Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ВИЗНАЧЕННЯ РІВНЯ РОЗВИТКУ ДРІБНОЇ МОТОРИКИ




Проби руки

Мета: виявлення динаміки, темпу працездатності, рівня роз­витку тонкої моторики, координації рухів.

«Перебирання пальцями» — це почерговий дотик великим пальцем до вказівного, середнього, підмізинного пальця та мізин­ця (5 серій рухів), яке проводиться обома руками одночасно, спо­чатку в повільному темпі, а потім у максимально швидкому. Як­що є ускладнення, то вводиться ігровий момент і мовні команди: «Хай усі пальчики по черзі привітаються з великим пальчиком — раз, два, три, чотири».

Оцінювання

• 4 бали — виконано правильно, але в дещо сповільненому темпі.

• 3 бали — дезавтоматизація рухів на виснаженні.

• 2 бали — явища персевераторності на виснаженні.

• 1 бал — виражена персевераторність рухів.

ВИЗНАЧЕННЯ РІВНЯ РОЗВИТКУ УВАГИ

 

Методика «Будиночок»

(Н.І.Гуткина)

Мета: виявити вміння орієнтуватися на зразок, точно копіюва­ти його; ступінь розвитку довільної уваги, сформованість просто­рового сприйняття.

 

Інструкція

Дитині пропонують якомога точніше описати зображення будиночка. Після закінчення роботи пропонують перевірити,чи все правильно. Якщо дитина помітить неточності, вона може їх виправити.

 

Оцінювання

Точне відтворення оцінюється в 0 балів, за кожну допущену помилку нараховується 1 бал. Помилками є:

а)неправильно зображений елемент; права і ліва частини паркану оцінюються окремо;

б)заміна одного елемента іншим;

в)відсутність елемента;

г)розриви між лініями в тих місцях, де вони повинні бути сполучені;

д)сильний перекіс малюнка.

 

 

 
 

Коректурна проба

(вар.методики Бурдона)

Для детей 6—7-ми лет

(Проверка способностей распределения внимания.)

В процессе любой учебной деятельности, особенно учебной работы в классе, ученику нужно уметь следовать одновременно нескольким правилам, выполнять несколько требований. Способность ребенка распределять свое внимание одновременно между несколькими условиями деятельности и в течение длительного времени соблюдать их и контролировать свою работу — залог его школьных успехов.

Проверить уровень развития этой способности внимания у ребенка можно с помощью простой модели, представленной в многочисленных вариантах корректурных проб (это могут быть буквенные, цифровые матрицы и бланки с любыми другими простыми фигурами, см. рис.).

Ребенок, последовательно просматривая в корректурной матрице каждую строку, должен как можно быстрее зачеркивать разными способами три каких-либо различных элемента матрицы.

Например, треугольник — поперечной чертой, круг — вертикальной, а звездочку — крестиком. Необходимо фиксировать время выполнения всей работы (максимум — 5 мин.). Через каждую минуту взрослый должен отмечать цветным карандашом на бланке (предупредив об этом заранее ребенка, чтобы не сбивать его темп работы) место текущего поиска ребенком заданных знаков. Таким образом, до окончания работы можно подсчитать продуктивность работы за каждую минуту (число просмотренных за каждую минуту знаков) и число ошибок (неправильно зачеркнутые знаки и пропуски).

Для такой пробы можно использовать обыкновенную колонку передовицы из газеты, вычеркивая в ней аналогично три разные буквы в течение 5 мин. По результатам работы можно составить график продуктивности, откладывая по вертикальной оси число просмотренных за 1 мин. знаков, а по горизонтали — время по минутам. Если кривая на графике имеет тенденцию к некоторому повышению в конце работы, равномерную высоту линии в середине и небольшой спуск в начале — это нормальная кривая распределения внимания (возможны ошибки при высоком темпе работы), с выраженным устойчивым периодом врабатываемости.

Если кривая работоспособности имеет резкие колебания по всей длине или понижение в конце работы — это свидетельствует о состоянии быстрой истощаемости внимания и сигнализирует о каком-либо неблагополучии в психофизическом состоянии ребенка (перенапряжение от эмоциональных, физических или интеллектуальных нагрузок; соматическое заболевание или какие-то другие причины истощаемости или неустойчивости внимания, например отсутствие мотивации, и т. д.).

Оценки: (по материалам автора).

Высокий темп — выполнение задания занимает менее 2,5 минут (для таблицы 21).

Средний — 2,5—3 минуты.

Низкий — 3—5 минут (скоростные характеристики психической деятельности являются индивидуальными для каждого ребенка. Здесь не может быть жестких нормативов и прямой связи с уровнем развития интеллекта).

 

 

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных