Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Теоретические основы разработки открытой спецификации 4.1.2 (Общее процессуальное описание обучения фундаментальным теориям информатики в высшей школе)




Настоящая открытая спецификация 4.1.2 (Общее процессуальное описание обучения фундаментальным теориям информатики в высшей школе) служит для разработки и совершенствования моделей (учебных пособий, планов, программ, стандартов, технологий, форм, средств, методов, приемов и т.п.), открытых спецификаций, профилей по тематике обучения фундаментальным теориям информатики (brainware) в высшей школе. Спецификация предназначена для описания процессуальной стороны обучения brainware. Она создана на основе системы целей, описанных в спецификации 2.1.2 (общее описание системы целей обучения фундаментальным теориям информатики в высшей школе) и в других спецификациях уровня 2 (целевого), на основе описания содержания в спецификации 3.1.2 (общее описание содержания обучения фундаментальным теориям информатики в высшей школе) и в других спецификациях уровня 3 (содержательного), она также удовлетворяет всем положениям спецификации 4.1.1 (общее описание фундаментальных принципов процессуальной стороны обучения информатике в высшей школе).

В частности данная спецификация должна затронуть общий и профессиональный процессуальные блоки обучения фундаментальным теориям информатики (brainware) в высшей школе. Данная спецификация должна быть инвариантна по отношению к конкретным специальностям, поскольку она является общей. Следовательно, основное внимание в ней должно быть уделено общему процессуальному блоку. Более подробному описанию профессиональных процессуальных блоков должны быть посвящены отдельные спецификации для конкретных специальностей ГОС ВПО или для конкретных групп этих специальностей.

Фундаментальные теории информатики имеют значительно меньшую скорость обновления содержания обучения, чем ПО и ТС ЭВМ. Если говорить о методологии, привнесенной в информатику из других наук, то здесь скорость обновления содержания минимальна и соответствует этим наукам. Таковы фундаментальные математические теории информатики (дискретная математика, математическое моделирование, линейная алгебра, численные методы, теория вероятностей, математическая статистика, теория случайных процессов, исследование операций и т.п.), фундаментальные физические теории информатики (электричество, электроника и т.п.), социально-психологические, юридические и других аспекты информатики, которые также можно отнести к brainware. Назовем эту группу фундаментальных теорий группой А.

Фундаментальные теории, базирующихся на собственной методологии современной информатики (Software Engeneering, Information Engeneering, объектно-ориентированная методология, теория открытых систем, системная интеграция и т.п. имеют несколько большую скорость обновления содержания. Назовем эту группу фундаментальных теорий группой Б.

Группа А позволяет использовать практически все технологии, формы, средства, методы, приемы обучения, относящиеся как к СТО, так и к НТО (см. материалы спецификации 3.1.1). Группа Б позволяет использовать практически все технологии, формы, средства, методы, приемы обучения, относящиеся к СТО, но не к НТО. В частности целесообразно применять все указанные ТСО, даже диа- и графо-проекторы, УТВ и ППС со сложной алгоритмической структурой. Целесообразным для brainware также является издание учебников больших объема и тиража. Имеются такие учебники для теорий группы А [19, 36, 332]. Для теорий группы Б такие учебники нам не известны (тем более для современного общего курса информатики). Этот пробел мы попытались заполнить изданием учебных пособий и монографии [279, 280, 303] небольшого объема. Для теории группы Б имеется также справочная научно-техническая литература в виде книг [17, 42, 120, 121, 339, 340] и статей в журналах [6, 14, 15, 141, 260]. Эта литература, как правило, трудна для понимания даже специалистам в области информатики, не говоря об обучаемых общему курсу информатики. Несмотря на это, учитывая отсутствие выпущенных большими тиражами учебников по этой тематике все же необходимо давать обучаемым некоторые знания и навыки необходимые для работы с такой литературой. Например, при подготовке к научным конференциям, работе над рефератами, курсовыми, дипломными работами и т.п.

При изучении brainware нецелесообразно ограничиваться лишь лекционной формой и объяснительно-иллюстративными и репродуктивными методами. Нужны такие формы как семинары (в частности - семинары-дискуссии), конференции, а также различные продуктивные методы обучения.

При небольшом количестве учебного времени на занятиях (например, в общем процессуальном блоке) целесообразно сочетание обзорных лекций, самостоятельных занятий, научных конференций, выпускных и контрольных работ (например, в форме реферата) в качестве формы контроля. В этом случае обучаемые, широко применяя исследовательские методы, готовят научные доклады и рефераты, затем на конференциях происходит обмен знаниями и умениями.

СДО даже в форме сочетания e-mail и обычной почты обеспечивает успешное изучение brainware. Но даже для СДО в форме ON LINE формы и методы контроля изучения brainware представляют большую проблему. Эту проблему в настоящее время можно решить, например, сочетанием СДО с классической заочной формой обучения в высшей школе.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных