Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Поставки продукции крупными производителями




Отрасль промышленности Количество компаний Доля в стоимости производимой продукции, %
Четырех крупнейших фирм Пятидесяти крупнейших фирм
1. Производство деталей и запчастей к автомобилям      
2. Индустрия программного обеспечения      
3. Полиграфическая промышленность 10 000    
4. Мебельная промышленность 300O    
5. Виноделие      
6. Швейная промышленность      

В каких из этих отраслей конкуренция: а) наиболее и б) наименее остра? Чем Вы это объясняете?

21. За исключением небольших сегментов рынка, где функционируют естественные монополии, правительства защищают конкуренцию, используя антимонопольное законодательство (США — закон Шермана 1890 г., закон Клейтона 19Г4 г., закон Правительственной торговой комиссии 1914 г., закон Целлера—Кефовера 1950 г.; Россия — закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» 1991 г., создание Государственного комитета по антимонопольной политике).

Почему правительства защищают конкуренцию, препятствуют ограничительной деловой практике?

22. Наценка на проданные розничной торговлей товары составила 18,5 млрд. денежных единиц. Определите сумму прибыли торгового капитала, если известно, что издержки обращения составили 5,1% от общего объема товарооборота, равного 260,9 млрд. денежных единиц.

23. Компания «Горячий чай» получила исключительные права на торговлю чаем на местном стадионе во время хозяйственных матчей. Она может назначить любую цену за свой товар — 1000, 5000 или даже 10 000 руб., поскольку только у нее болельщики могут купить что-нибудь, чтобы попить во время матча. Перед тем, как назначить цену, компания провела исследование спроса и выяснила, сколько порций горячих пирожков она может продать при полном стадионе, если продавать по разным ценам. Получены результаты (см. табл. 13).

Таблица 13

Цена за штуку, руб. Количество покупателей Сумма дохода, руб. Общие затраты, руб. Прибыль (убытки), руб.
    1 000 000 330 000 670 000
    1 000 000 290 000 710 000
    750 000 230 000 520 000
    200 000 135 000 65 000
    250 000 125 000 125 000
10 000   30 000 116 000 (86 000)

 

Если бы Вы были владельцем компании «Горячий чай», какую цену Вы бы назначили?

24. На бирже заключена срочная сделка с премией на покупку 100 акций по 2000 денежных единиц за штуку, из которых премия составляет 100 денежных единиц. В момент исполнения сделки: курс акций упал до 1850 денежных единиц за акцию; б) курс акций поднялся до 2100 денежных единиц. Опишите поведение покупателя в ситуациях а) и б).

IV. ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЮ № 5

1. г). 2. б). 3. г). 4. г). 5. б). 6. а). 7. в). 8. в). 9. а). 10. в).

11. а) — нет; б) — да; в) — да; г) — да; д) — нет; е) — да; ж) — да.

12. в). 13. а). 14. г). 15. б), г), в), а), д). 16. а). 17. в).

19.

Таблица 14

Параметры Рынки
Совершенная конкуренция Несовершенная конкуренция Монополия
Монополистическая конкуренция Олигополия
Количество фирм, производящих продукт Много независимых фирм, нет контроля над рынком Много фирм, производящих сходные товары и услуги Несколько крупных фирм, производящих сходные товары и услуги Один продукт и одна крупная фирма
Контроль над ценами Нет. Цены определяются рынком Влияние ограничено возможностью замены Существует влияние «ценового лидера» Практически полный контроль
Товарная дифференциация Нет. Продукты не различимы по свойствам и качеству Товары и услуги дифференцированы для специфических рынков Существенна для отдельных продуктов (например, автомобилей) Мала для стандартизированных товаров (например, бензин) Нет
Легкость входа Относительно легкий Относительно легкий Трудный. Часто требует больших инвестиций Очень трудный

 

20. Поскольку олигополией позволяет считать данную отрасль не количество образующих ее фирм, а процент продаж продукции, приходящейся на долю нескольких крупных компаний, то конкуренция наиболее остра в отраслях: № 6, 4, 3, 2; наименее остра — № 1, 5. В условиях олигополии (отрасли № 1,5) конкурирующим фирмам трудно выйти на данный рынок из-за а) высокой стоимости выхода на рынок; б) защиты его патентом.

21. Ослабление конкуренции влечет за собой:

• неэффективность распределения ресурсен;

• замедление научно-технического прогресса;

• получение компаниями большей прибыли, а, значит, и потери потребителей;

• застойные явления в производстве;

• рост безработицы;

• увеличение неравенства;

• политическую нестабильность;

• возможность ограничения политической демократии.

22. Общая сумма издержек обращения составила 13,3 млрд. денежных единиц (260,9 х 5,1)/100. Прибыль торгового капитала 18,5 — 13,3 = 5,2 млрд. денежных единиц.

23. Для получения максимальной прибыли следует назначить цену 1250 руб.

24.

а) В этой ситуации покупателю выгоднее отказаться от сделки, уплатив премию 10 000 денежных единиц и купив 100 акций на бирже за 185 000 денежных единиц. Все расходы составят 195 000 денежных единиц против 200 000.

б) В данной ситуации покупатель, исполнив сделку, купит акции по 2000 денежных единиц и тут же продаст их на бирже по 2100 денежных единиц, доход составит 10 000 денежных единиц (210 000 - 200 000).

ЗАДАНИЕ № 6

(Вопрос 19. Микроэкономика и ее проблемы.

Спрос на товар и его характеристика: закон спроса,

кривая спроса, эластичность спроса

Вопрос 20. Предложение товара и его кривая.

Цена равновесия спроса и предложения

Вопрос 21. Цена в рыночной экономике: функции, виды, механизм образования. Теории цены

Вопрос 22. Издержки, их сущность, структура и классификация.

Теория издержек)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных