Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Программа учебной дисциплины «Железнодорожные станции и узлы» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню

Программа учебной дисциплины «Железнодорожные станции и узлы» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).

Учебная дисциплина «Железнодорожные станции и узлы» является общепрофессиональной, устанавливающей базовые знания для освоения специальных дисциплин.

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

- о роли и месте учебной дисциплины «Железнодорожные станции и узлы» в профессиональной деятельности техника;

знать:

- устройство, общие принципы содержания и ремонта железнодорожного пути;

- требования к проектированию и устройству железнодорожных станций и узлов;

- методы расчета пропускной и перерабатывающей способности.

уметь:

- анализировать схемы станций всех типов;

- выбирать наиболее оптимальные варианты размещения станционных
устройств;

- проектировать раздельные пункты (промежуточные и участковые станции).

Рабочая программа рассчитана для базового уровня профессионального образования.

В процессе изучения дисциплины студенты заочного обучения на 3 курсе выполняют одну контрольную работу. Контрольная работа оформляется с помощью ПЭВМ на листах писчей бумаги формата А4. Размер шрифта названия раздела − 28 (ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ); размер шрифта названия подраздела − 28 (строчными буквами, выделить курсивом); размер шрифта текста контрольной работы − 14. Допускается выполнение контрольной работы в тетради черной пастой, четким почерком. Схемы и рисунки выполняются карандашом в этой же тетради или на отдельном листе, а затем вклеиваются. В конце работы приводится список литературы, ставится дата выполнения и подпись.

После получения отрецензированной преподавателем работы, студент просматривает все замечания, вносит соответствующие исправления. Незачтенная контрольная работа выполняется заново или частично, в зависимости от рекомендаций преподавателя, в этой же тетради, не изымая из нее замечаний, высылается снова на повторную проверку в техникум.

Зачтенные контрольные работы студент предъявляет на экзамене.

Формой промежуточной аттестации является экзамен.

 

 

ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ № 1

Контрольная работа № 1 выполняется по одному из 20 вариантов. Номер варианта определяется по последним двум цифрам шифра студента (табл. № 1). Контрольная работа состоит из одного теоретического вопроса, расчетной части и графической части.

Теоретический вопрос носит описательный характер.

Расчетная часть выполняется на листах формата А 4 или в тетради в следующем порядке: № контрольной работы; № своего варианта; задание; исходные данные (табл. 2); решение в соответствии с заданием (размеры станции, расчет ординат, ведомости путей и стрелок).

Графическая часть – немасштабная схема промежуточной станции с размерами и ординатами элементов станции – выполняется на миллиметровой бумаге. Схема должна быть достаточно компактной и в тоже время достаточно наглядной, удобной для записи размеров между соседними точками. Размер листа должен соответствовать требованиям ЕСКД (ширина 297 мм, длина зависит от схемы станции, max = 2110 мм). Графическая часть подшивается после расчетной части.

Таблица 1

Таблица вариантов контрольной работы № 1

Две последние цифры шифра Номер варианта (для расчетной и графической частей) Номер теоретического вопроса Две последние цифры шифра Номер варианта (для расчетной и графической частей) Номер теоретического вопроса
01 51     26 76    
02 52     27 77    
03 53     28 78    
04 54     29 79    
05 55     30 80    
06 56     31 81    
07 57     32 82    
08 58     33 83    
09 59     34 84    
10 60     35 85    
11 61     36 86    
12 62     37 87    
13 63     38 88    
14 64     39 89    
15 65     40 90    
16 66     41 91    
17 67     42 92    
18 68     43 93    
19 69     44 94    
20 70     45 95    
21 71     46 96    
22 72     47 97    
23 73     48 98    
24 74     49 99    
25 75     50 00    

Вопросы №№ 1-50

1. Опишите роль раздельных пунктов в перевозочном процессе. Укажите основные направления совершенствования пути и развития станций.

2. Дайте определение плана местности. Опишите способ его изображения и методы измерения на местности.

3. Дайте определение трассы и плана железнодорожной линии. Опишите, из каких элементов состоит железнодорожная линия в плане, сопряжение элементов пути в плане.

4. Круговые и переходные кривые. Объясните, в чем разница между ними и укажите область их применения.

5. Дайте определение продольного профиля железнодорожной линии. Укажите элементы продольного профиля и порядок их сопряжения.

6. Опишите требования к расположению станционных путей в плане и профиле. Требования к расположению стрелочных переводов относительно вертикальных кривых.

7. Дайте определение руководящего уклона. Перечислите допустимые уклоны для линий разных категорий.

8. Перечислите виды продольных профилей, укажите их назначение и масштабы. Опишите порядок разработки продольного профиля.

9. Опишите назначение земляного полотна и требования к нему. Классификация грунтов, используемых для земляного полотна.

10. Дайте определение основной площадки земляного полотна. Опишите ее формы и размеры для однопутных и двухпутных линий. Приведите поясняющий рисунок.

11. Опишите конструктивные элементы насыпи, требования к ним при сооружении. Приведите поясняющий рисунок.

12. Опишите конструктивные элементы выемки и требования к ним при сооружении.

Приведите поясняющий рисунок.

13. Опишите требования к поперечным профилям станционных площадок и принцип определения объема земляных работ.

14. Опишите способы укрепления защиты земляного полотна от деформации и разрушений с вычерчиванием поясняющих схем.

15. Объясните назначение искусственных сооружений. Дайте характеристику перегонным и станционным искусственным сооружениям.

16. Объясните назначение и перечислите элементы верхнего строения пути. Опишите требования к рельсам. Вычертите поперечный профиль рельсов и укажите на нем основные части.

17. Объясните назначение и виды промежуточных рельсовых скреплений. Угон пути. Меры борьбы с ним.

18. Объясните назначение рельсовых опор. Опишите виды, типы шпал и требования к ним. Вычертите поперечные профили шпал и укажите их размеры.

19. Опишите виды и типы рельсовых стыков. Вычертите изолирующий стык на железобетонных шпалах. Поясните преимущество бесстыкового пути.

20. Объясните назначение балластного слоя, требования к его материалу.

21. Перечислите и дайте характеристику типам верхнего строения пути. Опишите требования к укладке рельсов на станционных путях и верхнему строению пути на скоростных линиях.

22. Объясните зависимость устройств рельсовой колеи от ходовых частей подвижного состава с приведением поясняющих схем.

23. Опишите устройство рельсовой колеи в прямых участках пути.

24. Опишите особенности устройств рельсовой колеи в кривых участках пути.

25. Объясните назначение стрелочных переводов. Опишите разновидности стрелочных переводов.

26. Опишите требования к укладке стрелочных переводов. Объясните влияние марки крестовины стрелочного перевода на скорость движения поездов.

27. Укажите типы стрелочных переводов и опишите область их применения.

28. Вычертите схему обыкновенного левостороннего стрелочного перевода. Укажите на ней основные части. Опишите устройства стрелки.

29. Вычертите схему обыкновенного стрелочного перевода. Укажите на ней основные геометрические размеры для стрелочного перевода типа Р 50, марки 1/9. Дайте характеристику стрелочным переводным брусьям.

30. Вычертите схему крестовины с контррельсами. Опишите устройство крестовины.

31. Объясните особенности конструкции стрелочного перевода для линий с высокоскоростным движением.

32. Вычертите схему обыкновенного стрелочного перевода и укажите на ней основные геометрические элементы. Дайте краткое пояснение к ним.

33. Вычертите 5 схем взаимной укладки стрелочных переводов в горловинах станции с указанием их названия. Укажите допустимые величины прямых вставок между стрелочными переводами.

34. Опишите порядок осмотра и проверки стрелочных переводов и перечислите, с какими неисправностями запрещается эксплуатировать стрелочные переводы.

35. Объясните назначение переездов и требования к ним. Дайте классификацию переездов по разным признакам. Обязанности дежурного по переезду.

36. Опишите комплекс устройств на переезде. Вычертите продольный профиль переезда на насыпи.

37. Объясните назначение и места установки путевых заграждений, путевых знаков. Вычертите поясняющие рисунки.

38. Перечислите виды ремонта пути и кратко опишите каждый из них.

39. Поясните принцип организации путевых работ и требования к организации путевых работ.

40. Объясните сущность содержания текущего содержания пути.

41. Дайте характеристику путевым машинам, применяемым для ремонта пути.

42. Опишите порядок, периодичность осмотра сооружений и устройств путевого хозяйства.

43. Опишите меры, принимаемые для предотвращения снежных заносов и размывов пути.

44. Опишите меры, направленные на обеспечение движения поездов и личной безопасности работников при выполнении путевых работ.

45. Опишите виды изысканий железных дорог.

46. Опишите стадии проектирования железных дорог, состав и содержание проектной документации.

47. Опишите обоснование инвестиций в строительство железных дорог.

48. Опишите состав и содержание нормативных документов для проектирования железных дорог.

49. Опишите требования, предъявляемые к проектам железных дорог по защите литосферы. Увязка дорог с окружающим ландшафтом.

50. Опишите требования, предъявляемые к проектам железных дорог по защите атмосферы и гидросферы..

 

Задание для расчетной и графической частей.

1. В соответствии с заданным планом и профилем станционной площадки нанести схему промежуточной станции и указать номера путей и стрелок, входные и выходные сигналы, размеры междупутий, уклоноуказатели.

2. Рассчитать расстояния между проектируемыми элементами станции (центрами стрелочных переводов, предельными столбиками, сигналами и др.).

3. Произвести расчет ординат элементов станции.

4. На схеме станций нанести все необходимые размеры в соответствии с произведенными расчетами.

5. Составить ведомости путей, стрелок.

Таблица 2

Исходные данные для расчетной и графической частей

Номер варианта Промежуточная станция (рис. 1-10) Род тяги на линии (Т - тепловозная, Э - электровозная) Максимальная скорость движения поездов, км/ч Полезная длина самых коротких пприемо-отправоч-ных путей, LПО, м Сведения о пассажирской платформе Средства сигнали-зации и связи Способ управления стрелками и сигналами Тип рельсов
Ширина, м Вид платформы (Н - низкая, В–высокая)
    Э       В Автоблокировка для всех вариантов Электрическая сигнализация для всех вариантов На главных путях Р65, на приемо-отправочных Р50
    Т       Н
    Т       Н
    Т       Н
    Э       В
    Т       Н
    Э       В
    Э       В
    Э       В
    Т       Н
    Э       В
    Э       В
    Э       В
    Т       Н
    Э       В
    Э       В
    Т       Н
    Э       В
    Э       В
    Э       В

Примечание: для всех вариантов категорию линии принять I, длину пассажирской платформы 500 м.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к выполнению контрольной работы № 1

Выполнение данной работы следует начать с детального изучения исходных данных задания, схемы, плана и профиля промежуточной станции, особое внимание при этом надо обратить на следующие вопросы: какая необходима по заданию длина приемо-отправочных путей, какова длина станционной площадки. После изучения и анализа задания необходимо принять тип промежуточной станции и проверить достаточность путевого развития станции.

Тип промежуточно станции устанавливается на основании типовой длины станционной площадки () и полезной длины приемо-отправочных путей (). Минимальная длина площадки для определения типа промежуточной станции определяется, исходя из следующих нормативов:

− поперечный тип станции = + 600 м; (1)

− полупродольный тип станции = + 1150 м; (2)

− продольный тип станции = + 800 м. (3)

Зная минимальную длину площадки соответствующего типа промежуточной станции и сравнивая ее с заданной длиной площадки (), окончательно устанавливается тип промежуточной станции для дальнейших расчетов. Более подробно см. [4, С. 150-152].

1. Вычертить схему станции и указать на ней:

а) направление движения на главных и приемо-отправочных путях, при этом принять, что поезда, идущие с востока на запад, имеют нечетную нумерацию, а с запада на восток – четную;

б) пронумеровать пути, стрелочные переводы и сигналы. Границей между четными и нечетными номерами является ось пассажирского здания. Главные пути нумеруются римскими цифрами, остальные арабскими. Стрелочные переводы нумеруются соответственно четными и нечетными номерами. Нумерация начинается с первых входных стрелок и по мере приближения к оси пассажирского здания должна возрастать. Стрелки одного съезда, стрелочной улицы должны иметь непрерывную нумерацию (3,5,7 и т.д.). Более подробно см. [4, С. 159-160]. Сигналам на схемах станции присваивают: входным – для четных поездов букву Ч, для нечетных – Н без индексов; выходным – те же буквы, только с индексами соответствующими номеру пути (Ч1,Ч2, Н1,Н2 и т.д.). Маршрутным добавляется буква М (МЧ1,МЧ2, МН1,МН2 и т.д.). Более подробно см. [4, С. 159-160].

в) проставить марки крестовин стрелочных переводов. при выполнении этого условия необходимо учесть, что на станциях, где максимальная скорость движения поездов не превышает 120 км/ч, стрелочные переводы, по которым пассажирские поезда отклоняются с главного пути на боковой путь при приеме к пассажирской платформе и с бокового пути выходят на главный путь при отправлении, должны иметь марку крестовины 1/11; переводы диспетчерских съездов (съезды между главными путями) также должны иметь марку крестовины 1/11, все остальные стрелочные переводы – марки 1/9. Если на станции по главным путям установлена максимальная скорость движения поездов 140 км/ч, все стрелочные переводы, расположенные на главных путях, должны быть специальные усиленной конструкции типа Р65 с маркой крестовины 1/11.

г) проставить ширину междупутья. Ширину междупутий приемо-отправочных и главных путей надо принять 5,3 м, между погрузочно-выгрузочными и выставочными путями – 4,8 м, между выставочными и соседним с ним приемо-отправочным – 11,8 м. Ширину междупутья при расположении в нем пассажирской платформы надо рассчитать в соответствии с установленным габаритом приближения строений для низких и высоких платформ по формуле:

℮ = 2b+q, мм (4)

где b – габарит приближения строений, мм;

q – ширина платформы, мм.

Промежуточная пассажирская платформа должна располагаться на станциях двухпутных линий между II и 4 путями, на станциях однопутных линий – между I и соседним с ним путем.

д) указать границы полезных длин путей и проставить их значение:

− самых коротких приемо-отправочных путей по заданию;

− вытяжного − , м;

− выставочного – 120 м;

− предохранительного тупика – 50 м.

2. Порядок расчета расстояний:

а) описать порядок расчета расстояний между центрами стрелочных переводов, расположенных на одном пути. Для выполнения этого пункта студент должен усвоить основные геометрические элементы (размеры) обыкновенного стрелочного перевода и знать его основные части. На рис. 11 приведена схема обыкновенного стрелочного перевода в двухниточном изображении и в осях путей с буквенным обозначением этих элементов. Геометрические элементы стрелочных переводов приведены в таблице 3.

Рис.11

Таблица 3

Тип рельсов Марка крестовины Расстояние от центра стрелочного перевода, м
до начала остряков, ао до переднего стыка рамных рельсов, а до заднего стыка крестовины, b
Р65 1/18 21,79 25,63 31,89
Р65 1/11 11,29 14,06 19,30
Р65 1/11 скор 11,29 14,06 23,58
Р65 1/9 12,46 15,23 15,81
Р50 1/18 21,79 25,63 31,89
Р50 1/11 10,15 14,48 19,05
Р50 1/9 11,13 15,46 15,60

Необходимые расстояния надо рассчитать, используя табл. 3,4.

Расстояния между центрами смежных стрелочных переводов (марки 1/11 и 1/9) определяются по

табл. 4.

Таблица 4

 

Тип рельсов Длина вставки между переводами, м При встречной укладке При попутной укладке
  схема I     1 а1 d а2   L1 = а1+ d+а2 2 схема II   1 а1 d а2 2   L2 = а1+ d+а2 Рис. 12   схема III   1 2 b1 d а2 L3 = b1+ d+а2 Рис. 13
Марки крестовин
1/11-1/11 1/9-1/9 1/11-1/9 1/11-1/11 1/9-1/9 1/11-1/9 1/9-1/11
  Р65   d=25 d=12,5 d=6,25 d=4,5   53,12 40,63 34,38 -   - 42,96 36,71 -   - 41,80 35,55 -   58,37 45,87 39,62 37,87   - 43,54 37,29 35,54   - 47,01 40,79 39,05   - 42,38 36,13 34,38
  Р50 d=12,5 d=6,25 d=4,5 d=0 41,46 35,21 - 28,95 43,43 37,18 - 30,92 42,44 36,19 - 29,32 46,03 39,78 38,03 - 43,57 37,32 35,57 - 47,03 40,78 39,03 - 42,57 36,38 34,53 -
                   

Размер прямой вставки см. табл. 6.

Расстояния между центрами обыкновенных стрелочных переводов при попутном их расположении и направленных по одну сторону от основного пути определяются по табл. 5.

 

 

схема V


α 2

α

1 L5=℮/sinα

Рис. 14

Расстояния между центрами обыкновенных стрелочных переводов, расположенных торцами (хвостами) крестовин навстречу друг другу определяются по табл. 5.

схема IV

L4=℮/sinα 2

 


1 α α

 


Рис. 15

Таблица 5 ро-чие ие путейреводов  
  Марка крестовин Междупутье, х=℮/sinα, м  
4,1 4,8 5,3 6,5  
1/9 37,13 43,17 47,99 58,56  
1/11 45,29 53,02 58,54 71,79  
     
1/18 - - 95,84 117,54  

Таблица 6

Минимальные величины прямых вставок d, м в нормальных условиях

при укладке стрелочных переводов на станциях.

Схема укладки переводов Назначение путей
Главные Приемо- отпра- вочные Про-чие
V = 121÷140 км/ч V ≤ 120 км/ч
I   12,5 12,5  
II   12,5 6,25  
III   12,5 6,25 4,5
IV по расчету
V по расчету

 

Более подробно см.[4, С. 141-148].

б) описать порядок расчета проекции расстояний от центров стрелочных переводов до вершин углов конечных соединений путей, проекции расстояний съездов, стрелочных улиц по формуле

х = ℮ ∙ N, м, (5)

где ℮ − ширина междупутья, м,

N – знаменатель марки крестовины стрелочного перевода.

Более подробно см.[4, С. 140-148].

в) описать порядок расчета расстояний до предельных столбиков, сигналов (по табл.7).

Таблица 7

Устройство Междупутье, м Марка крестовины
1/9 1/11
Предельный столбик 4,8 43,4 53,11
5,3 43,4 46,86
6,5 и более 43,4 46,86
Выходной светофор на мачте без лестницы 5,3    
6,5 и более    

Расстояние в м от центра стрелочного перевода до предельного столбика и сигнала

(основные случаи) на станциях, оборудованных электрической сигнализацией.

Более подробно см.[4, С. 152-154].

г) описать порядок расчета расстояний между центрами стрелочных переводов и уклоноуказателями (см. рис. 16) по формуле

ℓ = Т + а, м, (6)

где Т – расстояние от точки перелома профиля до точек начала и конца сопрягаемой кривой,

а – см. табл. 3.

Т = R (i1±i2)/2, м, (7)

где R – радиус сопрягаемой кривой; при линии I категории принимается 1500 м.

i1,i2 – сопрягаемые уклоны элементов, ‰. См. исходные данные и схему станции.

 

Нкр Нкр

i1 i2 ℓ ℓ i1 i2

2 1

4 3

Рис. 16

3. Произвести расчет элементов станции.

Расчет ординат заключается в определении расстояний от оси пассажирского здания вправо и влево до центров стрелочных переводов, предельных столбиков, входных, выходных и маршрутных сигналов, указателей границ станции, вершин углов конечных соединений одиночных стрелочных переводов, тупиков, конца платформы и т.д. Ординирование элементов необходимо начать с так называемого расчетного пути, который устанавливают исходя из следующих соображений:

а) приемо-отправочные пути двухстороннего действия оборудованы выходными светофорами, не стоящими в одном створе. В этом случае за расчетный путь следует принять:

− для четного направления – путь, предпоследний крайнему, его полезная длина должна быть не менее стандартной;

− для нечетного направления – крайний путь, его полезная длина так же должна быть не менее стандартной;

 

б) если же приемо-отправочные пути двухстороннего действия оборудованы светофорами, стоящими в одном створе, за расчетный путь следует принять с обоих направлений – крайние пути, полезная длина которых должна быть не менее стандартной.

Рекомендуется начать ординирование элементов с западной горловины станции и за расчетную точку принять выходной светофор расчетного пути четного направления, ордината которого равна . После расчета всех ординат переходят к расчету ординат восточной горловины, которая должна быть удалена от первой на полезную длину пути не менее заданной. При полупродольной схеме ордината маршрутного выходного светофора в четное направление рассчитывается исходя из длины платформы, а именно: от края платформы +20 м. Таким образом получается 270 м.

При расчете ординат наименование точек следует писать сокращенно:

УУЗ,УУВ – уклоноуказатели западный, восточный;

ЦП – центр стрелочного перевода;

ПС – предельный столбик стрелочного перевода;

Н5,ЧII – выходные сигналы;

ИС9 – изолирующий стык стрелочного перевода;

Ч, Н – входные сигналы;

ВУ – вершина угла конечного соединения одиночного стрелочного перевода;

УП9 – упор тупикового пути 9.

4. На схему станции нанести все расстояния, рассчитанные в пункте 2.

 

5. Определить полные и полезные длины путей. Составить ведомости путей и стрелочных переводов по следующим формам:

Таблица 8

№ пути Наименование пути Граница пути Длина пути, м
от сигнала ордината до сигнала или упора ордината
  П-О Н3 = 625 Ч3 = 625  
  Выставочный ПС25 = 844,12 ПС27 = 724,12  

Ведомость полезных длин путей

 

 

Таблица 9

Ведомость полных длин путей

 

№ пути, съезды Наименова-ние пути Тип рельсов Граница пути Длина пути, м
от стрелки ордината до стрелки или упора ордината
  П-О Р50 ЦП18 = 619,01 ЦП23 = 544,28 1163,29
20-22 съезд Р50 ЦП20 = 614,82 ЦП22 = 671,12 58,3

 

 

Итого Р50………м

Таблица 10

Тип рельсов Марка крестовины Номер стрелочного перевода Количество
левая правая
Р65 1/11 24,10,12 1,3,5,7  
Р50 1/9 14,16,17 20,22,15  

Ведомость стрелочных переводов

 

Всего:При расчете полных и полезных длин путей необходимо обратить внимание на расположение элементов станции. Если они находятся по одну сторону от оси пассажирского здания, определяется разность ординат, а если по разные стороны от оси пассажирского здания – сумма ординат.

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

 

1. Продольный профиль железнодорожной линии, его уклон.

2. Грунты для земляного полотна.

3. Виды поперечных профилей земляного полотна.

4. Поперечные профили насыпей.

5. Поперечные профили выемок.

6. Поперечные профили на станциях.

7. Поперечный профиль насыпи на косогоре.

8. Укрепление и защита откосов земляного полотна.

9. Укрепление и защита земляного полотна.

10. Классификация водоотводных сооружений.

11. Виды деформаций земляного полотна.

12. Виды искусственных сооружений.

13. Полоса отвода. Определение и предназначение.

14. Составные элементы верхнего строения пути.

15. Рельсы. Их типы, маркировка.

16. Рельсовые стыки и стыковые скрепления.

17. Промежуточные рельсовые скрепления.

18. Деревянные шпалы и брусья.

19. Железобетонные шпалы и брусья.

20. Балластный слой. Назначение, применяемые материалы.

21. Достоинства и недостатки бесстыкового пути.

22. Угон пути и противоугонные устройства.

23. Ширина колеи в прямых участках пути.

24. Ширина колеи в кривых.

25. Возвышение наружного рельса над внутренним рельсом в кривых.

26. Переходные кривые.

27. Стрелочные переводы: назначение и основные части.

28. Виды стрелочных переводов, марки крестовины.

29. Расчет основных геометрических элементов стрелочного перевода.

30. Взаимное расположение стрелочных переводов на станциях.

31. Переезды: их назначение, классификация и оборудование.

32. Общие понятия о путевом хозяйстве, структура управления путевым хозяйством.

33. Классификация путевых работ.

34. Путевые машины, применяемы при ремонтах пути.

35. Габарит приближения строений.

36. Габарит подвижного состава.

37. Габарит погрузки.

38. Ширина междупутий на перегонах и станциях.

39. Конечное соединение и его расчет.

40. Расположение станционных путей в плане.

41. Предельные столбики и их установка.

42. Сигналы и их установка.

43. Полная и полезная длина путей.

44. Парки путей и их виды в зависимости от назначения и формы.

45. Нумерация путей и стрелочных переводов.

46. Путевые и вспомогательные посты, их назначение.

47. Разъезды. Назначение и типы. Порядок пропуска поездов.

48. Назначение и основные схемы промежуточных станций.

49. Пассажирское хозяйство на промежуточной станции.

50. Грузовые устройства на промежуточных станциях. Примыкание подъездных путей.

51. Назначение и классификация участковых станций.

52. Основные устройства и их расположение на участковой станции.

53. Порядок работы участковой станции поперечного типа на однопутной линии.

54. Порядок работы участковой станции поперечного типа на однопутной линии со сменой локомотивных бригад.

55. Станции стыкования с различными системами тока.

56. Пассажирское хозяйство на участковых станциях.

57. Грузовое хозяйство на участковых станциях.

58. Приемо-отправочные пути для грузового движения на участковой станции. Определение их числа.

59. Расчет числа сортировочных и вытяжных путей.

60. Локомотивное хозяйство на участковых станциях.

61. Вагонное хозяйство на участковых станциях.

62. Устройства дистанции пути, СЦБ и связи, участков энергоснабжения, водоснабжения на участковых станциях.

63. Назначение и классификация сортировочных станций. Их размещение на сети железных дорог.

64. Сравнительная характеристика сортировочных станций разных типов.

65. Порядок работы односторонней сортировочной станции с последовательным расположением парков.

66. Порядок работы односторонней сортировочной станции с комбинированным расположением парков.

67. Порядок работы двухсторонней сортировочной станции.

68. Варианты расположения главных путей в пределах сортировочной станции.

69. Виды и характеристика сортировочных устройств на сортировочных станциях.

70. Элементы сортировочных горок.

71. Тормозные средства, применяемые на горках.

72. Назначение и классификация пассажирских станций. Остановочные пункты и зонные станции.

73. Пассажирские станции со сквозными путями.

74. Пассажирские станции с тупиковыми приемо-отправочными путями.

75. Пассажирское хозяйство на пассажирских станциях.

76. Назначение и комплекс устройств пассажирских технических станций.

77. Назначение и классификация грузовых станций. Грузовые станции, обслуживающие подъездные пути.

78. Грузовые станции общего пользования. Виды выполняемых операций, грузовые устройства.

79. Назначение специализированных грузовых станций.

80. Методы и прядок расчета пропускной способности элементов станции.

81. Назначение железнодорожных узлов и их классификация.

82. Основные типы узлов. Места их образования.

83. Размещение станций и основных устройств в узле.

84. Развязки подходов и обходы узлов.

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

Основная:

 

1. Строительно-технические нормы Министерства путей сообщения Российской Федерации. Железные дороги колеи 1520 мм. СТН-01-95. – М.: Транспорт, 1995.

2. Правила и технические нормы проектирования станций и узлов на железных дорогах колеи 1520 мм МПС РФ. – М.: Техинформ, 2001.

3. Проектирование земляного полотна железных дорог колеи 1520 мм. СП 32-104-98. – Госстрой России, ГУП ЦПП, 1999.

4. Бройтман Э.З. Железнодорожные станции и узлы. – М.: Маршрут, 2004.

5. Железнодорожные станции и узлы (задачи, примеры, расчеты) / Н.В. Правдин и др. – М.: Маршрут, 2004.

6. Железнодорожные станции и узлы / В.Г. Шубко и др. – М.: УМК МПС России, 2002.

7. Типовой технологический процесс работы участковой станции / ОАО «РЖД». – М.: 2007.

8. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации / Минтранс России, ОАО «РЖД». – М.: Техинформ, 2011.

9. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации / МПС РФ. – М.: Транспорт, 2000.

 

Дополнительная:

 

10. Чумакова Т.И. Станции и узлы: методическое пособие по проведению практических занятий. − М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2009.

11. Железнодорожные станции и узлы / В.М. Акулиничев и др. – М.: Транспорт, 1992.

12. Материалы журналов «Железнодорожный транспорт», «Путь и путевое хозяйство» и др.

 

 

При ссылке на литературу в квадратных скобках указан ее номер по списку и номера страниц.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Дошкільнятам про права дитини | Значение дошкольного возраста в становлении личности ребенка


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных