Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Дидактический материал




Кроме наглядных учебных пособий, во вспомогательных школах широко используется весьма разнообразный дидактический материал. Таким материалом может быть раздаточный материал, которым ребенок оперирует во время урока в учебных целях. На­пример, листья и ветки на уроках естествознания; таблички с зада­чами для индивидуальной работы на уроках арифметики; орфогра­фические задачи по русскому языку и т. д. Раздаточный материал разнообразит урок, дает возможность перенести центр тяжести в работе определенного момента на необходимые вопросы. Здесь ре­бенку приходится оперировать с какими-то пособиями объемными или графическими, и благодаря этому осуществляется наглядность, вовлекается в работу сенсомоторная сфера ребенка. Во вспомога­тельной школе как методический прием может быть использована игра: различные лото, домино, загадки, пословицы и т. д.

Успех урока во вспомогательной школе в значительной мере зависит от его оборудования.

Урок

Урок во вспомогательной школе — это один из основных видов организации учебно-воспитательной работы.

Каждый урок должен отвечать ряду общедидактических требо­ваний, и только на этой основе можно говорить о специфике отдельных учебных предметов, о тех требованиях, которым должен удовлетворять урок в разных классах, и, наконец, о требованиях к уро­ку применительно к условиям отдельных вспомогательных школ.

Тема урока

Каждый урок должен иметь точно сформулированную тему.

Темой урока должен быть тот конкретный пункт программы предмета, над усвоением которого в данный момент работает класс. Тема урока - это не вид работы. Нельзя брать темой урока, например, чтение. Это не конкретно. Тема — это или чтение труд­ных звуковых сочетаний, или употребление слов в переносном значении, или интонация точки, вопросительного или восклица­тельного знака, или изучение описания, как формы литературного произведения и т. д.

Каждый из этих разделов работы в свою очередь подлежит уточнению. Ведь не выучишь учащихся в один урок ставить в нужных местах точку и не дашь им четкого понятия переносного значения слов. Необходимо еще указать, что этот урок в теме яв­ляется или уроком вводным в тему, когда даются объяснения, ко­гда у детей получаются первые установки, или же это один из тре­нировочных уроков, когда решаются те или иные орфографиче­ские задачи на уже знакомое детям правило, или, наконец, это урок контрольный, когда учитель подводит итог работы над пра­вилом за какой-то определенный отрезок времени.

Во вспомогательной школе хорошо тему урока записать на классной доске, оставляя ее на все время урока перед классом. Можно иметь и особую табличку у классной доски, куда вешается плакат с темой урока. После урока плакатик снимается и может храниться, как материал к учету или планированию в следующем учебном году.

Примерные темы уроков на плакатиках: «Сегодня мы будем учиться слушать ударения в словах» или «Сегодня мы познако­мимся с изменением имен существительных по вопросам» и т. д.

Четкое знание темы урока детьми сообщает всей работе целе­направленный характер. Ученик постепенно приучается работу на уроке рассматривать как средство, ведущее его к определенной цели.

Надо уметь сложный вопрос расчленять на элементы и, уясняя каждый элемент, обобщать их в одном выводе. Например, уча­щимся надо дать понятие об имени существительном. Это понятие сложно для уяснения его сразу умственно отсталым ребенком. По­нятие приходится расчленять на части, постепенно их объединяя.

1-й урок - имена существительные - это слова, обозначаю­щие название предмета: стол, стул, парта, мальчик.

2-й урок - имена существительные - это слова, обозначаю­щие имя предмета: Ваня, Маня, Шарик, Ленинград, Нева.

3-й урок - имена существительные - это слова, обозначаю­щие название или имя предмета.

4-й урок - имена существительные _ это слова, обозначаю­щие названия явлений природы: дождь, ветер, гроза, молния.

5-й урок - имена существительные - это слова, обозначаю­щие названия или имена предметов, названия явлений природы.

6-й урок - имена существительные - это слова, обозначаю­щие название событий: война, демонстрация, праздник.

7-й урок - имена существительные - это слова, обозначаю­щие названия или имена предметов, названия явлений природы, событий и т. д.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных