Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Теоретические основы разработки открытой спецификации 2.3.1 (Общее описание системы целей обучения ТС ЭВМ в высшей школе)




Заметим, что вопрос изучения ТС ЭВМ особенно важен в условиях РФ, поскольку большая часть финансовых затрат на информатизацию в нашей стране приходится как раз на ТС ЭВМ. Соответственно, ошибки при принятии специалистом ответственных решений в этой области особо значимы. Настоящая открытая спецификация 2.3.1 (Общее описание системы целей обучения ТС ЭВМ в высшей школе) служит для разработки и совершенствования моделей (учебных пособий, планов, программ, стандартов, технологий, форм, средств, методов, приемов и т.п.), открытых спецификаций, профилей по тематике обучения ТС ЭВМ (hardware) в высшей школе. Содержание спецификации предназначено для описания системы целей, т.е. для описания как общих наиболее значимых целей для всех моделей, спецификаций, профилей рассматриваемой тематики (hardware), так и принципов целеполагания для них. Данная спецификация также удовлетворяет всем положениям спецификации 2.1.1 (общее описание системы фундаментальных целей обучения информатике в высшей школе).

В частности данная спецификация должна затронуть группы общих и профессиональных целей (требований) обучения ПО ЭВМ (software) в высшей школе. Данная спецификация должна быть инвариантна по отношению к конкретным специальностям, поскольку она является общей. Следовательно, основное внимание в ней должно быть уделено группе общих целей (требований). Более подробному описанию групп профессиональных целей (требований) должны быть посвящены отдельные спецификации для конкретных специальностей ГОС ВПО или для конкретных групп этих специальностей.

Вопрос об адекватной современности исчерпывающей классификации ТС ЭВМ (hardware) является сложным и неоднозначным [48, 49, 52, 86, 233, 234, 289]. На начальных этапах было принято делить ЭВМ на универсальные и специализированные, известно также деление ЭВМ по геометрическим размерам и ресурсам на супер-ЭВМ, большие ЭВМ, мини-ЭВМ, микро-ЭВМ. Появились ПЭВМ или ПК (микро-ЭВМ, ориентированные на решение персональных задач, типичных для большинства пользователей) и ППЭВМ (подкласс ПЭВМ, ориентированных на решение профессиональных персональных задач, типичных для большинства пользователей). В настоящее время прослеживается тенденция иметь большое число типовых классов ТС ЭВМ (комплектующих) и синтезировать из них ЭВМ, как специализированные комплексы (конфигурации) на основе методологии системной интеграции. Учитывая взаимозависимость ТС и ПО ЭВМ, классы ПО часто также рассматривают как классы составляющих комплекса и синтезируют АПК. Если рассматривать сферу ПК, то выделяют базовую конфигурацию ПК (наиболее распространенный типовой комплекс) и периферию ПК (комплектующие, посредством которых функции базовой конфигурации могут быть расширены, в т.ч. сетевые средства).

Группа профессиональных целей обучения ТС ЭВМ в высшей школе должна определяться конкретно в каждом случае, исходя из приведенных в материалах спецификации 2.1.1 положений 1 и 2, и кроме того исходя из следующих трех положений:

Положение А. Необходимы умения и навыки работы с наиболее распространенными по данной специальности в данное время комплексами, знания, обеспечивающие преемственность при возможном переходе к другим комплексам.

Положение Б. Необходимы знания, умения и навыки эффективного использования комплексов ПК (как наиболее распространенных) в своей профессиональной деятельности. Особо важную роль здесь играет базовая конфигурация ПК.

Положение В. Для специалистов в области информатики необходимы знания, умения и навыки профессиональной работы по синтезу, обслуживанию и применению комплексов ПК как наиболее распространенных, а также обеспечивающие преемственность при возможном переходе к другим комплексам. Под профессиональной работой с ТС ЭВМ мы будем понимать (по аналогии с материалами спецификации 2.2.1) работу, выходящую за рамки общих целей обучения ТС ЭВМ в высшей школе. Степень выхода за рамки общих требований зависит от конкретной специальности в области информатики.

Для определения группы общих целей обучения ПО ЭВМ в высшей школе к указанному выше общему для двух групп положению 1 необходимо добавить следующие два положения:

Положение Г. Требование знаний, умений и навыков владения комплексами ПК как наиболее распространенными на уровне, необходимом для успешного решения задач типов 1 и 2 (см. материалы спецификации 2.1.1).

Положение Д. Необходимы умения и навыки работы, обслуживания и синтеза комплексов ПК распространенных в данное время на рабочих местах и в быту, знания, обеспечивающие преемственность при возможном переходе к другим комплексам ПК. Уровень этих знаний умений и навыков должен обеспечить целесообразную степень автономности специалиста при использовании ПК на рабочем месте и в быту.

Целесообразная степень автономности специалиста при использовании ТС ЭВМ на рабочем месте и в быту определяется (по аналогии с материалами спецификации 2.2.1) средним по стране материальным уровнем жизни человека и деятельности организаций, в какой степени материальный уровень человека и организации позволяет им обращаться к специалистам в области hardware для синтеза комплекса, его установки и обслуживания, дополнительного обучения и переобучения работе с hardware и т.п. Следовательно, уровень автономности специалиста в РФ в области hardware должен быть значительно выше, чем в США и в странах западной Европы.

Послесловие к разделу

Разделом решена третья задача нашего исследования: разработать содержание целевого уровня метамодели обуче­ния информатике в высшей школе для динамического решения вопроса "Зачем учить?" Используя идеи целеполагания, раз­работанные в рамках общей теории систем, педагогики выс­шей школы, теории и методики обучения информатике, соб­ранные нами статистические материалы, отражающие мнение обучаемых об информатике в высшей школе, была обоснована структура уровня 2 (целевого) нашей метамодели в составе главных тематических профилей: целевого brainware (фунда­ментальное описание системы целей обучения информатике); целевого software (описание системы целей обучения ПО ЭВМ); целевого hardware (описание системы целей обучения ТС ЭВМ), было создано минимально необходимое для практи­ческого применения метамодели наполнение этой структуры теоретическими основами разработки общих, инвариантных к конкретным моделям обучения открытых спецификаций для этих профилей. Эффективность динамического решения вопро­са "Зачем учить?" обеспечивается приложением теории открытых систем к целевой компоненте обучения информатике.

Выводы по главе 2

1. Глава решает вторую задачу нашего исследования: разработать структуру стратифицированной метамодели обучения информатике в высшей школе и содержание ее метауровня путем адаптации теории открытых систем к методике обучения информатике.

2. Четырехуровневая структура метамодели в составе: уровня 1 (метауровня); уровня 2 (целевого); уровня 3 (содержательного); уровня 4 (процессуального) позволяет применять ее для создания динамично развивающихся открытых систем обучения. Для метауровня разработана эталонная модель, описывающая метамодель в общем виде.

3. Глава решает третью задачу нашего исследования: разработать содержание целевого уровня метамодели обучения информатике в высшей школе для динамического решения вопроса "Зачем учить?"

4. Минимально необходимое для практического применения метамодели наполнение целевого уровня включает главные тематические профили: целевой brainware (фунда­ментальное описание системы целей обучения информатике); целевой software (описание системы целей обучения ПО ЭВМ); целевой hardware (описание системы целей обучения ТС ЭВМ), а также теоретические основы разработки общих, инвариантных к конкретным моделям обучения открытых спецификаций для этих профилей. Эффективность динамического решения вопроса "Зачем учить?" обеспечивается приложением теории открытых систем к целевой компоненте обучения информатике.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных