Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Принципы гендерного подхода в педагогике




Принцип природосообразности предписывает учитывать гендерные, возрастные особенности детей, беречь детскую индивидуальность, не стремиться ее переделы­вать и каждого ребенка принимать, учить и воспитывать таким, какой он есть, создавая доступные ему зоны развития.

Принцип культуросообразностиознача­ет, что культурное ядро содержания гендерного воспитания должны со­ставлять универсальные общечеловеческие, общенациональ­ные и региональные ценности, а отношение к ребенку должно быть как к свободной, целост­ной личности, способной по мере своего культурного развития к самостоятельному выбору ценностей, самоопреде­лению в мире культуры и творческой самореализации.

Принцип субъектности означает отношение к ребенку как к активному, свободному, равноправному участнику учебно-воспитательного процесса.

Принцип ценностно-смысловой направленности проявляется в обращенности к целостному человеку, способному самостоятельно обустроить свою жизнь и наполнить ее лично­стными смыслами. Роль образования при этом состоит в том, чтобы открыть учащимся мир ценностей, из которого они мо­гут выбирать смыслы для решения своих жизненных проблем.

Принцип самоактуализации проявляется в побуждении и поддержке стремления учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей.

Принцип выбора означает, что невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка без выбора.

Принцип творчества и успеха проявляется в том, что индивидуальная и кол­лективная творческая деятельность позволяет определять и развивать индивидуальные особенности учащегося, а достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я-концепции личности учащегося, стимулирует осуществле­ние ребенком дальнейшей работы по самосовершенствова­нию и самостроительству своего «я».

Принцип доверия и поддержки означает веру в ребенка, доверие ему, поддержку его устремлений к гендерной самореализации и самоутверждению.

Рассмотрим принципы, отражающие только специфику гендерного подхода:

Принцип эгалитаризма: проявляется в направленности на равенство полов (в правах, возможностях, в проявлении лидерства во взаимодействии и т.д.) в разнообразых сферах жизнедеятельности. Данный принцип необходимо рассматривать как естественную модель человеческих отношений в обществе.

Принцип формирования гендерной идентичности означает, что формирование гендерной идентичности необходимо осуществлять в культурной, педагогически организованной среде.

Принцип гендерного равновесия означает, что в образовательном учреждении в преподавательском составе должно быть примерно равное количество женщин и мужчин – педагогов, которые своим каждодневным поведением дают своим воспитанникам эталонный вариант гендерного поведения.

Условия практической реализации гендерного подхода в педагогике были выделены с учетом трех уровней:

1) Макроуровень – возможность отступления от традиционных патриархатных моделей устройства общества; привлечение в школу педагогов-мужчин; совместное обучение и воспитание мальчиков и девочек;

2) Мезоуровень – развитие гендерной компетентности педагога, включающей гендерную компетентность в педагогической деятельности, гендерную компетентность в педагогическом общении и личностно-индивидуальную гендерную компетентность;

3) Микроуровень – учет гендерных особенностей как обучаемых, так и обучающих; развитие гендерного самосознания воспитанников; отношение к ребенку как к субъекту жизни, способному к культурному гендерному саморазвитию; поощрение видов деятельности, соответствующих интересам личности; выявление скрытых возможностей мальчиков (юношей) и девочек (девушек) и стимулирование учащихся к самосовершенствованию гендерной индивидуальности.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных