Типичные ошибки консультанта.

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Сопоставление преимуществ и недостатков психологического консультирования «лицом к лицу» и на дистанции.

2. Проведение диалога с клиентом в консультации через чат.

 

Рекомендуемая литература: основная [3, 4]; дополнительная [10]

 

 

Раздел 4. Асинхронное психологическое консультирование

Тема 3. Стадии и приемы асинхронного психологического консультирования

 

Стадии психологического консультирования. Наиболее часто предъявляемые проблемы клиентов. Диагностика состояния клиента на дистанции (через текст). Ориентации клиентов и «мифология» клиента. Приемы и методы психологического консультирования в сети. Контрактирование в асинхронном режиме. Нерефлексивные и рефлексивные приемы консультативной работы в асинхронном консультировании. Уточнение, перефразирование, резюмирование. Конфронтация. Интерпретация. Завершение консультирования в асинхронном режиме.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Сопоставление стадий психологического консультирования и консультативных приемов применяемых на каждой стадии асинхронного консультирования.

2. Выбор диагностических категорий кризисного состояния клиента в тексте письма.

Рекомендуемая литература: основная [1, 2, 4]; дополнительная [6, 7, 8]

 

 

Литература

Основная литература:

1. Джордж Р., Кристиани Т. Консультирование: теория и практика. - М., 2002.

  1. Меновщиков В.Ю. Введение в психологическое консультирование М.: «Смысл», 2002
  2. Меновщиков В.Ю. Психологическое консультирование: работа с кризисными и проблемными ситуациями М.: «Смысл», 2002
  3. Меновщиков В.Ю. Психологическое консультирование в сети Интернет. М., 2007 (Флогистон.ру)
  4. Меновщиков В.Ю. Психологическое консультирование и психотерапия в интернете. М. Институт консультативной психологии и консалтинга (ФПК-Институт), 2015.
  5. Роджерс К.Р. Консультирование и психотерапия. Новейшие подходы в области практической работы. М., 1999.
  6. Шабшин И. О психологических особенностях общения в интернете //Московский психотерапевтический журнал, 2005, №1, С. 158-182.

 

Дополнительная литература:

 

  1. Айви А., Айви М., Саймэк-Даунинг Л. Психологическое консультирование и психотерапия: Методы, теории и техники. Практическое руководство. М.: Психотерапевтический колледж, 2000.
  2. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. М., 1999.
  3. Василюк Ф.Е. Психология переживания. М., МГУ, 1984.
  4. Жичкина А., Белинская Е. Стратегии самопрезентации в Интернет и их связь с реальной идентичностью. Опубликовано 14.02.1999 г. на http: //flogiston.ru/articles/netpsy/strategy.
  5. Жичкина А. Социально-психологические аспекты общения в Интернете. Опубликовано 14.02.1999 г. на http: // flogiston.ru/articles/netpsy/refinf.
  6. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. М., 1999.
  7. Леви В.Л. Разговор в письмах. М.: Советская Россия, 1982.
  8. Меновщиков В.Ю. Психотерапевтическая переписка // Психологическая помощь в меняющемся мире. Материалы II Международной конференции психологических служб и Телефонов Доверия. Пермь, 1995.
  9. Меновщиков В.Ю. Особенности дистанционного консультирования // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. № 1 / 1997.
  10. Меновщиков В.Ю. Психотерапевтическая практика: мифы клиентов. // Вопросы психологии. №1, 1999.
  11. Меновщиков В.Ю. Новые возможности семейного консультирования и психотерапии в сети интернет – Е-терапия //Психологические проблемы современной семьи. Материалы Третьей Международной Научной Конференции. Часть 2. Москва 16-18 октября 2007

12. Меновщиков В.Ю. Состояние и перспективы исследований консультирования и психотерапии в сети интернет // Сибирский психологический журнал. 2009. № 33. С.57-63.

13. Меновщиков В.Ю. Дискурс в дистантном консультировании и психотерапии // Вопросы психологии.2008. № 6. С.87-95.

14. Меновщиков В.Ю. Многомерная модель дискурса интернет-консультирования // Вопросы психологии. 2009. №1. С.97-103.

15. Меновщиков В.Ю. Супервизия и коучинг в Интернет: достоинства и ограничения применения новых компьютерных технологий в многомерном подходе // Вестник университета (Государственный университет управления) - М.: ГУУ. 2009. № 26. С.62-65.

16. Меновщиков В.Ю. Консультирование и психотерапия в сети Интернет: «За» и «Против» // Психологический журнал. 2010. № 3.

17. Меновщиков В.Ю. Взаимосвязи элементов консультативной системы и результативности дистантного консультирования // Вестник университета (Государственный университет управления) - М.: ГУУ. 2010. № 5. С.51-54.

18. Меновщиков В.Ю. Этические вопросы консультирования он-лайн // Культурно-историческая психология. 2010. №. С.78-84.

  1. Моховиков А.Н. Телефонное консультирование. — М., 1999.
  2. Цапкин В.Н. Единство и многообразие психотерапевтического опыта // Моск. психотерапевтический журнал.-1992 - №2.- С.19.
  3. Шевченко И. Некоторые психологические особенности общения посредством Internet. Опубликовано 14.02.1999 г. на http: //flogiston.ru/articles/netpsy/shevchenko.
  4. American Psychological Association. (1997). Services by telephone, teleconferencing, and lnternet: A statement by the Ethics Committee of the American Psychological Association [online]. Available (February, 1999): http://www.apa.org/ethics/stmnt01.html

 

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных