Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Коррекционная направленность обучения математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Осуществление дифференцированного подхода к учащимся.




Выбор методов обучения обусловливается рядом факторов: задачами школы на современном этапе развития, учебным предметом, содержанием изучаемого материала, возрастом и уровнем развития учащихся, а также уровнем готовности их к овладению учебным материалом. На выбор методов обучения оказывает влияние коррекционная направленность обучения в коррекционной школе, подготовка учащихся к овладению определенной профессией, а также решение задач социальной адаптации.

Умственно отсталые учащиеся должны приобрести такие математические знания, как 1. Знания о натуральном числе и 0. 2. Знания о натуральном ряде чисел. 3. Знать обыкновенные и десятичные дроби. 4. Получить представления об основных величинах (длина, масса, стоимость, емкость, объём, площадь). 5. Познакомиться с мерами времени, уметь ими пользоваться практически. 6. Выработать навыки простейших измерений (научиться правильно пользоваться линейкой, транспортёром). 7. Научиться складывать, вычитать, умножать, делить многозначные дроби. 8. Научиться решать простые и составные арифметические задачи. 9. Сформировать представления о плоскостных и объёмных фигурах, их свойствах.

Специфические задачи: развивать наглядное, наглядно-действенное, образное мышление; преодолевать их недостаточную познавательную деятельность и их личностные качества (лень); развивать речемыслительные качества; расширяем кругозор учащихся.

В последние годы значительно усилился интерес учителей к проблеме дифференцированного подхода в обучении школьников математике. Этот интерес во многом объясняется стремлением учителей так организовать учебно-воспитательный процесс, чтобы каждый ученик был оптимально занят учебно-воспитательной деятельностью на уроках и в домашней подготовке к ним с учетом его математических способностей и интеллектуального развития, чтобы не допускать пробелов в знаниях и умениях школьников. Внедряемые элементы дифференцированного подхода активизируют стремление детей к знаниям. Ученики приучаются к самоорганизации учебного труда. Дифференцированный подход создает благоприятные условия для развития учащихся и способствует более качественному их обучению. Дифференцированные формы учебной деятельности могут быть успешно организованы на любом этапе урока математики. Учащиеся находятся в позиции самостоятельного принятия решения.

32. Содержание обучения математики в пропедевтический период. Цели, задачи и подготовка к изучению систематического курса математики. Дети, не получившие необходимой подготовки к обучению в 1ом классе СКШ направляются в пропедевтико-диагностический или нулевой класс. Задачи: повседневное изучение р-ка, наблюдение и изучение его психолого-педагогических ос-тей, степень овладения жизненным опытом в дошкольный период. У выявляет, уточняет и формирует общеучебные умения, правила поведения в классе: умение слушать, правильно выполнять требования У, отвечать на вопросы и задавать вопросы. Уч-ся учатся различать учебные принадлежности. На этом этапе важно выявить как р-к воспринимает помощь У, проявляет ли интерес к учебе, какой вид деят-ти ведущий. Выявляется имеющийся у уч-ся запас числовых и дочисловых представлений: знание чисел и цифр, умение считать. Выявляются потенциальные возможности школьников, а затем уч-ся готовятся к изучению математических знаний, для этого используется дидактический материал, игрушки, 1-ые страницы учебника. У выявляет умеют ли ученики считать и в каких пределах. Необходимо проверить знание геометрических фигур: умение отыскивать геометрическую фигуру по образцу, умение назвать фигуру, начертить её, не имея образца. Состояние знаний каждого ученика отражается в дневнике, в котором указываются ФИ р-ка, откуда прибыл, дата учета. Нужно установить и степень развития моторики р-ка. Несовершенство моторики, являющее характерной чертой уор-ка, затрудняет овладение письмом, работу с дидактическим материалом и линейкой. Принимая во внимание все вышесказанное У может правильно спланировать фронтальную работу с классом с учетом индивид.ос-тей каждого. Для пропедевтических занятий существует специальная программа в общей программе по М. В ней предусмотрено обучение сравнению предметов по размеру, форме, развитие кол-венных и пространственных представлений. Целью уроков в подготовительный период явл-ся выявление, уточнение и развитие понятий о размерах, форме предметов, пространственных представлений уч-ся, обогащение словаря уч-ся новой терминологией, активизация пассивного словаря, развитие речи, активизация их познавательной деят-ти, формирование общеучебных умений и навыков.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных