Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






О чем говорят психологические исследования




Чаще всего высказывается опасение, что обучение среди себе подобных создает у детей с высоким умственным потенциалом чувство принадлежности к элите, формирует завышенную самооценку. Однако данные исследований убеждают в противоположном. Обучение вместе с другими детьми, имеющими высокий умственный уровень, благоприятно влияет на самооценку — ведь в такой ситуации необходимо учиться с полной отдачей сил, ощущая постояннуло стимуляцию со стороны соучеников. Что же касается очень способных детей, которые учится в обычных классах, то они часто высокомерно относятся к сверстникам, которые, по их мнению, с трудом усваивают азбучные истины.

Трудность состоит в том, что, оказавшись среди других одаренных, с таким же уровнем развития и выше, некоторые из этих детей начинают страдать от уколов самолюбию, от снижения своего статуса.

Показательны в этом отношении наблюдения американского психолога А.Криссмана за некоторыми школьниками при их переходе из обычного класса в класс учащихся с высоким уровнем интеллекта.

Они прекрасно работают в классе вместе со всеми по обычной программе, где не сталкиваются с атмосферой интеллектуального соревнования. Они легко выполняют задание и обычно первыми находят правильный ответ. Их сразу замечают учителя, родители и другие дети.

В специальной программе для одаренных они работают с детьми, имеющими такой же уровень развития. Большинство одаренных попадают впервые в такую ситуацию, когда остальные так же хорошо запоминают и понимают информацию, быстро и эффективно выявляют и анализируют- данные, решают задачу. Большинство учащихся расцветает в такой обстановке, так как могут быть самими собой — никто не испытывает благоговейного ужаса перед их способностями.

Однако у некоторой части одаренных дело обстоит совсем иначе. Несмотря на высокий уровень умственного развития, они воспринимают как угрозу то, что происходит, и почти ничего не делают. Бродят по комнате, когда же сталкиваются с трудной задачей, сердятся, или начинают хандрить, пли говорят, что больны, а некоторые нарушают дисциплину.

Имеются данные о том, что в московской школе-интерна- те для математически одаренных подростков, где учащиеся получают прекрасную' подготовку и развивают свои дарования, некоторые из них испытывают крайний дискомфорт (вплоть до неврозов) от создаваемых себе нервных перегрузок — стремления подтвердить свои особые данные. Не для всех одаренных ситуация постоянного интеллектуального соревнования вполне благоприятна.

 

Проблема остается

Таким образом, давняя и вместе с тем актуальная проблема, создавать ли однородные по умственному уровню классы, не имеет простого, однозначного решения. Она требует дальнейших исследований. Эта дискуссионная проблема должна решаться, прежде всего, с учетом конкретных социально-психологических обстоятельств. Одаренность настолько индивидуальна и неповторима, что вопрос об оптимальных условиях обучения каждою ребенка должен рассматриваться отдельно.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных