Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






III. Примеры и проявления экстремизма. Геноцид




Прочитайте сообщение ИТАР-ТАСС (декабрь 2010 г.): «Группа футбольных болельщиков, собрав­шаяся на массовую несанкционированную акцию на Манежной площади, устроила драку с выходцами с Кавказа. Периодически между сотрудниками ОМОН и болель­щиками возникают драки».

• Перечислите возможные причины таких эксцессов___________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Какие признаки экстремизма могут присутствовать в подобных акциях?___________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

2. Проанализируйте материалы сайтов СМИ и силовых структур за последний год (укажите источник, время и суть события). Ответьте на вопросы:

• Какие примеры проявления экстремизма за этот период отмечались в Кировской области?_________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

• Какие примеры проявления экстремизма за этот период отмечались в России?____________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

3. Прочитайте материал «Турция и Германия сцепились языками» О. Пономаревой («Независимая газета» от 2 марта 2011 г.): «На выставке в Ганновере турецкий премьер Р. Эрдоган призвал живущих в Гер­мании соотечественников изучать сначала родной язык, а уже потом немецкий. Он практически открыто обвинил Германию в ксенофобии и исламофобии. А. Меркель отреагировала на речь турецкого премьера, — турецкие имми­гранты должны прежде всего учить язык принявшей их страны. Министр ино­странных дел Г. Вестервелле заявил, что изучение немецкого как первого языка — ключ к интеграции иммигрантов. Без немецкого дети не смогут нормально учить­ся в школе и будут иметь худшие возможности для трудоустройства, чем их свер­стники. О том, что все жители Германии должны учить немецкий, канцлер говори­ла еще в потсдамской речи прошлого года, когда было объявлено о провале поли­тики мультикультурализма и толерантности».

• Считаете ли вы аргументы обеих сторон убедительными и обоснованными?_____________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

• Выберите ответ, который вы считаете правильным и обоснуйте свою позицию:

1) иммигранты должны осваивать язык страны, принявшей их на ПМЖ.

2) иммигранты должны соблюдать законы и традиции принявшей их страны.

3) иммигранты не должны осваивать язык принявшей их страны.

4) иммигранты не должны соблюдать законы и традиции принявшей их страны.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

4. Прочитайте высказывания европейских политиков о попытках построить мультикультурное общество, в котором дружно рядом проживали бы коренные народы и мигранты из арабских стран, со­храняя свои этнические обычаи:

Канцлер Германии А. Меркель: «Попытки построить мультикультурное общество в Германии, в котором представители различных культур будут жить в полном согласии, полностью про­валились».

Премьер Великобритании Д. Кэмерон: «Политика мультикультурности нас подвела, настало время либерализма с мускулами. Многие мусульмане остают­ся без корней. Они не превращаются в террористов за один день, но мы отчетли­во видим процесс радикализации».

Президент Франции Н. Саркози: «Это провал! Мы во всех наших демократи­ческих сообществах слишком сильно озабочены идентичностью тех, кто приезжа­ет, и недостаточно — идентичностью тех, кто их принимает. У нас светская страна, молитва никого не смущает, но мы не хотим показного отправления религиозных обрядов на улице! Мы против стремления обращать других в свою веру на терри­тории Французской Республики. Французское национальное сообщество не хочет менять свой образ жизни, равенство между мужчиной и женщиной, свободное посещение школы девочками».

• Укажите, какие важные проблемы были подняты в этих выступлениях:___________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

• Поясните, как эти проблемы связаны с причинами экстремизма:__________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

• Что из опыта европейских стран представляется полезным для решения аналогичных проблем в России?_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

• Станет ли языковая и культурная интеграция приезжих фактором снижения наци­онализма и экстремизма? Полезен ли в данном случае опыт США и СССР в реше­нии проблем межнациональных отношений? Что вы можете сказать об этом опыте?___________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

5. Найдите в интернете материалы о геноциде:

• Дайте определение понятия «геноцид»_____________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

• Подумайте, чем геноцид отличается от убийства?_____________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

• Подумайте, чем геноцид отличается от экстремизма?__________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

• В 1933 г. на конференции в Мадриде по унификации между­народного уголовного законодательства польский юрист Рафаэль Лемкин впервые использовал слово «геноцид», он призвал Лигу Наций создать международную конвенцию для предупреждения военных преступлений и варварства. В 1945 г. термин «геноцид» был использован в юридиче­ской практике — на Нюрнбергском процессе над нацистскими военными преступниками. В каком году был зафиксирован первый случай применения термина «геноцид» в юридической прак­тике отдельных государств?____________________________________

_______________________________________________________________________________________

• Какое наказание и по какой статье предусматривает за геноцид УК РФ?________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

• Когда Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о предупреждении преступления геноцида и наказания за него?_________________________________________________________________________

• Конвенция должна была вступить в силу лишь после того, как ее ратифицируют парламенты 20 стран мира. Данное условие было выполнено к январю 1951 г. Первыми Конвенцию поддержали Франция и Китай. СССР ратифициро­вал ее в 1954 г., Великобритания — в 1970, КНР — в 1983, а США — в 1988 г. Таким образом, международное сообщество начало предпринимать реальные попытки остановить геноцид и покарать его виновников лишь немногим более двух десятилетий назад. Как вы думаете, почему великие державы долгое время по различным при­чинам откладывали ратификацию этой конвенции? ______________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

• «Наиболее чудовищные в мировой исто­рии акты геноцида проводились во имя самых благородных и привлекательных для общества целей. Так, геноцид француз­ской революции против влиятельных слоев общества и после­довавшие после нее наполеоновские войны осуществлялись во имя идей свободы, равенства, братства. Геноцид коренного населения Северной Америки проводился во имя прогресса. Геноцид духовенства, дворянства, купечества и крестьянства в 1917-1937 гг. был организован в России во имя всеобщей справедливости и счастья. И даже осуществленный гитлеровцами этнический геноцид против всех народов Европы был обоснован утопическими идеями формирования породы «сверхчеловека»[1]. Какие выводы из этого можно сделать? Какие меры вы бы предложили для того, чтобы не допустить геноцида в будущем? ____________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных