Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Шаньдунцы и Гуаньчжунцы.




Шаньдун - одна из провинций Китайской народной республики на востоке страны, на Шаньдунском полуострове, родина Конфуция. Граничит с провинцией Хэбэй на северо-западе, Хэнань на юго-западе, Аньхой на юге и Цзянсу на юго-востоке, с востока омывается Жёлтым морем, а с севера - Бохайским заливом. Административный центр - город Цзинань.

Провинция Шаньдун играет важную роль в истории и культуре китайской цивилизации с её начала. Здесь расположена одна из священных гор Китая -Тайшань, а также город Цюйфу - родина Конфуция, где расположен его мавзолей. Сегодня Шаньдун - одна из самых населённых и богатых провинций КНР (2-е место среди провинций по численности населения и ВВП).

Территория Шаньдуна была заселена ещё в палеолите. В уезде Июань были обнаружены останки Июаньского человека, подвида Человека прямоходящего, который жил здесь 400-500 тысяч лет назад. Провинция Шаньдун с древних времён находилась под влиянием китайской цивилизации. Западная часть провинции, находящаяся на Северо-Китайской равнине, входила в состав государств Шан и Чжоу. Восточные холмы и горы были населены варварским народом Лайи, который во время династии Чжоу быстро китаизировался.

В конце правления династии Чжоу, в периоды Чуньцю и Чжаньго, регион усилился. В то время на территории нынешнего Шаньдуна располагались два царства: Лу и Ци. Лу было небольшим государством, слабым политически и военно, однако крупным культурным центром и родиной Конфуция. В 249 году до н. э. Лу было захвачено южным царством Чу. Ци же на протяжении всего периода было одним из сильнейших царств чжоусского Китая, оспаривающим власть в Поднебесной. Были на территории Шаньдуна и другие удельные княжества, которых в «ЦзоЧжуань» насчитывается 55. Из них крупнейшими были царства Лай, Цзю, Цзо, Тэн, Цао и Дэн. Все они постепенно были захвачены царством Ци.

В 221 году до н. э. царство Ци было завоёвано империей Цинь. При следующей династии Хань на месте Шаньдуна было создано две области: Цинчжоу на севере и Яньчжоу на юге. Земли провинции, особенно город Линцзи процветали: здесь выращивали шелковицу и производили текстиль, отсюда же начинался Шёлковый путь. В период Троецарствия Шаньдун входил в состав царства Вэй, контролирующего Северный Китай. После Троецарствия наступил недолгий период единства страны под властью династии Цзинь, а затем в течение следующего столетия Шаньдун захватывался различными варварскими династиями: Поздней Чжао, Ранней Янь, Ранней Цинь, Поздней Янь, Южной Янь, ЛюСун и, наконец, Северной Вэй, первой из Северных династий. В ходе междоусобиц экономика была разрушена. В 412 году в Лаошань морем прибыл буддистский монах Фасянь, и начал распространять в Шаньдуне буддизм и переводить на китайский язык священные книги. Во время правления династии ТанШаньдун входил в округ Хэнань, экономика вновь начала процветать, шелководство и ткачество восстанавливались. В период Пяти династий и Десяти царств Шаньдун входил в состав Пяти династий, контролировавших весь Север страны.[20]

Гуаньчжун - исторический регион Китая в долине реки Вэйхэ (правого притока Хуанхэ). Расположен к северу от горного хребта Циньлин и к западу от Центральной равнины, на севере примыкает к Лёссовому плато. Находится на высоте 520 м над уровнем моря. Центральная часть современной провинции Шэньси. Гуаньчжун — один из основных исторических регионов формирования китайского этноса, исторический центр китайской государственности. Известен также как Циньчуань. В Гуаньчжуне находились древние столицы Китая города Хао, Сяньян и Чанъань (современный Сиань).

Гуаньчжун — древнейший земледельческий район Китая. Здесь найдены следы неолитической культуры Яншао. Гуаньчжун был местом первоначального обитания племени чжоу, центром царства Чжоу и Западного Чжоу. В Период Сражающихся царств был западной окраиной китайской цивилизации и входил в царство Цинь, являясь его центральной частью. После объединения Китая Гуаньчжун стал центром империи Цинь, а затем — империй Хань, Суй и Тан. В нём находилась столица этих империй город Чанъань.

В эпохи Хань и ТанГуаньчжун был политическим и экономическим центром Китая. Однако уже во время Тан экономический центр Китая смещается на юг, в бассейн реки Янцзы, и Гуаньчжун становится всё более зависимым от снабжения по Великому каналу. После разрушения Чанъаня в последние годы существования империи ТанГуаньчжун теряет своё политическое и экономическое значение.

Из продовольственных культур первое место занимает пшеница, значительны посевы проса, возделывают также рис, гаолян, кукурузу. Промышленность получила развитие после образования КНР. Добываются уголь, нефть, железная руда. Развиты чёрная металлургия, машиностроение (производство энергетического оборудования, станков, локомотивов, вагонов, текстильных и сельскохозяйственных машин), электроника и химическая промышленность. [21]

 


2.4. Император – женщина УЧжао.

У Цзэтянь (624 — 16 декабря 705)[22] — китайская правительница, которая фактически правила Китаем на протяжении сорока лет с 665 года до своей смерти.Одним из главных достижений женщины-императора УЦзэтянь было бурное развитие сельского хозяйства. Этому способствовало принятие специальных законов, регулировавших налогообложение крестьян и воинскую повинность. Начался быстрый рост численности населения, ушли в прошлое проблемы с продовольствием. Ситуация в обществе стала достаточно стабильной, и граждане могли наслаждаться спокойной мирной жизнью.

При УЦзэтянь была изменена система поступления на государственную службу. Она и сама была из семьи хоть и обеспеченной, но не слишком родовитой. Так что при правлении императрицы УЦзэтянь у смышленой молодежи из среднего класса появилась возможность занять довольно высокие посты в государственной иерархии. Была введена система специальных экзаменов на должность, чтобы то или иное место на государственной службе досталось действительно самому лучшему, а не только самому богатому. Именно эта система позволила многим талантливым людям того времени занять высокие государственные посты. Например, так стал канцлером ДиЖэньцзе. Уже в двадцатом веке это персонаж китайской истории стал героем романов писателя из Нидерландов Роберта ванГулика о судье Ди.

Важным достижением правления императрицы УЦзэтянь было освобождение земель Северо-Восточного Китая, находившихся под властью Тюркского каганата и тибетского государства Тюфань. Оба этих воинственных государства создавали постоянную угрозу для Китая. Именно императрица УЦзэтянь смогла разгромить Тюфань и договориться о перемирии с каганатом.

Императрица УЦзэтянь была не только умелой правительницей, но и талантливой поэтессой. В детстве она получила хорошее образование, так что ее перу принадлежат многочисленные как прозаические, так и поэтические произведения. Написанные ею поэмы и эссе вошли в «Собрание поэм династии Тан» и в «Собрание эссе династии Тан».

Ведя жестокую борьбу за власть, У Цзэтянь нуждалась в неком обосновании своих притязаний на императорский трон и на право повелевать людьми. Ведь в Китае считалось, что император получает власть от Бога, именно поэтому простые люди должны подчиняться этой власти, освященной Небом. У Цзэтянь сделала ставку на буддизм. Буддизм стал распространяться в Китае как раз во времена правления династии Тан с начала 7 века нашей эры. У Цзэтянь с большим уважением относилась к буддийским монахам. Сохранились сведения, а может, это просто легенда, что она сама выходила встречать буддийских монахов, когда те приходили в императорский дворец. У Цзэтянь приложила немало усилий для перевода собрания буддийских сутр «Гирлянда сутр, украшающая Просветлённого» с санскрита на китайский язык. По приказу УЦзэтянь в Индию было отправлено специальное посольство, чтобы привезти оттуда книгу сутр. А потом УЦзэтянь дала задание монахам перевести священные тексты. Сейчас эта книга считается важнейшим манускриптом китайского буддизма.

Буддийские монахи в благодарность сделали то, чего от них и ждала императрица. Как пишет Лев Гумилев в своей книге «Древние тюрки»[23], «буддисты немедленно написали сочинение, доказывающее, что У — дочь Будды и должна наследовать империю у династии Тан. В благодарность за поддержку, императрица издала указ, повелевавший во всех городах страны строить буддийские храмы». Считается, что это религиозное благословение было одним из важных факторов, который помог императрице удержать власть на протяжении целых пятнадцати лет.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных